Диагностика (вопрос)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Dutch1981 »

Вот мои данные:
ХХ
01.Air temp -15,00 С
02.Coolant temp 82,00 С
03.Baro pressure 100,41 кПа
04.Boost Sensor 95,63 кПа
05.Fuel Temp 6,00 С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56 об\мин
08.Engine RPM 726,56 об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63 мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80 %
14.Target EGR 30,47
23.Actual CSP 1464,84 мВ
17.Target CSP 1406,25 мВ
18.Actual TMG 937,50 мВ
19.Target TMG 917,97 мВ
21.GE Duty 24,22 %
22.EGR Duty 68,75
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2400 об\мин
01.Air temp -3,00
02.Coolant temp 82,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 116,88
05.Fuel Temp 11,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2397,66
08.Engine RPM 2397,66
09.APS(MAIN) 1347,66
10.APS(MAIN) 10,55
24.APS(SUB) 1289,06
25.APS(SUB) 9,77
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 44,14
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1210,94
17.Target CSP 1191,41
18.Actual TMG 2207,03
19.Target TMG 2207,03
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2900 об\мин
01.Air temp 6,00
02.Coolant temp 83,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 126,17
05.Fuel Temp 10,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2857,81
08.Engine RPM 2857,81
09.APS(MAIN) 1367,19
10.APS(MAIN) 11,33
24.APS(SUB) 1308,59
25.APS(SUB) 10,55
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 51,95
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1250,00
17.Target CSP 1230,47
18.Actual TMG 2636,72
19.Target TMG 2636,72
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
TMG, CSP
Изображение
Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ).
1. Похоже, низкое давление турбины или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. За что отвечает параметр Inj ADV, какая норма и при каких оборотах? Видел логи с этого же сканера там по каждой форсунке разное значение от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Dutch1981 »

Пришлось снять турбину. Люфт из стороны в сторону заметный, когда качаешь постукивает, но не по корпусу турбины. Вперёд-назад не стучит.
Турбину ещё не разбирал.
Давил компрессором, сбросной клапан начинает приоткрываться на 1,5 ати, полностью открыт на 2 ати.
Сейчас ищу подсказку как измерить люфт, информацию об номинальных размерах деталей, чтоб отдефектовать.
И по поиску ремкомплекта не понял, на турбине написано мелкими буквами TF035-3 и крупными TF035, ремкомплект от TF035 подходит?
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Lukich111 »

ИМХО нормальные показатели, правда я жду, когда солярка разогреется до 38-40градусов, а тут машина на улице молотила.
ИМХО2 - зря в турбину полез - нормально дует. Хотя надо под нагрузкой читать лог по турбине.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Dutch1981 »

В другой теме писал, что иногда при переключении с третьей на четвёртую передачу обороты не снижаются, а подпрыгивают. Происходит это так: 1700 об\мин, включена третья передача, двигатель ревёт, переключается на четвёртую, обороты подскакивают до 1900, опускаются до 1400. Будто много топлива.
Ситуация такая, что у меня скоро автомат сломается от таких ударов.
Сдвинул крышку, стало на прогретом авто на ХХ, в скобочках указаны данные с эталонного ТНВД

17.Target CSP 1300 мВ(1,210 мВ или 24,6%)

19.Target TMG 1010,00 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
Заводится так же хорошо, выхлоп прозрачный, динамика не ухудшилась.
Появились субъективные положительные изменения:
1. Двигатель стал работать тише, мягче, когда холодный и когда горячий.
2. Автомат перестал пинаться при трогании. Особенно сильный толчёк был при включении задней передачи.
3. Выхлоп менее вонючий.
4. Подкидывание оборотов при переключении с третьей на четвёртую , вроде, ушло.
Появилось подпрыгивание оборотов при переключении со второй на третью.

