Страница 2 из 4
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 09:04
Lebed
Привет, Александр!
Ради интереса покурил вчера по требованиям к маслам в РКПП. По некоторым источникам- только GL3, по другим- GL-3 или GL-4. Вот так. Так что холивар можно устраивать и по тому маслу, кот. у тебя сейчас залито.
ОД скорее всего льёт Мобил. Типа универсально для всего)))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 09:17
Lebed
ПыСы. Забыл. По третьим только GL-4)))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:08
RUS72
Lebed писал(а):... Ради интереса покурил вчера по требованиям к маслам в РКПП. По некоторым источникам- только GL3, по другим- GL-3 или GL-4. Вот так. ........
)))) Андрей ... есть такая книжица "Руководство по эксплуатации", которую производитель даёт с каждой машиной

вот ей и РУКОВОДСТВУЮСЬ
А в ней черным по белому и без вариантов читаем:
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:13
RUS72
Lebed писал(а):.... ОД скорее всего льёт Мобил. Типа универсально для всего)))
Скорей всего так. У меня например вся предпоследняя страница "Сервисной книжки" посвящена рекламе продукции указанной тобой фирмы.

Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:13
Lebed
Есть и меня такая книженция.

Только в ней написано: или GL-3 или GL-4, и в обоих случаях 75W85. Вот так, Александр.

Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:16
RUS72
Lebed писал(а):Есть и меня такая книженция.

Только в ней написано: или GL-3 или GL-4, и в обоих случаях 75W85. Вот так, Александр.

Книжицууууу ффстудию!!!

Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:19
Lebed
Не сейчас, чуть позже. Заодно и скину где только GL-4.
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:20
RUS72
Lebed писал(а):Не сейчас, чуть позже. Заодно и скину где только GL-4.
У тебя их пачка что ли?
Андрей, посмотри ещё, пожалуйста отличаются ли они годами издания?
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:25
Lebed
Вот пока для затравки инфа из книжки на русском от Легиона)))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:27
Lebed
Книжка от Легиона- 010 года, книжка к автомобилю- 012 года. Остальные- не помню.
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 11:49
Алекандр36
Андрей, здравствуйте! Рад Вас читать!
(А Ваш фирменный сюжет с Иосифом Виссарионовичем - он часом не тем ли занимается, что я в анекдотце своем описАл? ))))
Вчера покатался на авто: вроде переключается все, как положено. Может быть я сам на себя страху напустил? Хотя... я же писал выше, что магазин мне не то масло продал ( для АКПП), дилет свое предложил залить. Вроде и мужик там обстоятельный такой слесарил, меня пригласили в цех "пузо" авто снизу посмотреть, брательник рОдный хозяина салона ко мне подошел, мило так поболтал и пр. "очаровательный антураж". Тем более, что я у них 3-й год обслуживался. Понимаю, что все эти интеллигентские "сопли" смешны в наше время. Не думаю, что был у них злой умысел нагадить. Не хочется, вернее, думать. Кажется я видел емкости от Мобила. Но покопаюсь при случае под капотом, посмотрю табличку. Вроде едет машина. Вчера специально "прислушивался" к манипуляциям с переключениям: как обычно - некомфортно с 3-й на 2-ю при повороте на перекрестке. Скорее всего надо смириться и ездить с этим. А может пробег в 27 тыс км. - это еще мало для "притирки" в Паджеро? Вчера же полчасика покатал "Форд Маверик" сынули своего, так там на одометре - 250 тыс. км. И понял, что у меня все легко и гладко! И педали, и ручка КПП у него значительно туже ходят. Очень хочется надеяться, что мои ощущения - мнительность, вызванная тем, что ездить стал крайне мало (за 4 месяца зимы пробег - 800 км всего!). Грешу на масло, понятно. что оно трансмиссионное там, но ведь все они хотя бы в малом, но должны отличаться друг от друга. Это мысли полного дилетанта))). Всем вам спасибо за моральную поддержку, мужики! Заказал себе подкрылки ради забавы, хочу обклеить их шумкой и поставить (не сам, конечно). Думаю, что это просто пустая трата денег, но если уж не катаюсь, то хоть повозиться, как в былые времена со своим "горбатым". Успешного всем дня! До новых ...анекдотов!
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 12:58
RUS72
Lebed писал(а):Вот пока для затравки инфа из книжки на русском от Легиона)))
Андрей, мы же договорились ориентироваться только на "
Руководство по эксплуатации" то, что идёт с автомобилем

