На паджеровских же ресурсах поминают СР очень много, но о самом СР почти ничего нет.
Меня не интересует проблема развальных болтов…, она представлена везде и достаточно.
Меня интересует СР П4, как девайса и присущие ему нюансы и заморочки.
Читая форумы складывается впечатления, что со стабильностью в этом плане у П4 хуже, чем у П3 и П2.
Как-то встретил здесь утверждение, что даже у правильно настроенного П4 трёт внутренние кромки шин.
Мой ПАДЖЕРО ходит хороший асфальт /колдобины, буераки, пересечёнка, в том числе и снежная – 50/50. В Г…по собственной воле – нет, не лезу. Пробег 12500 км.
Машина тяжёлая, подвержена усадке, буераки/ колдобины…, сбой СР вполне возможен. Нельзя сказать, что за колёсами я не следил…, но при переобувке на зимнюю резину, обнаружил небольшой износ внутренних кромок стоковых шин, на 1-1.5 мм больше, чем у внешних.
Поехал на зимних колёсах к родному ОД…, они мне делали смазку развальных болтов и СР на предпродажной подготовке. Кста, когда получил машину с предпродажной, руль чуть был смещён вправо…, но это меня не утомляло нисколько, привык и даже удобно было.
Приехал, заявил, что машину чуть ведёт влево, руль чуть вправо, на задних колёсах чудится отрицательный развал.
Загнали на стенд, в процессе общения открылись следующие откровения:
- задняя подвеска и половина передней – в красной зоне;
- 0.4-0.5 градуса развала я вижу на глаз;
- как таковых, развальщиков у ОД нет, все слесаря обучены и аттестованы для работы на стенде;
- все машины на предпродажной подготовке у ОД проходят СР;
- ОД выставляет СР у пустой машины, без бензина, водителя и груза;
- на ТО-3000 нужно делать СР и присутствовать при этом (чего я не сделал).
Я же специально приехал с полным баком и с грузом, который постоянно находится в машине и просил сделать настройку в таком виде.
После регулировок машину никуда не ведёт, и руль стоит прямо…, но я приобрёл стойкую паджероСРфобию… Мне кажется, что ПАДЖЕРО теряет настройки и валит резину…, а самостоятельный инструментальный контроль в грязь и снег затруднителен и не comme il faut .
В связи с этим некоторые вопросы:
- как и сколько ПАДЖЕРО держит настройки, если ездить не по асфальту?
- куда будут уходить настройки СР с увеличением загрузки, в плюс или в минус?
- что будет со СР и шинами, если я загружу 400 кг груза, посажу 4-х человек и вальну так км на 5000 по асфальтонаправлениям?
- что больше влияет на истирание резины - нарушение развала или схождения?
- кто что делал с заваленной резиной, чтобы поддержать её ресурс?
- у кого сколько проходила стоковая всесезонка?
А также интересует всё, что связано с Pajero IV и его СР…, кроме РАЗВАЛЬНЫХ БОЛТОВ.

