Принцип работы пониженной передачи
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Rumata
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 12:18
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4, 10 г.в., официал
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
ага, еще после поста "спалить сцепление за минуту" я представил сдутый и упертый в стену автомобиль стоящий на асфальте и буксующий на 1-й пониженной...
и то вряд-ли за минуту...
и то вряд-ли за минуту...
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Убийца!Svetliy писал(а):Хех, дайте мне машинку (ну чтоб не свою) и я убью на ней АКПП за минут десять прямо на проспекте в Москве, и не нужно будет для этого так пафосно ехать далеко ко всяким трактам ))))

С уважением, Александр.
- Alniker
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
- Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
И кардан другой..., и 12-ый год - туда жеА.Димыч писал(а):Ну так скажем, небольшая статистика с форумаalex2x2 писал(а):а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редукторРедуктор передний на 3-х литровых другой, ну по крайней мере на машинах 10-11 года.

При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит

сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же![]()
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
Re: Принцип работы пониженной передачи
В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке. Да и шестерням от такого удара тоже не сладко.АлександрК писал(а):Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться,AdB0kaT писал(а):Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.
Но такая пиковая нагрузка наиболее вероятна в режиме 4х2.
Тут же идет речь о режиме 4LLc, в этом случае должны сильно забуксовать, а потом резко замедлиться все 4 колеса, что тоже бывает, но реже.
А вобще основное назначение режима 4LLc - блокировка межосевого дифференциала
Она придумана чтобы при маломощном моторе можно было предвигаться на бездорожье (увеличить макс. Мк на ГП мостов), т.е. получить еще ряд передаточных чисел.Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса.
Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
- Alniker
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
- Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
каталожные номера...alex2x2 писал(а):В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же![]()
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит

сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
- Alniker
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
- Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
а 4НLc...Lew писал(а): А вобще основное назначение режима 4LLc - блокировка межосевого дифференциала

ню-ню...Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет


сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- Svetliy
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Есть, и он тоже не маловажен. Особенно с мощным мотором. Смысл не нарушить сцепление колес с грунтом.Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Но спецификации все абсолютно одинаковые - жирным выделены параметры для модификаций 3.0 (верняя строка, там же ещё данные для механической КПП, где другой дифференциал) и 3.8 (нижняя строка), а в середине данные для дизеля 3.2:Alniker писал(а):каталожные номера...alex2x2 писал(а):В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же![]()
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит
<DIFFERENTIAL>
Item
3000
3200
3800
Reduction gear type
Hypoid gear
Hypoid gear
Hypoid gear
Reduction ratio
4.636 <M/T>, 4.300 <A/T>
3.692*1, 3.917*2
4.300
Differential gear type (Type × number of gears)
Side gear
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Pinion gear
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Number of teeth
Drive gear
51 <M/T>, 43 <A/T>
48*1, 47*2
43
Drive pinion
11 <M/T>, 10 <A/T>
13*1, 12*2
10
Side gear
14
14
14
Pinion gear
10
10
10
Bearing (OD × ID) mm
Side
80.0 × 45.2
80.0 × 45.2
80.0 × 45.2
Front
68.3 × 30.2 <M/T>, 64.3 × 30.2 <A/T>
68.3 × 30.2
68.3 × 30.2
Rear
76.2 × 36.5
76.2 × 36.5
76.2 × 36.5
Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.
С уважением, Александр.
- Svetliy
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Межосевая блокировка замыкается еще в режиме перед пониженной. И муфта уже не работает.АлександрК писал(а):Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Я про муфту блокировки гидротрансформатора АКППSvetliy писал(а):Межосевая блокировка замыкается еще в режиме перед пониженной. И муфта уже не работает.АлександрК писал(а):Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?

С уважением, Александр.
- Alniker
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
- Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
АлександрК писал(а):
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.
Alniker писал(а):каталожные номера...
если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Много писанины и критики Мицубиси, но всего три реальных случая и во всех непонятная предистория.Alniker писал(а):АлександрК писал(а):
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.Alniker писал(а):каталожные номера...
если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345
С уважением, Александр.
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Александр, если вам интересно, то могу сказать, общался, как минимум с тремя владельцами именно трех литровых паджер, ситуация аналогичная моей, никаких гулов и каких-либо неисправностей до случая застревания в сугробе, интенсивного безбашенного буксования замечено не былоАлександрК писал(а):Много писанины и критики Мицубиси, но всего три реальных случая и во всех непонятная предистория.Alniker писал(а):АлександрК писал(а):
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.Alniker писал(а):каталожные номера...
если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345



Re: Принцип работы пониженной передачи
Никто не станет специально делать раздатку для версиии с мотором в 400 л.с. без понижайки, а для точно такого же авто с мотором 200 л.с. раздатку с понижайкой.alex2x2 писал(а):что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
Нарушается принцип унификации. Поэтому понижающая передача изначально закладывается, чтобы затем раздатку можно было использовать на многих авто концерна со слабыми и сильными моторами
Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Все бы хорошо, но акпп тоже свойственно перегреваться, так что дело не только в моменте, пп в общем снимает нагрузку с трансмиссии...Lew писал(а):Никто не станет специально делать раздатку для версиии с мотором в 400 л.с. без понижайки, а для точно такого же авто с мотором 200 л.с. раздатку с понижайкой.alex2x2 писал(а):что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
Нарушается принцип унификации. Поэтому понижающая передача изначально закладывается, чтобы затем раздатку можно было использовать на многих авто концерна со слабыми и сильными моторами
Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Вы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача! Почитайте на эту тему.Lew писал(а):Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел
С уважением, Александр.
Re: Принцип работы пониженной передачи
В основном снимает нагрузку с движка. Помогает при малом моменте двигателя (особенно на низах) получить большой момент на колесах. Ну и АКПП чуть легче живется.акпп тоже свойственно перегреваться, так что дело не только в моменте, пп в общем снимает нагрузку с трансмиссии...
Остальному приводу от ПП облегчения нет, скорее уж наоборот, больше вкалывать приходится.
Посмотрите на досуге конструкцию привода самого массового америкосного джипа М-151 - мощный (для данной массы) мотор + большое пер. число 1-й передачи позволил сделать простейшую односкоростную РК
Да где уж мнеВы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача!

Последний раз редактировалось Lew 04 дек 2014, 19:33, всего редактировалось 1 раз.