Страница 2 из 4

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 21 ноя 2014, 13:49
Rumata
ага, еще после поста "спалить сцепление за минуту" я представил сдутый и упертый в стену автомобиль стоящий на асфальте и буксующий на 1-й пониженной...

и то вряд-ли за минуту...

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 21 ноя 2014, 17:44
АлександрК
Svetliy писал(а):Хех, дайте мне машинку (ну чтоб не свою) и я убью на ней АКПП за минут десять прямо на проспекте в Москве, и не нужно будет для этого так пафосно ехать далеко ко всяким трактам ))))
Убийца! 8-))))

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 21 ноя 2014, 20:33
Alniker
А.Димыч писал(а):
alex2x2 писал(а):
А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор :;-):
а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.
Ну так скажем, небольшая статистика с форума :;-): Редуктор передний на 3-х литровых другой, ну по крайней мере на машинах 10-11 года.
И кардан другой..., и 12-ый год - туда же :*YES*:
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит ::-X:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 22 ноя 2014, 21:51
alex2x2
Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же :*YES*:
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит ::-X:
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 25 ноя 2014, 10:58
Lew
АлександрК писал(а):
AdB0kaT писал(а):Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.
Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться,
В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке. Да и шестерням от такого удара тоже не сладко.
Но такая пиковая нагрузка наиболее вероятна в режиме 4х2.
Тут же идет речь о режиме 4LLc, в этом случае должны сильно забуксовать, а потом резко замедлиться все 4 колеса, что тоже бывает, но реже.
А вобще основное назначение режима 4LLc - блокировка межосевого дифференциала
Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса.
Она придумана чтобы при маломощном моторе можно было предвигаться на бездорожье (увеличить макс. Мк на ГП мостов), т.е. получить еще ряд передаточных чисел.
Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 25 ноя 2014, 22:19
Alniker
alex2x2 писал(а):
Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же :*YES*:
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит ::-X:
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?
каталожные номера... :*JOKINGLY*:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 25 ноя 2014, 22:32
Alniker
Lew писал(а): А вобще основное назначение режима 4LLc - блокировка межосевого дифференциала
а 4НLc... :*SCRATCH*:
Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
ню-ню... :*NO*: , это вы так думаете :*PARDON*:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 26 ноя 2014, 11:58
alex2x2
Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 26 ноя 2014, 13:42
Svetliy
Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
Есть, и он тоже не маловажен. Особенно с мощным мотором. Смысл не нарушить сцепление колес с грунтом.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 26 ноя 2014, 21:18
АлександрК
Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 26 ноя 2014, 21:51
АлександрК
Alniker писал(а):
alex2x2 писал(а):
Alniker писал(а): И кардан другой..., и 12-ый год - туда же :*YES*:
При залётах ОД ставит ПР и кардан от П4 3.8, он выносливей... - объём-с рулит ::-X:
В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого?
каталожные номера... :*JOKINGLY*:
Но спецификации все абсолютно одинаковые - жирным выделены параметры для модификаций 3.0 (верняя строка, там же ещё данные для механической КПП, где другой дифференциал) и 3.8 (нижняя строка), а в середине данные для дизеля 3.2:
<DIFFERENTIAL>
Item
3000
3200
3800

Reduction gear type
Hypoid gear
Hypoid gear
Hypoid gear

Reduction ratio
4.636 <M/T>, 4.300 <A/T>
3.692*1, 3.917*2
4.300

Differential gear type (Type × number of gears)
Side gear
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2

Pinion gear
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2
Straight bevel gear × 2

Number of teeth
Drive gear
51 <M/T>, 43 <A/T>
48*1, 47*2
43

Drive pinion
11 <M/T>, 10 <A/T>
13*1, 12*2
10

Side gear
14
14
14

Pinion gear
10
10
10

Bearing (OD × ID) mm
Side
80.0 × 45.2
80.0 × 45.2
80.0 × 45.2

Front
68.3 × 30.2 <M/T>, 64.3 × 30.2 <A/T>
68.3 × 30.2
68.3 × 30.2

Rear
76.2 × 36.5
76.2 × 36.5
76.2 × 36.5


Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 27 ноя 2014, 10:47
Svetliy
АлександрК писал(а):
Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?
Межосевая блокировка замыкается еще в режиме перед пониженной. И муфта уже не работает.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 27 ноя 2014, 15:13
АлександрК
Svetliy писал(а):
АлександрК писал(а):
Lew писал(а):В АКПП есть муфта блокировки гидротрансформатора, и если она включена, то в момент замедления раскрутившегося колеса на фрикционы мех. части будет приложена сильная мгновенная нагрузка, что может привести к поломке.
Насколько я ощущаю на пониженной (4LLc) муфта замыкается лишь в одном случае - на спуске, при включённой вручную первой скорости АКПП, в режиме торможения двигателем.
Есть гуру, которые знают алгоритм работы муфты в АКПП на пониженной?
Межосевая блокировка замыкается еще в режиме перед пониженной. И муфта уже не работает.
Я про муфту блокировки гидротрансформатора АКПП 8-) В РКП там всё понятно.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 27 ноя 2014, 21:20
Alniker
АлександрК писал(а):

