Страница 2 из 5

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 12:41
vector-n
Приветствую! :*HI*:
Lebed писал(а):...Когда обуваетесь в новую резину, думаете она идеально ровная? Ни разу не попалась. Как правило, танцы с бубном как минимум на пару дней перед тем, как её поставить на а/м и делать сход- развал. А можно было просто грузиков налепить и всё...
А что за шаманские пляски в течение двух дней, не секрет? Я тут собрался на зимнюю 17" переобуваться и на развал ехать, обычно грузиками всегда все и решалось.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 12:52
Lebed
Качают, крутят, стучат, роняют... Иногда день- другой отлёживается с давлением в 4 Атм и более. И т.д., а начинается свистопляска с пустых дисков. Задача одна- минимум грузов.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 13:47
Alex Sam
Lebed писал(а):Качают, крутят, стучат, роняют... Иногда день- другой отлёживается с давлением в 4 Атм и более. И т.д., а начинается свистопляска с пустых дисков. Задача одна- минимум грузов.
Такое ощущение, что на болид F1 колесья готовят :)
В идеале, конечно, новую резину после обкатки в 300-500 км. еще раз отбалансировать. Но сомневаюсь я, что кто-то так делает.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 16:12
Lebed
Да не))) Просто в этом сервисе я один такой...)))) В другом, Митсувском, есть ещё и такой же второй)))
Клиент просит и платит, что же не сделать)))
Повторно обязательно балансирую. Кстати, на штатной и новой после пробега около 500 км шляпа была полная, пришлось и колёсами по осям играться. Вот такой компот сход- развал)))

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 19:05
АлександрК
Lebed писал(а):ИМХО.
1. На новых а/м (из салона) давление в покрышках минимум 3,0 Атм, а то и 3,5 + а/м продолжительное время находится без движения.
2. Когда обуваетесь в новую резину, думаете она идеально ровная? Ни разу не попалась. Как правило, танцы с бубном как минимум на пару дней перед тем, как её поставить на а/м и делать сход- развал. А можно было просто грузиков налепить и всё)))
3. Ну и пр. мелочи, в т.ч. и стиль вождения)))

На аксиому не претендую, решать только вам. ИМХО из мелочей и складывается)))
А как неровность резины связана с СР? +/- 0.5 см в диаметре колеса роли не сыграют для положения подвески, а замеры никакие по покрышке не производятся так что её правильная геометрическая форма неважна.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 19:56
Alniker
АлександрК писал(а):
Alniker писал(а): Всё же очень интересно куда уходят допуски СР с нагружением пустой машины...
Также интересно - ящик 20 кг учитывается..., а я 102 кг голяком - нет? :*DONT_KNOW*:
Вот конкретный случай... ОД сделал СР на АБСОЛЮТНО пустой машине..., потом я заправил полный бак, заложил полну нишу инструмента и оснастки, сам сел, пообедав и одетый 105 кг и рванул в аэропорт 400 км туда-обратно. Там взял не худеньких. рослых тётенек с двумя детьми и 150 кг груза... И как же выглядил мой СР от установленного ОД..., может тогда я и завалил все внутренние кромки шин???
Кста, шины я не подкачал... и было 2.0 по кругу и скорости 100-150 и СР, исходя из предыдущей практики, был для меня пустым звуком :*YES*: :*PARDON*:
Вообще-то от загрузки СР не меняется, так уж устроена подвеска - при ходе подвески, благодаря расчитанной кинематике рычагов колесо стоит под одним углом к вертикали т.е. обеспечивается постоянная величина развала и одинаковое перемещение рычагов и рулевых тяг обеспечивает стабильное схождение. СР "уходит" со временем от "усталости" сайленблоков, выработки шаровых, ударов вызвавших деформацию деталей.
И я так думаю..., но жизнь вносит коррективы в теорию... Я так понял, что чем дерьмовей шильдик, тем больше заморочек :*YES*:
Тут товарисч на хрюндае ездил нормуль..., а собрался на юга... положил в багажник вещи жены :=-O: :*JOKINGLY*: её посадил, сам сел и поехал... - приехал через 4000 км - колёса ДОМИКОМ (с) :*MEGA_SHOK*: :*YES*:
К тому же...
DenVer писал(а):
Alniker писал(а):- куда будут уходить настройки СР с увеличением загрузки, в плюс или в минус?
Домиком колеса встанут ::-D:
DenVer писал(а):
Alniker писал(а):
DenVer писал(а): Домиком колеса встанут ::-D:
1 домик (с) это как... - отрицательный развал?
1. Отрицательный (-)

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 20:42
Lebed
АлександрК писал(а):
Lebed писал(а):ИМХО.
1. На новых а/м (из салона) давление в покрышках минимум 3,0 Атм, а то и 3,5 + а/м продолжительное время находится без движения.
2. Когда обуваетесь в новую резину, думаете она идеально ровная? Ни разу не попалась. Как правило, танцы с бубном как минимум на пару дней перед тем, как её поставить на а/м и делать сход- развал. А можно было просто грузиков налепить и всё)))
3. Ну и пр. мелочи, в т.ч. и стиль вождения)))

