Помогите разобраться с печкой

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Konstantin.La »

А мне что про обдув ног посоветуете? Тоже менять радиатор?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение hc2hunter »

Попробуйте сменить летнюю обувь на зимнюю, в конце-концов... Декабрь на дворе! ::-D:

А вообще, у меня при направлении воздуха в ноги - поток не особо сильный, как хотелось бы. Скажем так, в разы слабее, чем в морду или на стекло.
Но проверка на других таких же машинах выявила то же самое. Наверное такова задумка...
Но я не мерзну. Вроде отапливает как надо.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение HiTEX »

На моей машинке тоже не сильно шибко дует в ноги, но температура достойная. Минут через 10 -15 езды, ботасы прогреваются,что аж пятки горят. приходится ставить температуру на 20 градусов
Дед Василь
Dimpan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 06:23
Двигатель:: ощщщ
Мой автомобиль(и):: отттттт
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Dimpan »

Konstantin.La писал(а):Тоже вклинюсь в тему. Совет на замену я дал, но как увидел ценник немножко удивился. Аналоги радиатора печки для наших авто есть?

У меня проблема - мёрзнут ноги. Из боковых дефлекторов шпарит нормально, стекло удовлетворительно обдувается, а вот ноги мёрзнут. В какую сторону посоветуете посмотреть?
Управление заслонками, меняет поток воздуха к ногам?
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Konstantin.La »

у меня механическое управление печкой. Да, заслонки двигаются. При установке на ноги полностью поток через бок и к лобовому не прекращается, но значительно уменьшается.
Аватара пользователя
Komon
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 10:38
Откуда: BlackLand

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Komon »

В позапрошлом году промывал радиатор печки и спустя неделю он потек. В прошлом году решился на замену печки и всю зиму был "ташкент" (систему водой промывали). Этой осенью обнаружил, что из правых дефлекторов опять дует не очень-то горячий воздух. Опять промывать. Вывод: при замене радиатора нужна капитальнейшая промывка всей системы охлаждения.
МОNTERO III, 2001, 3.5.
Аватара пользователя
Roggy
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 12:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-2 2,5 diesel 3-doors (1992) Pajero 3 3,2 diesel (2000)
Откуда: MO
Благодарил (а): 3 раза

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Roggy »

HiTEX писал(а):На моей машинке тоже не сильно шибко дует в ноги, но температура достойная. Минут через 10 -15 езды, ботасы прогреваются,что аж пятки горят. приходится ставить температуру на 20 градусов
полностью согласен. то же вроде поток не сильный, но через полчасика обувь снять хочется ))
I can do anything I want... and so can you.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Непопаджеро »

Готовим сани, пока тепло.

На прошлой неделе затеял промывку с циркуляционным насосом от газели , шлангами, щелочным средством для прочистки канализации и кислотным для снятия накипи(в два этапа).

Растворы грел в процессе электроплиткой(на ощупь до 60-70 градусов).

Изначально с обратки пошел поток толщиной на всю трубку. Т.е. соты проходимые. Растворы становились из прозрачных в бурые, мутные , с микропузырьками. Выскочило с щепотку твёрдых кусочков, типа накипи.

И... нифига. При включении климы в плюс пару секунд идет горячий воздух , затем "летний". Обратка с радиатора даже на мах скорости вентилятора горячая.

Вспомнил про какую-то перегородку, которая перегнивает и ОЖ идёт мимо сот, и приговорил радиатор.Ищу с разборок.

Предварительно погуглил , как он выглядит. И , не понял, где там перегородка? Там бачки раздельные и соединены сотами. Т.е у меня просто забита наглухо часть сот.


Изображение

И еще любопытный экземпляр с каким-то подогревом. Пишут , что на 78 кузов , дизель.Всё как у меня.

http://www.jcpenza.ru/contract_parts/?c ... VIC&page=3
Изображение

Искать с подогревом? Не хочется разобрать пол-машины на пару недель.

Ещё подсказали "народное" средство - 5л пропановый балон соединяется с одним из патрубков - и выдувается ч/з радиатор.

