насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Был перегрев и уменя, в итоге замена гбц у дизельмэна. Сейчас, в жару, греется при оборотах более 2000. Как только меньше, охлаждается...
Доктор, что это?
Доктор, что это?
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Радиатор чистый? больше внимания, к нижней части..
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Или вязкомуфта, или термостат, или воздух в системе ОЖ...Сейчас, в жару, греется при оборотах более 2000. Как только меньше, охлаждается...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Сегодня съездил в сервис. Радиатор забит был, помыли. Завтра проверю.
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Сергей, а если в системе ОЖ воздух, то как его оттуда выгнать?
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
К сожалению, никак. Тут либо прокладка ГБЦ дает утечку, либо трещина в ГБЦ, а это ее замена...Grecha писал(а):Сергей, а если в системе ОЖ воздух, то как его оттуда выгнать?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
ГБЦ я пол года назад у вас менял)))Dizel Man писал(а):К сожалению, никак. Тут либо прокладка ГБЦ дает утечку, либо трещина в ГБЦ, а это ее замена...Grecha писал(а):Сергей, а если в системе ОЖ воздух, то как его оттуда выгнать?
Мойка радиатора решила проблему, правда ещё был люфт насоса, на всякий случай и его заменил)
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Пол года назад, была зима.
Проверте/замените (на всякий случай) термостат и вязкомуфту вентилятора...

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Сегодня, при резком наборе скорости и нескольких обгонах, температура опять поползла вверх, поднялась до трёх четвертей, после чего я сбросил обороты и она вернулась на своё привычное место.
Сергей, вязкомуфту менял пол года назад, не ужели может "накрыться"? Как её проверить?
Попробую ещё заменить термостат...
Сергей, вязкомуфту менял пол года назад, не ужели может "накрыться"? Как её проверить?
Попробую ещё заменить термостат...
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
а вы не пробовали оценить температуру другим способом, вдруг эта банальная проблема не пропайки платы, когда датчик ОЖ начинает жить своей жизнью?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Читал об этом, вот только симптомы не очень похожи показались.SmoAG писал(а):а вы не пробовали оценить температуру другим способом, вдруг эта банальная проблема не пропайки платы, когда датчик ОЖ начинает жить своей жизнью?
На екзисте посмотрел термостаты. На заменителях в описании есть температуры открытия 76, 82 и 88 градусов. На оригинальном описания вообще нет...
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- Grecha
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Подольск
- Откуда: Североморск-Подольск
- Контактная информация:
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Читал об этом, вот только симптомы не очень похожи показались.SmoAG писал(а):а вы не пробовали оценить температуру другим способом, вдруг эта банальная проблема не пропайки платы, когда датчик ОЖ начинает жить своей жизнью?
На екзисте посмотрел термостаты. На заменителях в описании есть температуры открытия 76, 82 и 88 градусов. На оригинальном описания вообще нет...
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
оригинал, если мне не изменяет память, открывался на 82, но сейчас не вспомню в какой теме видел, возьмите на 72 градуса, если симптомы не изменяться смотрите, может крыльчатка соскочила с вала или проскальзывает, лопатки поплавились. а так лучше в моменты перегрева проверить реальную температуру, тк славится наш производитель недобросовестной пайкой.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Поддержу. Или подъехать на диагностику...а вы не пробовали оценить температуру другим способом, вдруг эта банальная проблема не пропайки платы, когда датчик ОЖ начинает жить своей жизнью?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- LVG
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:00
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III, 2006 г.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
БК хорошо помогает следить за температурой ОЖ. Стрелка на приборке скачет так, что на неё даже и не смотрю. А на БК выставил максимально допустимую температуру, если что, сразу панику подымет.
Вот, какую лучше поставить максимальную темературу, чтоб наверняка не перегреть??

Вот, какую лучше поставить максимальную темературу, чтоб наверняка не перегреть??