На аксиому не претендую, решать только вам. ИМХО из мелочей и складывается)))
А как неровность резины связана с СР? +/- 0.5 см в диаметре колеса роли не сыграют для положения подвески, а замеры никакие по покрышке не производятся так что её правильная геометрическая форма неважна.
Почему и написал "ИМХО", ибо считаю, что от резины и давления в ней тоже кое что зависит. Что получаем в результате езды на кривой резине? Напр., те же самые люфты в подвеске, кот. в сумме с остальным и сбивают сход- развал. Или по другому- переобулся сезонно и потянуло в сторону.
А может зря маркируем покрышки "перед- зад" и "лево- право" при переобувке?)))

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 21:44
Alniker
Lebed писал(а): А может зря маркируем покрышки "перед- зад" и "лево- право" при переобувке?)))
Кто часто использует задний привод - точно не зря, нужно компенсировать осевой и износ.
А вот. говорят, что вращение колеса менять не стоит... - тут мнение не определено.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 23:36
joker777
у меня раньше была хонда сивик, описываю ситуацию с которой там столкнулся.
Задняя резина с новья была скушана за 35 км "елочкой", те не посто лысая, ко всей лысОте добавляйте нереальный шум от этого неравномерного износа. Тачка на гарантии,я к дилеру, он на стенд-все в норме, показалось наверное, прицепил новую резину и вперед.Через 30 тыс км все повторилось, я к дилеру-так все ок, и по распечатке тоже, я к неофициалам, там все ок. Но, здесь я обратил внимание, что развал сзади в норме, но на грани.И тут я вешаю мастера за задние рычаги и о чудо, на ЕДИНИЦУ все ушло и в красную зону, фактически машина пустая, все в норме, но как только нагрузка 1 человек-все в красной зоне.А помимо 1 пассажира, допустимо 2-3 сзади плюс груз в багажник и все это по нашим неровным дорогам с раскачиванием. Так что я вычислил, что снагрузкой все настройки уходят.Развал на сивиках не регулируется, поэтому заказал из сша и поставил регулируемые проставки под рычаги, вывели все с запасом по 0'30 с каждой стороны (было 1,45), но хватило этого на год, через год опять в крайнем положении 1'45 и не убавить.Рычаги гнутся со временем, так что там никакие проставки не помогают особо.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 23:42
Alniker
суперсивик в количестве 1..., эксклюзив, как же ты ездил..., бедняга :=-O:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 12 ноя 2013, 01:27
SNOOPER

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 12 ноя 2013, 13:56
Svetliy
Я не отстаю от механиков пока все показатели не будут ровно по центрам, а не просто "в зеленой зоне". Фыркают, но крутят ))))

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 12 ноя 2013, 15:08
joker777
Alniker писал(а):суперсивик в количестве 1..., эксклюзив, как же ты ездил..., бедняга :=-O:
почему эксклюзив? зайди на civic-club.ru, вал сивик седанов с той же проблемой, ставят регулируемые рычаги или проставки или продают, вариантов больше нет

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 12 ноя 2013, 20:48
Alniker
Svetliy писал(а):Я не отстаю от механиков пока все показатели не будут ровно по центрам, а не просто "в зеленой зоне". Фыркают, но крутят ))))
Ну, в нули - это садизм.... а я вот жалею, что после их настроек не кинул в багажник кг 100 груза и не сел, вместе с настройщиком ещё на стенде.... очень познавательно бы было... на счёт нулей, да и смутные сомнения бы рассеялись :*WALL*: :*YES*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 15 ноя 2013, 11:04
Wolker
П4, дизель, 2008 год, 220 тысяч км, делал сход-развал полностью один раз на 20 тысячах, подвеска "утряслась" и родную резину начало поджирать очень заметно, Месяц назад - примерно на 215 тысячах, сделал сход-развал на передке (после замены сайлентов и болтов крепления). Зад по прежнему в зеленой зоне, впрочем, чтобы что то с ним сделать надо тоже перебирать заднюю подвеску - все закисло давно наглухо. Резину не жрало, машину не вело, на 120 тысячах перебирали рейку, соответствено делали спереди сход (если не путаю что именно регулируется рулевыми тягами), все остальное только проверили, все было в норме. Так что мой опыт по "стабильности" углов подвески на П4 очень даже положительный (при этом подвеску я не берегу совсем - больше скорость меньше ям).
Забавный факт. Оба раза, когда полностью делали сход развал целиком и выставляли руль по компу (чтоб стоял ровно) при движении рулевое колесо оказалось завалено примерно на 5-7 градусов вправо. Машину при этом никуда не вело, но меня "кривой" руль раздражает. Вылечили оба раза одинаково - загнали машину на стенд, выставили рули с "обратным" наклоном (на теже 5-7 градусов, но влево) и отрегулировали сход по новой. Оба раза в красную зону при этом попало только правое колесо, где то один виток резьбы на тяге. После этого при движении руль стоит идеально ровно. Версий с чем это может быть связано не имею, мастера тоже только пожали плечами. Просто как факт.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 15 ноя 2013, 12:18
Ewgenii
на форуме развальном можно задать вопрос
http://forum.shod-razval.info/index.php ... itsubishi/

