Единственную для себя весомую разницу заметил только в наличии (и то не у всех ПаджЭров) дак это принудительная блокировка заднего моста!
На мотнеро такой опции нет, там самоблок (и честно говоря так на 100% не разабрался в его работе) но если в говна не лазишь, опция не актуальна!
Зато плюсы у монтеро по двужку есть, на простой 6G74 можно ставить ГБО (мощность, как я понял, на газе, при таком объеме двигателя не особо падает) на GDI не поставишь!
Теперь о дизелях или почему я выбрал бензин!
Товариши "трактористы" не кидайтесь, пожалуйста, тухлыми помидорами..
Плюсы:
1. Да, тяговит, да меньше есть ииии... как бы все плюсы ))
Минусы
1. Замена масла (5000) - бензин (7000-10000)
2. Критичен к топливу (не все заправки подходят)
3. Саляра мерзнет зимой (постоянные бутылочки с присадками)
4. Холодный зимой ("трактор" грееться в разы дольше, на ХХ может вообще остыть)
5. Цена ремонта аппаратуры достаточно высокая.
6. Цена саляры как у 95(нам пойдет и 92).
7. Трясеться на ХХ (это уже можно в "придирки" отнести)
8. Динамика чуть поменьше (это уже можно в "придирки" отнести)
Выводы: экономия сомнительная, "удобства" пользования тоже.
Вообщем дизель - это для ценителей "тракторных"! ИМХО

По двигу, самое оптимальное 3,5 вроде уже и "едет" и жрёт ещё терпимо (но это опять же моё мнение)
Можно и GDI НО скурпулёзнее относиться к топливу, т/фильтру и насосу.