Webasto делает не только предпусковые подогреватели, но и автономные отопители, также как и Eberspacher и др производители. А атономные отопители, в свою очередь, бывают мокрые и сухие (т.н. "фены") Фены греют только воздух и через свой воздуховод подают его в кабину. Соответственно результат: салон теплый, двигатель замерзший, а аккумулятор подсевший (правда не сильно). А "мокрая" автономка греет тосол в системе охлаждения, тот в свою очередь нагревает воздух через радиатор печки, который через штатные воздуховоды поступает в салон. "Мокрая" автономка прогревает двигатель грузовика (объем тосола более 30 л) до примерно 60 град. при температуре окружающего воздуха ниже -20 град. максимум минут за 20. Личный опыт! Эти "мокрые" автономки могут непрерывно работать до 10 часов. Они разогревают тосол до требуемой температуры и начинают работать лишь на поддержание горения внутри себя, а потом, когда тосол вновь остывает до какой-то минимальной температуры, вновь включаются на требуемую мощность.georgf писал(а):Бывают предпусковые подогреватели Вебасто, а бывают автономные отопители (обычно для грузовиков). Отопитель двигатель не греет, только салон и кузов.
Также иногда их устанавливают так, что сначала температура от горения топлива в автономке нагревает воздух, а затем далее идет на нагрев тосола - в таком случае теплый воздух начинает дуть уже через пару минут.
Когда двигатель прогрет, он не требует полностью заряженных аккумуляторов, запускаясь с пол-оборота!georgf писал(а): Аккумулятор всегда должен быть отличный, потому как вентилятор жрет немало, можно прийти и не завестисьНу и много циклов прогрева без заводки двигателя (например когда улетел в Тайланд
) поэтому же не стоит программировать. Короче очень полезная вещь
Одно но: есть ли аналоги "мокрых" автономных отопителей для грузовиков, которые ставятся на легковые? Или 12 В все-таки мало для нормальной (в смысле такой же как у грузовика) работы такой автономки?!
P.S. Если аналогов нет, то тогда я тоже склоняюсь к установке сигналки с дист. запуском.