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 15 ноя 2013, 20:38
Ewgenii
Wolker писал(а):П4, дизель, 2008 год, 220 тысяч км, делал сход-развал полностью один раз на 20 тысячах, подвеска "утряслась" и родную резину начало поджирать очень заметно, Месяц назад - примерно на 215 тысячах, сделал сход-развал на передке (после замены сайлентов и болтов крепления). Зад по прежнему в зеленой зоне, впрочем, чтобы что то с ним сделать надо тоже перебирать заднюю подвеску - все закисло давно наглухо. Резину не жрало, машину не вело, на 120 тысячах перебирали рейку, соответствено делали спереди сход (если не путаю что именно регулируется рулевыми тягами), все остальное только проверили, все было в норме. Так что мой опыт по "стабильности" углов подвески на П4 очень даже положительный (при этом подвеску я не берегу совсем - больше скорость меньше ям).
Забавный факт. Оба раза, когда полностью делали сход развал целиком и выставляли руль по компу (чтоб стоял ровно) при движении рулевое колесо оказалось завалено примерно на 5-7 градусов вправо. Машину при этом никуда не вело, но меня "кривой" руль раздражает. Вылечили оба раза одинаково - загнали машину на стенд, выставили рули с "обратным" наклоном (на теже 5-7 градусов, но влево) и отрегулировали сход по новой. Оба раза в красную зону при этом попало только правое колесо, где то один виток резьбы на тяге. После этого при движении руль стоит идеально ровно. Версий с чем это может быть связано не имею, мастера тоже только пожали плечами. Просто как факт.
а можно поподробнее,как резину поджирало,зад или перед,изнутри или снаружи протектор сьело?

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 15 ноя 2013, 20:52
Alniker
Ewgenii писал(а):на форуме развальном можно задать вопрос
http://forum.shod-razval.info/index.php ... itsubishi/
не любят там нашего среднячка... :*PARDON*: :*SCRATCH*: :*YES*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 17 ноя 2013, 11:10
Wolker
Ewgenii писал(а): а можно поподробнее,как резину поджирало,зад или перед,изнутри или снаружи протектор сьело?
Если учесть, что резину "подъедало" единственный раз в первый год владения машиной, т.е. пять лет назад, то уж простите, я уже не помню, как именно, помню только, что достаточно явно (родная йокогама - чемпион по изнашиваемости вообще) и спереди. Регулировка на 220 тысячах была вызвана не проблемами с износом резины или устойчивостью машины (как это не забавно, но никаких проблем с этой стороны не было), а необходимостью замены сайлентблоков передней подвески "на круг" - появился явный люфт верхних рычагов при покачивании колеса, в результате чего колеса получили дополнительную степень свободы вперед назад и повадились тереть об подкрылки при движении задним ходом с поворотом. И появился эффект "дисбаланса" на скорости, который не исчезал после балансировки и проявлялся от раза к разу (не всегда и на разных скоростях).
А такой диковатый интервал между регулировками (200 тысяч) печальное следствие незнания особенности регулировочных болтов закисать наглухо. И соответственно отсутствие своевременных профилактических мер. Впрочем, повезло, что все закисло в пределах допусков.
P.S. Коллегам с форума сход-развала, куда какой то доброхот копипастнул мой предыдущий мес в качестве примера безалаберного отношения к машине - http://forum.shod-razval.info/index.php ... -pajero-4/ . Я понимаю, обидно читать про машину, владелец которой цинично пронес мимо автосервиса денежки за десяток как минимум проверок углов установки колес. Грешен, каюсь. Руководствовался порочным принципом "не лезь в агрегат, который работает":). А топикстартеру, у клиента которого "покачивает руль" при отрегулированном с/р, посоветуйте отправить эту машину на нормальную диагностику передней подвески. Как бы не был криво выставлен сход развал, но такого эффекта он не даст, это следствие люфтов или в рулевой рейки или в сайлентблоках, т.е. изменение геометрии подвески прям "на ходу".

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 17 ноя 2013, 17:55
eugene97rus
Сегодня сделал сход развал как раз по рекомендации с форума по с-р выше, на http://shod-razval.net/ (Рябиновая, д. 28). Болты и гайки открутились легко, т.к. машине 3 года, каждый год делаю с-р с промазкой, также мастера вынимали полностью каждый болт и дополнительно промазали их, на будущее.
На все - 3000 руб. и 30 минут.
Да, за год с-р ушел конкретно, и перед и зад в красном, особенно зад, грешу на то, что часто вожу от 200 до 500 кг груза, хотя резинки в подвеске в порядке.