В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.
Alniker писал(а):каталожные номера... :*JOKINGLY*:

если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 29 ноя 2014, 11:07
АлександрК
Alniker писал(а):
АлександрК писал(а):

В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.
Alniker писал(а):каталожные номера... :*JOKINGLY*:

если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345
Много писанины и критики Мицубиси, но всего три реальных случая и во всех непонятная предистория.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 29 ноя 2014, 15:31
А.Димыч
АлександрК писал(а):
Alniker писал(а):
АлександрК писал(а):

В чем интересно разница в редукторах и карданах? что там принципиально другого? Не поверю, чтобы создавали какой-нибудь тонкометальный узел специально для 3.0, если есть абсолютно такой же по характеристикам для 3.8.
Alniker писал(а):каталожные номера... :*JOKINGLY*:

если интересует проблема, посмотри тут:
http://www.pajero4-club.ru/forum/viewto ... 169&t=4924
и тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=115345
Много писанины и критики Мицубиси, но всего три реальных случая и во всех непонятная предистория.
Александр, если вам интересно, то могу сказать, общался, как минимум с тремя владельцами именно трех литровых паджер, ситуация аналогичная моей, никаких гулов и каких-либо неисправностей до случая застревания в сугробе, интенсивного безбашенного буксования замечено не было :*DONT_KNOW*: Ну и соответсвенно после всего этого замена переднего редуктора... И все эти случаи ясен-пень по неумению :*PARDON*: И кстати говоря заменели мне редуктор без всякого рода припонов, так как случаи на 3.0 не единичные, слова мастера :;-):

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 30 ноя 2014, 12:14
Lew
alex2x2 писал(а):
Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.
Никто не станет специально делать раздатку для версиии с мотором в 400 л.с. без понижайки, а для точно такого же авто с мотором 200 л.с. раздатку с понижайкой.
Нарушается принцип унификации. Поэтому понижающая передача изначально закладывается, чтобы затем раздатку можно было использовать на многих авто концерна со слабыми и сильными моторами
Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 30 ноя 2014, 15:09
А.Димыч
Lew писал(а):
alex2x2 писал(а):
Lew писал(а): Если же мотор изначально обладает большим моментом, то в понижающей передаче уже смысла нет
что-то с трудом в это верится. Ведь на мощный Доджах Рэмах по 400 лошадей тоже ставят понижайку. И на мега сильных Дизелях типа Duramax на ШЕВРОЛЕтах , Power Stroke на Фордах, Cummins на Доджах тоже стоят понижайки. А крутящие моменты у них просто ОГРОМНЫЕ.
Никто не станет специально делать раздатку для версиии с мотором в 400 л.с. без понижайки, а для точно такого же авто с мотором 200 л.с. раздатку с понижайкой.
Нарушается принцип унификации. Поэтому понижающая передача изначально закладывается, чтобы затем раздатку можно было использовать на многих авто концерна со слабыми и сильными моторами
Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел
Все бы хорошо, но акпп тоже свойственно перегреваться, так что дело не только в моменте, пп в общем снимает нагрузку с трансмиссии...

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 02 дек 2014, 19:01
АлександрК
Lew писал(а):Есть просто общее правило: чем мощнее и моментнее двигатель, тем меньше необходимость в наличии двухскоростной раздатки.
А с АКПП надобность в ПП еще меньше: не забывайте про увеличение момента гидротрансформатором в 1,5-2 раза, и на способность коробки создать множество передаточных чисел
Вы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача! Почитайте на эту тему.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 04 дек 2014, 19:18
Lew
акпп тоже свойственно перегреваться, так что дело не только в моменте, пп в общем снимает нагрузку с трансмиссии...
В основном снимает нагрузку с движка. Помогает при малом моменте двигателя (особенно на низах) получить большой момент на колесах. Ну и АКПП чуть легче живется.
Остальному приводу от ПП облегчения нет, скорее уж наоборот, больше вкалывать приходится.
Посмотрите на досуге конструкцию привода самого массового америкосного джипа М-151 - мощный (для данной массы) мотор + большое пер. число 1-й передачи позволил сделать простейшую односкоростную РК
Вы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача!
Да где уж мне :)