Хотя и в приведённой тобой книжке, неизвестного мне Легиона, тоже видим чёрным по белому -
API: GL-4.
Алекандр36, не думаю что официал проявил злой умысел. Но из личного опыта знаю, что сегодня они очень аргументированно и убедительно рекомендуют и впаривают одно масло, а на очередном ТО через год ровно с тем же рвением убеждают залить другое))))))). Вот поэтому предпочитаю ориентироваться не на советы конкретного индивидуума СТО, а на рекомендации производителя/разработчика.
Не исключено, что залитое масло соответствует заводским требованиям, но не мешало бы убедиться в этом, хотя бы потому, что как я и писал выше, даже масло с одними и теми же характеристиками (например SAE 75W-90) от одного и того же производителя (например Мobil) но с разным качеством по API (например GL-5 вместо GL-4) могут привести к весьма плачевным последствиям.
я не пытаюсь тут показаться самым умным, сам консультировался со специалистами на соответствующем ресурсе и поделился своим негативным опытом. Только и всего. Каждому принимать решение самостоятельно.

Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 23 апр 2014, 15:53
Lebed
Алекандр36 писал(а):Андрей, здравствуйте! Рад Вас читать!...
Здравствуйте! Аналогично!
Повторюсь. Поднял бы документы с этого ТО и "плясал" бы от них. На бирке, кот. возможно прикрутили под капотом, будет указано только моторное масло.
ИМХО и навскидку. При таком разногласии (сканы от Александра из Тюмени и тот, кот. выложил ранее я), залил бы скорее всего GL-3 75W85. Поменьше всяких присадок и пожиже. Скорее всего менял бы чуток ранее, чем по регламенту.
Александр (RUS72)! По факту никого отклонения. Ранее выложенный файл из книги "Устройство, техническое обслуживание и ремонт", переведённой Легионом на русский язык.
Вот обещанные сканы по маслу в РКПП. Один из Руководства к а/м 012 г.в., второй типА MUT))) Мало?)))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 07:34
RUS72
Lebed писал(а):... Александр (RUS72)! По факту никого отклонения. Ранее выложенный файл из книги "Устройство, техническое обслуживание и ремонт", переведённой Легионом на русский язык.
Вот обещанные сканы по маслу в РКПП. Один из Руководства к а/м 012 г.в., второй типА MUT))) Мало?)))
Андрей привет! Спасибо что потратил время и выложил "РпЭ"!

Всевозможные переводы "технических обслуживаний" я в расчёт не беру, как скорей всего не возьмёт их в расчёт ни один суд, при возникновении спорной ситуации.
Производитель в праве в процессе производства вносить изменения в техдокументацию, я приводил сканкопию своего
Руководство по эксплуатации к автомобилю 2008г/в. Если производитель разрешает лить API GL-3, значит так тому и быть, но на автомобили 2012г/в! Тем более, что масла классификации API GL-4 и GL-3 достаточно идентичны по своим свойствам, а вот API GL-5, это совсем другая тема. Те кто наивно полагает, что чем больше цифра тем "круче" масло, глубоко заблуждается!!! Оно не лучше, оно
другое!
Более того, у меня лично возникли проблемы даже от масла с универсальным индексом API GL-4/GL-5, которое по идее не должно вредить узлу с рекомендованным API GL-4, однако на практике всё получилось иначе.
Слушаться производителя или заниматься "усовершенствованием" экспериментируя на своём пепелаце, личное дело собственника, а лично я два раза на грабли ... наступать не буду))), коли в моём "РпЭ" написано API GL-4, то на свой автомобиль буду лить только его!

Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 08:17
Lebed
Да не за что, Александр.
Как то так (цит.):
Международные классификации масел
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
API GL-1
Масла для передач, работающих в легких условиях.
Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
API GL-2
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
Содержат противоизносные присадки.
Предназначены для червячных передач транспортных средств
Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
Не предназначены для гипоидных передач.
API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
ПыСы. И ещё. Цит.
Классификация по эксплуатационным свойствам согласно API (American Petroleum Institute) предусматривает деление масел на группы в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 10:25
RUS72
Приведённая цитата подтверждает то, что я писал выше - масла c различным классом качеств API GL-1;2;3;4;5. предназначены для различных областей применения. (хотя не всё так прямолинейно, на современном рынке масел есть например - «Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 Универсальное масло для механических коробок передач и мостов Спецификаци:API GL-4/GL-5/ MT-1»)
В этой цитате только не говорится о последствиях не соблюдения рекомендаций производителя, а наш человек устроен как ?? раз написано в одной - "4,0% эффективных противозадирных присадок", а в другой - "6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок." то стало быть оно и лучше!))))) А то, что эти присадки разработаны под узлы, где в частности нет цвет мета "продвинутые" юзера не знают, со всеми вытекающими.... .
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 11:39
Алекандр36
Добрый день, коллеги!
Как и обещал, полез вчера смотреть лейболок, оставленный механиком: не указано там масло, увы. Стоят "галочки" напротив "трансмиссия", "раздаточная коробка", "дифференциал", "фильтр".
И все. Странно, почему там не указан "двигатель"? Хотя я по зловредной привычке после выезда от дилера сразу схватился за масляный щуп - чистое. Меняли. А вот КПП в лейбле не было отпечатано. Может это понятие "трансмиссия" в себя включало? Но это для меня неведомо (мало с вами общаюсь))))). Поездил вчера - наверное страхи мои все же напрасны. Потеплело на улице в все вроде "устаканилось" - ходит "мешалка". Или я заставил себя поверить в это. Бежит авто, хоть и с 3 литрами, но с МКПП я спуску в городе никому не даю))). Товарищ мой на таком же с "автоматом" со старта отстает от меня. Ладно, спасибо вам за внимание. Да и вас в теоретический спор втянул, все польза. Думаю, что до следующей замены не буду ждать 45 тыс.км, пораньше солью масло, а уж там "возля" дяди Васи буду стоять и смотреть, чтобы мной купленное залили куда надо. А, скорее всего, - при моих-то пробегах просто Паджерик уже не мой будет, что-то другое себе куплю. По комфортнее и менее прожорливое. Пусть новый хозяин и меняет))) Надеюсь, что это сынуля мой будет.
Не в тему, а из уважения к вам: на праздники лечу в Нью-Йорк к дочери, новорожденного внука (первого у меня) смотреть. Думаю покататься на только что купленном зятем Кадди-Эскалейде, V8, 6,2 литра. Дочь на нем ездит - визжит от удовольствия! Говорит: "Папочка, ты очумеешь!" Приеду - поделюсь впечатлениями.
Андрей, 1 мая планирую прилететь в Питер, побродить по городу. Первый раз был в 1078 г., второй - в прошлом. Очень понравилось! Сейчас вот тоже загорелось. Заочно передам Вам виртуальный привет. Все коллегам - солнечных дней, горячих шашлыков в отдаленных лесных массивах и открытия купально-речного сезона после "соточки-другой" )))))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 11:47
Алекандр36
Маленькая, но ОЧЕНЬ существенная поправка: первый раз был в Ленинграде (еще) в 1978 г., а то уж очень круто с возрастом-то выходит ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))).
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 12:38
Lebed
Welcome! Первого скорее всего буду на даче, но это не проблема- десять минут езды до города. Скинуть тел-он? На всякий)))
Re: Затрудненное переключение МКПП.
Добавлено: 24 апр 2014, 16:36
Алекандр36
Вроде и неудобно как-то... Я от рождения и по воспитанию - не жлоб воронежский.
А почему бы и нет?! Я - мужик общительный, подруга у меня - красивая очень, будем без дела мотаться. Вроде многое в прошлом году посмотрели, а вот в Царское я не доехал, поднаходился так, что уже все царские красоты оскомину набили. А домой приехал по телеку случайно увидел док.фильм о Дворце в Царском селе - впечатлило. Теперь сам хочу побродить. Иногда позволяю себе лиричную романтику (или наоборот). В компании я веселый.
Напишите, а вдруг... шашлыком угостите на даче, капустой квашеной. "Огненная вода" - с меня.
Так и начинаются добрые знакомства. Может Вас черт веселый дернет на юга (не в Крым) на машине ехать, так все питерцы через мой город пролетают, глядишь, что и понадобится.