Страница 2 из 4

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 01:39
asferrum
SNOOPER писал(а):А теперь спуститесь с небес. Вы всё попутали. http://www.at-systems.ru/quest/new-ques ... tion.shtml
Саш,надеюсь это не относительно моих вышеизложеных выводов?
или?...

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 01:41
asferrum
asferrum писал(а):
SNOOPER писал(а):А теперь спуститесь с небес. Вы всё попутали. http://www.at-systems.ru/quest/new-ques ... tion.shtml
Саш,надеюсь это не относительно моих вышеизложеных выводов?
или?...
а по 40+90 А,эт я к примеру.
нафиг 40+90 ставить,когда места полно под 75+75 или под 90+90!

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 01:42
SNOOPER
славко писал(а):Ну я бы вообше не заморачивался на статью фирмы впаривающей зарядные устройства. Хотя есть мысли правильные.
Ну если заморочится на этот документ http://guap.ru/guap/kaf71/meth/5_2.pdf то кстати там вообще нельзя использовать паралельное соеденение.
Только в очень крайних случаях. Интересто почему.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 01:43
asferrum
в самолетных,бывают возгорания всякие.
эт не про нас(в основном).

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 01:44
SNOOPER
asferrum писал(а):
asferrum писал(а):
SNOOPER писал(а):А теперь спуститесь с небес. Вы всё попутали. http://www.at-systems.ru/quest/new-ques ... tion.shtml
Саш,надеюсь это не относительно моих вышеизложеных выводов?
или?...
а по 40+90 А,эт я к примеру.
нафиг 40+90 ставить,когда места полно под 75+75 или под 90+90!
Места как раз занято Вебастой, а то что рекомендует вебасто русс, сепаром. Места короче нет. И именно вебасто и жрёт электричество. :)

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 08:37
Владимир Михайлович
Для упрощения понимания многих ситуаций их надо изменить сильно, почти до абсурда.
Представим мысленно, что будет, если параллельно к штатному 90 а/ч
подключить какой либо маленький, от мотороллера, ампер 6. Оба новые и однотипные. По теории противников разноемкостных сборок, наш эксперимент закончится печально уже через неделю, а не к осени. Или нет?

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 09:11
Анатолий Петро..ч
Если поставить два аккума разной ёмкости, то просто малый будет выкипать потихому. Думаю так как-то.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 09:21
Владимир Михайлович
Ну хорошо, идем дальше и изготовим спецаккумулятор ёмкостью 1 а/ч, да что там, 0,1 а/ч. Ну и что? он выкипит за минуту? Нет, оба будут работать одинаково хорошо или одинаково плохо, что зависит от состояния электрики авто и (или) действий водителя. Но одинаково.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 12:54
БориSыч
Народ, ну немножко школьной физики, минимум познаний в электрике и чуть-чуть здравого смысла! Попробую популярнее.
Все верно, аккумуляторы должны быть одной емкости, одного возраста и, в идеале, одного завода и одной партии. Только тогда они будут работать на полную мощность, долго и счастливо.
НО! ВНИМАНИЕ! Это относится к авто с бортовым питанием 24 вольта, которые хранятся в двух, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО подключенных аккумуляторах! Да-да, именно то же самое происходит в пультах от телевизоров и т.п. игрушках. И не нужно переносить эту схему в автомобили с бортовым питанием 12 вольт.

В наших авто аккумуляторы стоят ПАРАЛЛЕЛЬНО, это значит, что при подключении второго аккумулятора увеличивается ампераж, а не напряжение. При зарядке, разряженный аккумулятор берет на себя все, что может отдать ему генератор при ограниченном до 13.5-14.4 вольт напряжении (зависит от параметров реле-регулятора конкретного авто), дальше, по мере "наполнения аккумулятора электричеством" он сам ограничивает свою зарядку вплоть до полной остановки. В ситуации с двумя аккумуляторами, то это самое электричество, а именно амперы, выдаваемые генератором, делятся на два аккумулятора, и, на начальном этапе, общее время зарядки увеличивается, до тех пор, пока аккумуляторы сами не начнут ограничивать свой заряд, дальше все происходит, как обычно.

В ситуации, когда одновременно устанавливаются аккумуляторы с разной степенью заряда - более заряженный аккумулятор отдаст часть своего заряда разряженному до тех пор, пока уровень заряда не сравняется.

Основные требования к двум, параллельно установленным аккумуляторам:
-оба должны быть исправны, иначе один, имеющий повышенный саморазряд, разрядит и себя, и соседа.
-должны иметь одинаковую плотность
-емкость аккумуляторов не принципиальна, хоть 10+100

Самый,наверное, наглядный пример для понимания процесса: У вас на даче перебои с водой и поэтому воду вы по ночам набираете в кубовую бочку, для увеличения запаса в ставите вторую и снизу соединяете трубой. Вторая бочка может быти и на полкуба и на пять кубов. То же самое происходит и с электричеством в автомобиле.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 20:13
asferrum
выше именно об этом и писАл уже!
пример с водой,как раз самый наглядный,для тех у кого электрика "не конёк"!

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 02 фев 2014, 21:37
VAZ
БориSыч писал(а):
Основные требования к двум, параллельно установленным аккумуляторам:
-оба должны быть исправны, иначе один, имеющий повышенный саморазряд, разрядит и себя, и соседа.
-должны иметь одинаковую плотность
А вот с этого места, если можно по подробнее. Почему пара параллельно работающих акумов обязательно должна иметь одинаковую плотность?

