Страница 2 из 2
Добавлено: 29 окт 2006, 17:59
Andrei V6 3.5
Считаю, что сверлить раму и варить к ней конструкции неправильно, это может ее ослабить там, где не предусмотрено проектировщиками.
Только охват, это достаточно надежно и прочно.
Добавлено: 29 окт 2006, 21:51
Алекс
Андрей! А хто говорит о приварке к раме?
Добавлено: 29 окт 2006, 23:29
Andrei V6 3.5
Алекс писал(а):Андрей! А хто говорит о приварке к раме?
Костя и Silver на первой странице дискуссии

Добавлено: 30 окт 2006, 11:07
Влад на Pajero
Алекс писал(а):Андрей! А хто говорит о приварке к раме?
Это же, собственно, вопрос данного поста. Я спрашивал: варить к раме хорошо или плохо если плохо, то как хорошо?
Собственно, из обсуждения я понял следующее: варить - нормально. Крепление на стремянках к раме проблематично из-за торм. трубок и подбору конфигурации стремянки. Крепление на траверсы - проблемы с закладными гайками и первоначальной установкой порогов. Сварка - возможное нарушение прочности и корозионной стойкости рамы при плохой приварке кронштейнов. Если качество сварки хорошее, а место выбрано правильно - то проблем не будет. Это уже проверено временем и отдельными товарищами

Добавлено: 30 окт 2006, 11:34
Chairman
Влад на Pajero писал(а):Собственно, из обсуждения я понял следующее: варить - нормально. Крепление на стремянках к раме проблематично из-за торм. трубок и подбору конфигурации стремянки. Крепление на траверсы - проблемы с закладными гайками и первоначальной установкой порогов. ... Если качество сварки хорошее, а место выбрано правильно - то проблем не будет.
Хм, странно, а я понял с точностью до наоборот

Добавлено: 30 окт 2006, 14:10
Вит
Chairman писал(а):Влад на Pajero писал(а):Собственно, из обсуждения я понял следующее: варить - нормально. Крепление на стремянках к раме проблематично из-за торм. трубок и подбору конфигурации стремянки. Крепление на траверсы - проблемы с закладными гайками и первоначальной установкой порогов. ... Если качество сварки хорошее, а место выбрано правильно - то проблем не будет.
Хм, странно, а я понял с точностью до наоборот

Правильно понял. Сварка всегда есть прослабление металла и ослабление его кррозионной стойкости. По-этому надо делать на хомуты.
Добавлено: 30 окт 2006, 17:11
Monterorider
Andrei V6 3.5 писал(а):Считаю, что сверлить раму и варить к ней конструкции неправильно, это может ее ослабить там, где не предусмотрено проектировщиками.
Только охват, это достаточно надежно и прочно.
А обхват и обжатие пустой коробки, это типа предусмотрено. Нет уж я буду варить.
Добавлено: 30 окт 2006, 19:21
Д-й
Monterorider писал(а):А обхват и обжатие пустой коробки, это типа предусмотрено. Нет уж я буду варить.
я не настоящий сварщик (с) но:
1. замкнутый профиль (труба, например, в нашем случае, а не уголок) - вещь весьма устойчивая и прочная
2. даже при деформировании трубы (оч маловероятно)
площадь ее поперечного сечения
останется той же, прочность уменьшится ненамного (пропорционально потере устойчивости, если это применимо к горизонтальной трубе - не сварщик, не помню...)
3. при сварке возможна потеря прочности, причем локальная!, из-за
уменьшения поперечного сечения
так что главный вопрос - квалификация сварщика
при этом обхват не представляется страшным и критичным - нагрузки не точечные, как при сварке
имхо разумеется...
Добавлено: 30 окт 2006, 23:02
Алекс
Я, как сварщик, против подварки чего либо к раме и другим конструктивным деталям кузова. Корозийная устойчивость падает в десятки раз и главное не со стороны сварки, а с внутренной стороны. В местах граничных сварному шву происходит отпуск металла и даже при температуре около 200 градусов прочностные характеристики падают в разы. Если сварить два куска металла и пробовать сварной шов на разрыв порвется не шов, а металл рядом. Упрочнение/усиление чулков моста по правильному варят в воде!
Обхват и обжатие коробки - приложение к плоскости другой плоскости - распределенная нагрузка.
Добавлено: 31 окт 2006, 01:05
Monterorider
Я конечно не професиональный сварщик, но кое что варил. В целом согласен но во первых варим таки не самолет, с предельной прочностью, а автомобиль. во вторых рама тоже не цельно тянутая а все таки сварена из кусков, и никого это не пугает. Уверен никакой специальной процедуры отпуска не выполнялось, иначе те наблюдающиеся корявые сварные швы не прошли бы проверки качества. В третьих, к раме уже приварено масса всякой приблуды и ничего, крепеж кузова, поперечины и т.д. Площадки под лебедки тоже сварные и выдерживают, куда более существенные нагрузки. В четвертых, весь тутошний опыт основан на приварке к раме, а делают практически только исключительно так, а слава богу хуже испытания, чем падение на камни трудно придумать для такой конструкции. В пятых, обхват стремянками, по крайней мере в том виде, как я видел, это не распределенная плоскость к плоскости, а консоль с сминающей нагрузкой по краям, при чем болты тоже на консоль работают, что уже точно - ни-ни. Коррозия это проблема, но надо с не бороться. А вот это антикорозионной покрытие на раме тоже будет проблемой для стремянок поскольку из-за него, хоть оно и небольшой толщины, контак на самом деле будет не метал-метал, а метал-мягкое покрытие-метал, что ни в каком виде не позволит создать жесткую конструкцию, убрав же покрытие получим, туже проблему с коррозией. На мой взгляд самое правильное решение это либо приварной кронштейн по типу, кронштейнов крепления кузова, либо вварные втулки под болты позволяющие действительно зажать.
А сварщик качественный всегда нужен.
Я пока только учусь, но стараюсь, для себя же делаю. Кстати кто чем варит? У меня сварочный полуавтомат на 200A с непрерывным циклом, варю в Ar(25%)+CO2. Еще есть кислородно-ацетиленовый резак, вот это я пока не освоил, резать то режет конечно, но не очень аккуратно получается, шлак остается, я уж и добавлял кислород и убавлял, все равно как методе не получается, весь не сдувается, приходиться отдирать механическим путем, но ведь можно, я видел. Подозреваю что ноздря слишком большая.
Добавлено: 31 окт 2006, 07:34
Chairman
Monterorider писал(а):... наблюдающиеся корявые сварные швы ...
У меня когда хороший сварщик залез под машину, то начал тыкать пальцами в швы и говорить, что у меня всю машину переваривали, что это самопальные швы и т.д. Я сначала расстроился, хотя уверен был, что мне ничего не варили, но потом посмотрел у других паджериков. Дак вот, действительно, у всех такие корявые швы

Это что фишка ММС ?
Кстати, сварщик тот, работает на нефтепроводах, т.е. высокой квалификации (12 разряд, вроде), заварил мне порванную поперечину (которая на 4-х болтах крепится, на ней коробка держится) так, что даже на ощупь не чувствуется (шов без обработки)

Потом я шов загрунтовал, покрасил, изнутри залил мовилем.
Добавлено: 31 окт 2006, 08:54
Monterorider
Ну не настолько все там плохо. Ведь ездит же. Но ведь по сути машины - очень дешевые, экономят. Если бы все изготавливалось по авиационным стандартам то она и стоила бы как самолет. Хотя отдельные неприятные ляпусы бывают, но сам факт, что машины ездят по двадцать и больше лет говорит что качество в совокупности достаточно хорошее.