Что думаете?
Всем добра!
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение HiTEX »

Если соты заросли, то ни каким пропаном не выдуть.
Занимаюсь чисткой радиаторов, по этому знаю не по наслышке.
Там трубки то иногда не то что просто шомполом пробить, там проволокой просверлить не удаётся.
Б/У не бери. Те же яйца будут, только ещё и с разбором. http://pajero.kz/forum/index.php/topic/ ... ov-pechek/
Дед Василь
Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 10:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение dzhdzh »

HiTEX писал(а):На моей машинке тоже не сильно шибко дует в ноги, но температура достойная. Минут через 10 -15 езды, ботасы прогреваются,что аж пятки горят. приходится ставить температуру на 20 градусов
У меня с забитыми катализаторами под ногами всегда было настолько горячо, что зимой даже приходилось ботинок снимать левый :)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение SmoAG »

Фильтр воздушный поменяйте и в ногах станет теплее. в наших авто поток обдува воздуха в ноги очень ненавязчив, дабы не поднимать пыль с пола, и если фильтр забивается до дутье в ноги водилы вообще перестает. проверено в прошлом году, после замены все ок стало.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
*Vitamin*
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:29
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2004
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение *Vitamin* »

Непопаджеро писал(а):Готовим сани, пока тепло.

На прошлой неделе затеял промывку с циркуляционным насосом от газели , шлангами, щелочным средством для прочистки канализации и кислотным для снятия накипи(в два этапа).

Растворы грел в процессе электроплиткой(на ощупь до 60-70 градусов).

Изначально с обратки пошел поток толщиной на всю трубку. Т.е. соты проходимые. Растворы становились из прозрачных в бурые, мутные , с микропузырьками. Выскочило с щепотку твёрдых кусочков, типа накипи.

И... нифига. При включении климы в плюс пару секунд идет горячий воздух , затем "летний". Обратка с радиатора даже на мах скорости вентилятора горячая.

Вспомнил про какую-то перегородку, которая перегнивает и ОЖ идёт мимо сот, и приговорил радиатор.Ищу с разборок.
Прочистка с циркуляционным насосом это рабочая тема. Я так пару лет назад на Ренже теплообменник акпп прочищал, забит был наглухо накипью по водяному контуру. Процентов на 70 очистился, но не полностью. По поводу радиатора печки тоже история известная. Было тоже самое на а100, при горячей обратке воздух дул еле теплый. Потом и вовсе лопнула и налила полный пассажирский коврик антифриза. Она просто сгнила внутри, там нечего прочищать. Ищите на разборке бу? А смысл? У Вас уже есть одна бу...
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Непопаджеро писал(а): И , не понял, где там перегородка? Там бачки раздельные и соединены сотами. Т.е у меня просто забита наглухо часть сот.
:*WRITE*: У паджеро уБЛЮдочная система = отопителя . :*PARDON*: Крана = нет, перепускной перегородки на радиаторе = нет, шлангов что болтаются срезанными на отопителе (фото) = тож нема отдельно от комплекта ВСЕХ шлангов под капотом ... ::-D: Заливал жижу в "холодный" радиатор VS новый...Вывод : одинаковый обЪём . :*PARDON*: Но "новый" ЖАРит так, что у пассажира УХИ отваливаются ... :*ROFL*: Специально выставляю МАКС и жду = жалобу ... :*YES*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 10:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение dzhdzh »

SmoAG писал(а):Фильтр воздушный поменяйте и в ногах станет теплее. в наших авто поток обдува воздуха в ноги очень ненавязчив, дабы не поднимать пыль с пола, и если фильтр забивается до дутье в ноги водилы вообще перестает. проверено в прошлом году, после замены все ок стало.
У ТС монтера, там салонного фильтра нет. Если дополнительно не врезался, конечно, поэтому совет сомнителен :)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение SmoAG »

а если фильтра нет, то куда девается все то что летит с улицы? реально предположить что радиатор должен быть забит за 10 лет (средний возраст)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

SmoAG писал(а):... радиатор должен быть забит за 10 лет (средний возраст)
:*WRITE*: Радиатор отопителя стоИт в самой верхней точке собственно отопителя . ::-D: Грязь до него не долетает .
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение SmoAG »

я туда не добирался, и надеюсь что не придется, критику учел, но в паджиках есть фильтр и он мешает обдуву, конструктив монтериков мне не известен.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Konstantin.La »

Вся грязь на монтериках без фильтра оседает на "радиаторе" кондиционера. И воняет...