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 03 фев 2014, 10:13
БориSыч
VAZ писал(а):Почему пара параллельно работающих акумов обязательно должна иметь одинаковую плотность?
Для работы аккумуляторов это не принципиально, но плотность аккумулятора косвенно указывает на его исправность, электролит в аккумуляторе с пониженной плотностью в сильный мороз может замерзнуть, при оттайке пластины могут осыпаться и аккумулятор выйдет из строя, а может ему просто уже время пришло, от старости. Если аккумулятор один, то его неисправность выявляется очень быстро, тут уж хочешь-не хочешь, но бежишь в магазин и берешь новый, а вот если в паре с неисправным аккумулятором стоит исправный, то внешне это практически не сказывается, одного исправного аккумулятора вполне хватает для повседневной эксплуатации, особенно, машина в порядке и заводится с полпинка, но есть шанс, что неисправный аккумулятор, умирая, утащит за собой и вполне исправный.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 03 фев 2014, 12:55
VAZ
БориSыч писал(а):
VAZ писал(а):Почему пара параллельно работающих акумов обязательно должна иметь одинаковую плотность?
Для работы аккумуляторов это не принципиально, но плотность аккумулятора косвенно указывает на его исправность, электролит в аккумуляторе с пониженной плотностью в сильный мороз может замерзнуть, при оттайке пластины могут осыпаться и аккумулятор выйдет из строя, а может ему просто уже время пришло, от старости. Если аккумулятор один, то его неисправность выявляется очень быстро, тут уж хочешь-не хочешь, но бежишь в магазин и берешь новый, а вот если в паре с неисправным аккумулятором стоит исправный, то внешне это практически не сказывается, одного исправного аккумулятора вполне хватает для повседневной эксплуатации, особенно, машина в порядке и заводится с полпинка, но есть шанс, что неисправный аккумулятор, умирая, утащит за собой и вполне исправный.
Молодец! Зачёт! Матчасть знаешь! Именно эти подробности я и имел ввиду. У меня например с новья стояли тайские аккумуляторы, совершенно исправные. Но заправленные под тропический климат 1.22 (кстати как раз хорошо, что вовремя померял, чуть не разморозил зимой). Так вот если к примеру один я успел до ума довести, а второй ещё нет (электролит кончился, нет времени и т.д.), то в этом случае абсолютно никакого вреда нет ездить с аккумами где электролит разной плотности, они будут работать совершенно одинаково. Лишь бы аккум с низкой плотностью зимой разряженным не оказался, тогда конечно кирдык наступит.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 03 фев 2014, 13:13
БориSыч
Я тут распинаюсь, разжевываю, а оне мне экзамен устроить решили :*ROFL*:

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 03 фев 2014, 13:51
Владимир Михайлович
И не страшно. Умного человека не грех послушать дважды. Многим будет и оказалось полезным.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 03 фев 2014, 19:10
VAZ
БориSыч писал(а):Я тут распинаюсь, разжевываю, а оне мне экзамен устроить решили :*ROFL*:
Ни в коем разе, просто как раз людям (кто понимает конечно) лишний раз объяснили, что низкая плотность могет быть по двум причинам.
а) когда аккум сдыхает и перестаёт принимать зарядку в полном объёме
б) когда такая плотность была залита изначально
В первом случае действительно эксплуатировать мёртвого в паре с живым не имеет смысла. А во втором, можно, они будут в паре нормально уживаться (в умеренном климате сколь угодно долго), но к холодам нужно плотность всё же до нормы довести в соответствии с климатической зоной :) .

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 04 фев 2014, 11:16
Yuriy_IV
Вот, нашел интересную статейку, может кому-то полезно будет: http://www.drive2.ru/cars/uaz/39094/390 ... al/643048/

Решение вечного спора.Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей ёмкости?

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в "приборке".
А теперь смешные ненаучные доказательства.
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.
Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й
уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в "займы" 80-ка даст всё-таки бльше!

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 04 фев 2014, 23:26
baltvodolaz
VAZ писал(а):А вот с этого места, если можно по подробнее. Почему пара параллельно работающих акумов обязательно должна иметь одинаковую плотность?
Параллельно соединяемых.
Потому что разная плотность соответствует разному значению потенциалов на клеммах акб, а соединение двух даже незначительно (милливольты) отличающихся потенциалов проводом "толстого сечения" вызывает в этом проводе ... .
В конце процесса плотность в акб выровняется.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 05 фев 2014, 12:32
VAZ
baltvodolaz писал(а):
VAZ писал(а):А вот с этого места, если можно по подробнее. Почему пара параллельно работающих акумов обязательно должна иметь одинаковую плотность?
Параллельно соединяемых.
Потому что разная плотность соответствует разному значению потенциалов на клеммах акб, а соединение двух даже незначительно (милливольты) отличающихся потенциалов проводом "толстого сечения" вызывает в этом проводе ... .
В конце процесса плотность в акб выровняется.
Это утверждение справедливо только, когда аккумы изначально были залиты электролитом одинаковой плотности. А если была залита разная, то зарядить оба на 100% потенциал на клеммах будет одинаковый, а плотность так и останется разной. Случай конечно не частый, но учитывая, что у нас мало кто пользуется ареометром, а аккумы все из экономии так и норовят по одному менять, то весьма возможный.

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам

Добавлено: 05 фев 2014, 15:42
Podzemshik
VAZ писал(а):А если была залита разная, то зарядить оба на 100% потенциал на клеммах будет одинаковый, а плотность так и останется разной.
По уравнению Нернста потенциал зависит от концентрации серной кислоты :) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0% ... D%F1%F2%E0