Ещё есть смысл двигать?
Последний раз редактировалось Dutch1981 03 мар 2015, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Lukich111 »

По месту виднее. Подпрыгивание оборотов как правило связано с самой АКПП. Поведение АКПП и ТНВД очень связано с температурой жидкостей.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение технотол »

Dutch1981 писал(а):Вот мои данные:
ХХ
01.Air temp -15,00 С
02.Coolant temp 82,00 С
03.Baro pressure 100,41 кПа
04.Boost Sensor 95,63 кПа
05.Fuel Temp 6,00 С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56 об\мин
08.Engine RPM 726,56 об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63 мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80 %
14.Target EGR 30,47
23.Actual CSP 1464,84 мВ
17.Target CSP 1406,25 мВ
18.Actual TMG 937,50 мВ
19.Target TMG 917,97 мВ
21.GE Duty 24,22 %
22.EGR Duty 68,75
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2400 об\мин
01.Air temp -3,00
02.Coolant temp 82,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 116,88
05.Fuel Temp 11,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2397,66
08.Engine RPM 2397,66
09.APS(MAIN) 1347,66
10.APS(MAIN) 10,55
24.APS(SUB) 1289,06
25.APS(SUB) 9,77
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 44,14
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1210,94
17.Target CSP 1191,41
18.Actual TMG 2207,03
19.Target TMG 2207,03
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
2900 об\мин
01.Air temp 6,00
02.Coolant temp 83,00
03.Baro pressure 100,90
04.Boost Sensor 126,17
05.Fuel Temp 10,00
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 2857,81
08.Engine RPM 2857,81
09.APS(MAIN) 1367,19
10.APS(MAIN) 11,33
24.APS(SUB) 1308,59
25.APS(SUB) 10,55
11.Battery 14,73
13.TCV DUTY 51,95
14.Target EGR 0,00
23.Actual CSP 1250,00
17.Target CSP 1230,47
18.Actual TMG 2636,72
19.Target TMG 2636,72
21.GE Duty 23,05
22.EGR Duty 0,00
27.INJ ADV V#1 2480,47
28.INJ ADV V#2 2480,47
29.INJ ADV V#3 2480,47
30.INJ ADV V#4 2480,47
TMG, CSP
Изображение
Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ).
1. Похоже, низкое давление турбины или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. За что отвечает параметр Inj ADV, какая норма и при каких оборотах? Видел логи с этого же сканера там по каждой форсунке разное значение от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Ситуация следующая: подключяю автоком и в дате двигателя два датчика положения педали (основной и вспомогательный). Причем показания основного 996мВ, а вспомогательного 1078мВ. Двигатель и топливо полностью прогреты, после длительной поездки.
Дальше интереснее: смотрю дату акпп, там один датчик педали, но показания точь в точь от вспомогательного датчика двс. ::-(:

Аналогичная ситуация с двумя датчиками в цитате выше.

Кто подскажет: что за второй датчик? Сначала подумал- баг сканера, но когда перешел к акпп, то понял, что не баг. Тогда откуда эти данные? А то показание этого второго датчика (я даж5 не представляю где он) немного завышены.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Dutch1981 »

Основной канал продублирован. Потенциометр вспомогательного канала в корпусе APS.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение технотол »

Не понял. Можно поподробнее.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Dutch1981 »

К педали газа прикручен датчик положения(APS). С этого датчика считываются показания основного и вспомогательного каналов. Физически, каждый канал, представляет собой, резистор с подвижным отводным контактом, тоесть потенциометр. В датчике APS 2 отдельных потенциометра. На моём авто расхождение между основным и вспомогательным 40 единиц.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение технотол »

Теперь понятно. А показания какого необходимо учитывать при регулеровке положения позиционера?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Lukich111 »

Первого конечно.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение технотол »

Спасибо, что подтвердили мои догадки. :*DRINK*:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Jackson »

Dutch1981 писал(а):Основной канал продублирован. Потенциометр вспомогательного канала в корпусе APS.
При проверке датчика APS по мануалу не обнаружил изменения сопротивления между 7 и 8 контактами. (3й пункт проверки)
Но при этом ошибок и существенных сбоев в работе машины не наблюдается.
И тут нечаянно наткнулся на проверку того же датчика, только от GDI. И там, вместо 7ого контакта используют 6й.
Подскажите, это датчики разные идут или может опечатка в мануале?
Информации по этому более конкретной не нашел.
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя 4M4
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя 4M4
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя GDI
Проверка датчика положения педали акселератора (APS) для двигателя GDI
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Jackson »

В общем разобрался, по ходу ошибка в мануале, по сканеру выходит все нормально работает....
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Диагностика (вопрос)

Сообщение Jackson »

Другой вопрос появился.
Знающие люди, если кому не сложно, посмотрите на мой TMG. ::-[:
Накормил нечаянно ТНВД воздухом, переживаю за него.
Файл прикрепляю...
2016_08_08 23-39-25 TMG.xlsx
(477.3 КБ) 167 скачиваний
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»