laser261 писал(а): если машина бы завелась с пол оборота после длительной стоянки то подсос в магистрали от топ. фильтра до бака,
ни о чем.
Если помпа не держит- это несколько иное, но тем не мене:
Если исправная машина не завелась- значит может быть плунжеру не от куда пить солярку. На первую вспышку ему хватит оставшейся в насосе соляры.
Если плунжер уже подуставший- надо чтобы перед ним было хоть небольшое давление.
И, чтобы вдавить дт в форсунку, надо чтобы в трубках не было воздуха, так как воздух тяжелее сдавить так чтобы его выдавило через обратку.
При исправном тнвд достаточно один раз повыдавливать воздух измагистралей, и все будет пучком.
Если перед плунжером нет давления- подсос воздуха через сальник, зависание редукционного клапана, сброс давления через клапан обратки (слива- в зависимости от моделей тнвд), дыры в уплотнениях датчиков. В одних случаях (сброс давления) будет заводится, но не будет ехать, если глотает воздух- будет глохнуть .
Правда, я один раз сталкивался с "не заводится" из за закоксованного глушителя.
Все пркачано, соляр ото всюду давит, а машина не заводится. Хорошо, присоветовали глушак от коллектора выпускного отсоеденить

фырк и заревела. А так за счет давления в выпускном тракте кислород был перекрыт. Но это было после трех месяцев стояния, двигатель после гидроудара перебирал.
С самим принципом работы ТНВД я начал разбираться недавно, и то после того, как начались проблемы то с плохим стартом на горячую, то с плаванием оборотов, до той поры вопросы не возникали, у меня что грузовик с WL электронный насос, что 4М40 с электронным.
Ничего сложного нет, главное понять, что как работает.
На клапан обратки следует обращать внимание, это не мелочь. Он предназначен для сброса давления, но не дает вытечь соляре в бак (на ЕФИ), Забитый приводит к возрастанию давления, отсюда перегазовки на ХХ. На механике он еще, я так понимаю, работает для коррекции опережения впрыска (он там называется "клапан слива").
Если завис редукционный клапан- машина скорее всего заведется, но "ехать" не будет.
Сальник- уже все про него пережевано.
Уплотнения- для этого ремкомплекты продают.
С пробкой разобрался

ее износ влияет на заводку на горячую в первую очередь и на работу насоса вообще- не затянутая сведет всю работу насоса на нет.
А поиск подсоса в магистрали- прозрачный шланг в первую очередь, если такового нет- накормить из бутылки.
Удлинить шланги, и подачу и обратку опустить в бутыль, обратку
утопить в топливе, чтобы видеть, идут ли пузырьки из обратки.
Если нет- бутыль переставить на вход помпы с фильтром, если опять нет- соединить подачу в штатную схему и смотреть на обратку в бутыли, если и так нет- значит его и нет
Так же в бутыли смотреть сброс давления, только обратку не топить. Покачал помпой-смотри, после этого, убегает соляра или нет, если она уходит
вся, причина в клапане. Это по помпе можно понять, если снова начать качать.
У меня шарик на клапане как наждачкой потерт, по этой причине заказал новый.
На механике тоже и чистить надо, и колечки время от времени менять