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Вопрос, а от чего данный девайс получает информацию? если от датчиков самой машины, то его показания не точнее чем у стрелки температуры))) для собственной уверенности 110-115 гр двигателя нормально работают.
у меня был один неприятный момент, в пробке около часа простоял при +30 двигатель вел себя нормально стрелка не поднималась горизонтально, а потом в один момент подскочила до максимума, я подумал что это обычный баг, но потом резко повалил пар, оказалось что бачок расширительный не выдержал.итог перегрев двигла, благо обошлось, но Ваша сирена не поможет Вам в таком случае и подобных ему, если Ваша машина греется ищите причину и устраняйте, если с ней все ок, то следите за исполняющими механизмами. при тяжелых условиях эксплуатации это поможет Вам быть немного более уверенным, а в городе это уже перебор.
у меня был один неприятный момент, в пробке около часа простоял при +30 двигатель вел себя нормально стрелка не поднималась горизонтально, а потом в один момент подскочила до максимума, я подумал что это обычный баг, но потом резко повалил пар, оказалось что бачок расширительный не выдержал.итог перегрев двигла, благо обошлось, но Ваша сирена не поможет Вам в таком случае и подобных ему, если Ваша машина греется ищите причину и устраняйте, если с ней все ок, то следите за исполняющими механизмами. при тяжелых условиях эксплуатации это поможет Вам быть немного более уверенным, а в городе это уже перебор.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- LVG
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:00
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III, 2006 г.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
БК подсоединяется к ОБД разъему в салоне, получается берет информацию от мозгов авто.
А стрелка у меня вообще живет своей жизнью!))))
Настроена ТОЖ на 110 градусов максимума, пока ещё ни разу не кричал, хотя по пробкам в Краснодаре ездил, сбивал температуру, когда к 110 градусам подходила, печкой))).
А стрелка у меня вообще живет своей жизнью!))))
Настроена ТОЖ на 110 градусов максимума, пока ещё ни разу не кричал, хотя по пробкам в Краснодаре ездил, сбивал температуру, когда к 110 градусам подходила, печкой))).
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
незнаю, у меня подобная проблема была раз и в Воронеже, в Московских пробках ни разу не грелся.
Не считаю показания ОБД реальными, тк славится Митсу своими проблема с электроникой, когда машина начнет грется вы сами поймете, а так нужно следить за системой охлаждения.
толку от бортовика, если у вас оборвется ремень, двигатель вскипит в секунду, а так при исправной системе и копонентах он не греется.
Не считаю показания ОБД реальными, тк славится Митсу своими проблема с электроникой, когда машина начнет грется вы сами поймете, а так нужно следить за системой охлаждения.
толку от бортовика, если у вас оборвется ремень, двигатель вскипит в секунду, а так при исправной системе и копонентах он не греется.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Дабы не плодить новую тему отпишусь здесь.
На этих выходных пришлось поездить в колонне с прицепом 1 т. Кто ездил в колонне - знает, что чем больше в ней дилетантов - тем сильнее растягивается-сжимается хвост. Вот и я оказался во второй трети - и весь путь были сплошные разгоны/торможения.
Проехав с десяток километров(пелетон шел по городу), я обратил внимание , что стрелка уже на 10 часов. Переключился на ручной режим коробаса и дальше поддерживал более 2000 оборотов - стрелка вернулась к привычным почти 9 часов.
Потом в лагере отцепил караван и вернулся в город(кое-что забыл купить). Вернувшись из магазина, обнаружил под расширительным бачком капающую ОЖ и звуки бурления в моторе. Открыл капот - расширительный бачок полный , вытекает через перелив.
Мотор завел, погазовал, уровень и датчик пришел в норму. Вероятно, образовалась воздушная пробка.
В лагерь приехал без каких-либо симптомов, там долил около 1,5 л воды. Пол-литра в радиатор и литр - в бачок до уровня.
Конечно, температура воздуха сыграла свою роль - 38 в тени, но я ездил к морю на пузотерке с этим же караваном и ни разу не кипел, даже в горах!
Это баг или фича 4м41? Как подготовить машину для буксировки летом в сложных условиях?
Спасибо заранее за советы!
На этих выходных пришлось поездить в колонне с прицепом 1 т. Кто ездил в колонне - знает, что чем больше в ней дилетантов - тем сильнее растягивается-сжимается хвост. Вот и я оказался во второй трети - и весь путь были сплошные разгоны/торможения.
Проехав с десяток километров(пелетон шел по городу), я обратил внимание , что стрелка уже на 10 часов. Переключился на ручной режим коробаса и дальше поддерживал более 2000 оборотов - стрелка вернулась к привычным почти 9 часов.
Потом в лагере отцепил караван и вернулся в город(кое-что забыл купить). Вернувшись из магазина, обнаружил под расширительным бачком капающую ОЖ и звуки бурления в моторе. Открыл капот - расширительный бачок полный , вытекает через перелив.
Мотор завел, погазовал, уровень и датчик пришел в норму. Вероятно, образовалась воздушная пробка.
В лагерь приехал без каких-либо симптомов, там долил около 1,5 л воды. Пол-литра в радиатор и литр - в бачок до уровня.
Конечно, температура воздуха сыграла свою роль - 38 в тени, но я ездил к морю на пузотерке с этим же караваном и ни разу не кипел, даже в горах!
Это баг или фича 4м41? Как подготовить машину для буксировки летом в сложных условиях?
Спасибо заранее за советы!
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
первое, как давно у Вас этот антифриз? промывалили систему охлаждения?
второе прочищали ли вы радиаторы? и как давно
третье, проверяли состояние вязкомуфты? и сколько лет она в эксплуатации
четвертое, паралон между радиаторами в каком состоянии?
ну это наверное первостепенное.
второе прочищали ли вы радиаторы? и как давно
третье, проверяли состояние вязкомуфты? и сколько лет она в эксплуатации
четвертое, паралон между радиаторами в каком состоянии?
ну это наверное первостепенное.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)