Я промывал печку изнутри шлангом через снятие воздуховода в ногах у пассажира + антибактериальная очистка.
Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 10:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение dzhdzh »

SmoAG писал(а):я туда не добирался, и надеюсь что не придется, критику учел, но в паджиках есть фильтр и он мешает обдуву, конструктив монтериков мне не известен.
Ни на одном из немногочисленных встреченных мной "американцах" (монтеро, субарик не-помню-какой и понтиак не-помню-какой) не было салонного фильтра. На монтерах там просто пластиковая панель с намеченным контуром под фильтр, которую я пару лет назад тупо вырезал и поставил туда фильтр. Дуть стало хуже, да.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите разобраться с печкой

Сообщение Непопаджеро »

У меня паджеро, фильтр есть, заменен. Радиатор кондиционера соотв. не забит.



Вот что прочитал про "алюминий против всех":
Коррозия алюминия в кислотах

С повышением чистоты алюминия его стойкость в кислотах увеличивается.
Коррозия алюминия в серной кислоте

Для алюминия и его сплавов очень опасна серная кислота (обладает окислительными свойствами) средних концентраций. Реакция с разбавленной серной кислотой описывается уравнением:

Концентрированная холодная серная кислота не оказывает никакого влияния. А при нагревании алюминий корродирует.
При этом образуется растворимая соль – сульфат алюминия.

Al стоек в олеуме (дымящая серная кислота) при температурах до 200 °С. Благодаря этому его используют для производства хлорсульфоновой кислоты (HSO3Cl) и олеума.
Коррозия алюминия в соляной кислоте

В соляной кислоте алюминий или его сплавы быстро растворяются (особенно при повышении температуры). Уравнение коррозии:

Аналогично действуют растворы бромистоводородной (HBr), плавиковой (HF) кислот.
Коррозия алюминия в азотной кислоте

Концентрированный раствор азотной кислоты отличается высокими окислительными свойствами. Алюминий в азотной кислоте при нормальной температуре исключительно стоек (стойкость выше, чем у нержавеющей стали 12Х18Н9). Его даже используют для производства концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза
При нагревании коррозия алюминия в азотной кислоте проходит по реакции:

Коррозия алюминия в уксусной кислоте
Алюминий обладает достаточно высокой стойкостью к воздействию уксусной кислоты любых концентраций, но только если температура не превышает 65 °С. Его используют для производства формальдегида и уксусной к-ты. При более высоких температурах алюминий растворяется (исключение составляют концентрации кислоты 98 – 99,8%).
В бромовой, слабых растворах хромовой (до10%), фосфорной (до 1%) кислотах при комнатной температуре алюминий устойчив.
Слабое влияние на алюминий и его сплавы оказывают лимонная, масляная, яблочная, винная, пропионовая кислоты, вино, фруктовые соки.
Щавелевая, муравьиная, хлорорганические кислоты разрушают металл.
На коррозионную стойкость алюминия очень сильно влияет парообразная и капельножидкая ртуть. После недолгого контакта металл и его сплавы интенсивно корродируют, образуя амальгамы.

Коррозия алюминия в щелочах

Щелочи легко растворяют защитную оксидную пленку на поверхности алюминия, он начинает реагировать с водой, в результате чего металл растворяется с выделением водорода (коррозия алюминия с водородной деполяризацией).
Образуются алюминаты.
Принимая во внимание вышесказанное.
Советы автолюбителей промывать электролитом, соляной кислотой, щавелевой кислотой, "Кротом" и другими антизасорами(аццкими щелочами) - чреваты разрушением алюминиевого радиатора.

Концентрированная серная (олеум) - неплохой вариант:) Но , если вдруг "что-то пойдет не так" - ну его нафф...

Фосфорная(ортофосфорная) тоже может сгодиться, но результатом её реакции со ржавчиной является механически твердый , нерастворимый в воде фосфат железа. А нам это не надо. Соответственно кола, спрайт и прочие мкакдональдсы - зло.

Минимальное влияние на металл будет от уксусной, лимонной (только не греть более 65 градусов).

Но всё это теория, практика покажет.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»