liss1975 писал(а):
Короче если ситуация не изменится придется многим вспомнить правила выживания из кризиса 98 года.
Да, в общем, думаю что многих из форумчан этим не испугать

Те, кто вырос в СССР и начинали водить машину в середине 80-х и раньше, в своем большинстве, обладают большим опытом обслуживания и ремонта автомобилей. И потому многие операции способны сделать самостоятельно(правда, все чаще, это делать просто лень

). По той же кузовщине есть хорошие и проверенные мастера из частников и небольших сервисов. По коробкам и двигателям тоже. Так что, уверен, что не пропадем.
Пор сбережению машины. Если кратко,то:
По кузову сделать хороший антикор, и обновлять его раз в два года.
По АКПП. Относиться к ней бережно. Не рвать со светофоров, не буксовать если застрял, прогревать перед поездкой в морозы, следить за состоянием и уровнем жижи и менять ее(хотя бы частично), а при появлении каких-либо признаков что с АКПП что-то не так, не медлить и ехать к спецам на диагнностику. Тем более, что с современными коробками, наличием нормальных сканеров и хороших, специализированных сервисов/мастеров, это сделать не так уж и сложно. Самостоятельно лезть в АКПП можно. Ничего сложного в ее конструкции нет(она даже проще по конструктиву, чем МКПП). Но сложность заключается в ее демонтаже из-за веса и габаритов, а при ее разборке, ремонте и сборке необходимо обеспечить идеальную чистоту и минимальную запыленность в помещении, где разбирается АКПП. Что не всегда(чаще всего) возможно.
По двигателю. Регулярная, без затяжек замена масла(даже если совершенно не останется импортных масел, то и наши Лукойловские сойдут, т.к. они производятся по вполне мировым стандартам, а наши двигатели тоже разработаны не вчера, и потому вполне способны работать на не самых лучших маслах без ущерба для себя) , масляного и воздушного фильтров. Контроль уровня масла и ОЖ. А также температуры в системе охлаждения. Замена ремня навесных агрегатов вообще не представляет никаких трудностей, и вполне выполняется своими силами прямо у подъезда. Замена тех же свечей (на 3.8) гораздо сложнее, и у подъезда это сделать можно, но хлопотно,кмк, и уже нужен гараж. Хорошо то, что свечки - хорошего качества, ходят долго, и не требуют замены через каждые 30 тыщ(а чаще - раньше), как в советских автомобилях. Замену ремня ГРМ(как и свечей), думаю, лучше доверить мастерам. Ничего там сложного быть не должно, но муторно. Заменить ОЖ в системе охлаждения и тормозуху смогут все и в любых условиях.
По ходовой. Заменить колодки способен(надеюсь) каждый. Тормозные диски тоже. Как и те же резинки стабилизаторов или амортизаторы. Для всего остального уже нужен оборудованный гараж, прорва времени, инструмента и опыта. С этим лучше ехать к знающим мастерам.
В общем, мой вывод такой: или надо больше зарабатывать, чтобы ездить при любом чихе к мастерам, или же закупаться инструментом и литературой, изучать матчасть, вспоминать забытые навыки слесарного дела и обслуживания авто, засовывать свою лень подальше

и заниматься машиной самостоятельно. Не зря же, кто-то из мудрых сказал: "Если хочешь сделать хорошо, сделай это сам!"(с)
