Страница 2 из 3
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 01:44
molotok59
Народные умельцы УАЗы переделывают в мини трактора и уменьшают колею путём выкидывания части чулка . После такой переделки моста нужно обязательно проточить с применением спец остнастки посадочные торцевые поверхности подшипников полуосей на предмет их паралельности , чем и обеспечивается центровка полуосей .
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 09:36
Владимир Михайлович
bodydoc писал(а):Друзья, вопрос в студию, по какому из трёх вариантов центрируется шлицевое соединие полуоси в сателите диференциала (солнечная шестерня)

заднего моста?
Нет уж, давай продолжим, стало интересно разобраться в вопросе. "...соединение полуоси в сателлите..." Там же нет соединения такого. Сформулируй точнее вопрос.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 10:06
Владимир Михайлович
molotok59 писал(а):Народные умельцы УАЗы переделывают в мини трактора и уменьшают колею путём выкидывания части чулка . После такой переделки моста нужно обязательно проточить с применением спец остнастки посадочные торцевые поверхности подшипников полуосей на предмет их паралельности , чем и обеспечивается центровка полуосей .
Применительно к трактору это делается практически "на коленке". Из спец.оснастки, если есть токарный, предел мечтаний. А так болгарка...
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 10:45
bodydoc
Владимир, мне не понятна твоя интонация,

с новым годом поугораем?!
посмотри на картинки внимательно:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wiz
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wiz
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wiz
На картинках ты видишь валы и втулки, и разные буковки с цифирками. Отдельно взятый вал, это палка с нарезанными зубами, шлицами, как угодно, он сам по себе. То-же можно сказать и про втулку с внутренними зубами,шлицами. А вот когда вал входит во втулку,
***********тогда такое называется соединением, как то так!
*************************** Вот такой у меня бзик! Прикинь, я этим всю жизнь мучаюсь! И врачи уже говорят, всё, улучшений не будет

прикинь!?
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 10:51
bodydoc
Справедливо надо отметить, что по боковым поверхностям может быть и треугольным и эвольвентным.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 11:01
Владимир Михайлович
Да я не собираюсь прикалываться. Я серьёзно. Первое хочу понять, о каком сочленении и центровке речь. Сейчас рассмотрю картинки и попытаюсь вникнуть.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 11:12
artem2121
внимание правельный ответ сначало полуось крутиш влево потом в право как она зашла в сателит то считается отцентровоной

.а на рисунках по моему вообще кардан нарисован и как его балонсировать.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 11:27
Владимир Михайлович
Ну конечно форма шлицев может быть разной, и с пропущенным зубом, и прямоугольной. Я понял, что надо узнать как раз форму зуба и методику расчета, применяемую японцами.
К стати, это не соединение с сателлитом. Сателлиты 2 или 4 - другие шестеренки.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 12:22
Жипер
МДМ писал(а):flamer писал(а):Это же расходники?
Пиво?
Ага.
Пиво, сцуко - 146% расходник.
Причомвстрашныхкаличествах.
Тему ф курилку.

Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 12:30
bodydoc
Странно, сообщение моё не дошло... повторю.
Если ты не прикалываешся,

то смотри главу 22-23
http://cncnc.ru/documentation/sprav-con ... /ckm4.html
касаемо нас, ты прав, эта шестерня в диференциале обычно называется солнечной, поскольку сателиты(спутники) обкатываются по ней. Надо не совсем методику, достаточно по какой образующей расчитано соединение, ну форма конечно тоже, но это всё придётся "срисовать" с оригиналов, придётся купить новую шестерню и полуось, или полуось мерить по той части что не входит в зацепление, там остаётся 1-1,5см, как то так.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 12:47
dvm99
Тут наверно несвязуха на счёт сателлитов. Зачем их здесь вообще упомянули? Я так понял, что речь идёт о сопряжении п/оси и п/осевой шестерни.
Если пользоваться той же ссылкой, что привёл топик-стартер
http://metrologe.ru/lektsii-po-normirov ... eniya.html , то имхо круг сужается до двух вариантов: либо первый, либо второй. Потому что третий (в) используется для старт-стопных режимов узлов, чего в мосте нету, и сей вариант можно отсечь.
Если выбирать из двух оставшихся, то имхо больше подходит вариант (б), т.к. шестерня должна быть твёрже чем вал.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 13:14
bodydoc
Ну про шестерню уже писал, да именно шестерня полуоси.
А по старт-стоп на полуоси... спорно...
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 13:55
dvm99
Старт-стоп обычно подразумевает под собой режим работы толчками или ударами, где получается большое кол-во циклов нагрузки/разгрузки/реверс, именно это критично и на этом поставлен акцент. Вот здесь почитай
http://www.nnre.ru/tehnicheskie_nauki/p ... ny/p18.php
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:01
Владимир Михайлович
Вот теперь понятно, о каком центрировании речь. Конечно, тут такие вопросы не по профилю. Вряд ли кто знает, проще померить самому. Ну а для чего, если не секрет?
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:06
bodydoc
Ты считаешь, что переключения передачь, работа сцепления, идут без резкого повышения нагрузок и они не периодичны? А суммарный люфт в соединениях на пути от КВ до полуоси ничтожно мал что не даёт дикого удара при начале движения или при нажатии на газ после торможения двигателем? А работу самого двигателя, Ты ситаешь что круговая диаграмма крутящего момента ровномерно размазана по окружности? Я так не считаю.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:09
bodydoc
Володь, пропустил твое сообщение, сори. Я уже говорил что померю сам, придётся. Несколько нестандартных полуосей надо будет сделать в ближайшем времени, и так чтобы "всё нормально" было

Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:12
dvm99
Круговая диаграмма не разгружает вал полностью. Да, она прыгает но это совсем не то, что получается при полной разгрузке или знакопеременной нагрузке, причём постоянно цикличной. Почитай ссылку, там доходчиво пояснено, что есть цикличность. Основное нагружение вала можно считать статическим.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:13
Владимир Михайлович
Может не старт/стопный, а знакопеременный. Момент на полуось конечно пульсирующий, но высокочастотные пульсации имеют не очень большой процент от среднего момента.
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:15
Владимир Михайлович
Не иначе, как подкачку думаешь?
Re: Центровка шлицевого
Добавлено: 30 дек 2013, 14:39
bodydoc
Дмитрий, ну с огромной натяжкой, я про круговую диаграмму не ту имел в виду, в на КВ даигателя, она ярковыраженные пики по кол-ву цилиндров имеет, и это списывать ну как бы... Да вобщем суть вопроса от этого не меняется, надо выяснить тип
Володь, Да нет, подкачка у меня неивазивная

, полуоси на передние мосты надо будет делать, разные мосты. просто под один мост заготовка имеет предельный размер по нар диаметру, если наши по нему и центрируются тогда у меня пролёт
