не закрывается дроссельная заслонка

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Да, может что то с проводами, но в то же время вы же говорили что при глушении она срабатывает, проверьте, срабатывает (есть на нём напруга) когда глушите. Потому как напруга может не идти, а привод срабатывать от нижнего привода.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Skyline202
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 23:44
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero III Короткий
Откуда: Новороссийск
Поблагодарили: 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Skyline202 »

Вчера специально смотрел, как работает эта заслонка. На холодном моторе она открыта.
На прогретом моторе холостой она закрыта, управляется "верхним" вакуумом. В момент нажатия на педаль сразу открывает заслонку. В Момент остановки двигателя, подключается "нижний", там видно, что двигается другая деталь.
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Skyline202
"...На прогретом моторе холостой она закрыта, управляется "верхним" вакуумом. В момент нажатия на педаль сразу открывает заслонку. В Момент остановки двигателя, подключается "нижний", там видно, что двигается другая деталь."
+100
Все правильно.

Нижний вакуум у меня работает. На управляющий им клапан приходят отдельные провода. В момент остановки двигателя заслонка закрывается, глушит движок, а потом открывается.
Проблема с "верхним" вакуумом. На управляющий им клапан с ЭБУ напряжение не подается.

Купил книжку. По ней у меня вообще сервопривод должен стоять, а не вакуумные клапана. Типа клапана ставились на моделях до 2002 г.
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Не важно какого года авто. Электропривод стоит не авто Е-3, вакуумный на Е-2.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Извиняюсь, а "E-3" и "E-2" это что?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Lukich111 »

Евро -3 и Евро -2 , у вас - Евро 2... ищите управление на верхнюю лягушку.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Нашел в других темах
Режимы работы дроссельной заслонки
• При неработающем двигателе
При изменении положения ключа зажигания из ON (включено) в OFF (выключено), вспомогательный электро-
магнитный клапан дроссельной заслонки включается на 6 с, закрывает дроссельную заслонку: это способствует
надежной остановке двигателя. По истечении этого времени, электромагнитный клапан выключается и дрос-
сельная заслонка открывается.
• При запуске двигателя
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально
открыта.
• При работающем двигателе
Оба электромагнитных клапана находятся в выключенном состоянии, поэтому дроссельная заслонка нормально
открыта. Однако, при возникновении нижеследующих обстоятельств, главный электромагнитный клапан дрос-
сельной заслонки включается и дроссельная заслонка частично прикрывается ( 20%) для уменьшения шумов
воздуха на впуске.
1) Температура охлаждающей жидкости в двигателе ≥ 65 - 77°С
2) Атмосферное давление > 92 – 94 кПа
3) Частота вращения коленчатого вала двигателя < 1000 мин-1
4) Выход датчика положения педали акселератора < 1,17 – 2,34%

Эти данные соответствуют состоянию холостого хода.
• При возникновении неисправностей
Дроссельная заслонка частично прикрывается под действием главного электромагнитного клапана дроссельной
заслонки при появлении кодов неисправностей № 21, 26 или 48.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Похоже действительно что-то с проводкой
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Тоже самое что тебе уже тут и говорили. Обратил сейчас внимание на последнюю твою фотку. Температура топлива у тедя почему то очень высока!!!!! Это может говорить о низком внутрикорпусном давлении. Насос не успевает стывать из за слабого протока топлива. Обычна такая температута очень жарким летом на летнем топливе. А тут у вас как я понимаю зимнее залить. Не хорошо!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение SmoAG »

Vitalya-74, подскажи как повысить внутрикорпусное давление? много тем видел как проверить, но как повысить не встречал.
Заранее спасибо!
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Vitalya-74, Во как... соляра для насоса как антифриз работает????? и потом.... в ТНВД чему греться????
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

dimNN писал(а):Vitalya-74, Во как... соляра для насоса как антифриз работает????? и потом.... в ТНВД чему греться????
А вот нискажу чем она там греется!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

SmoAG писал(а):Vitalya-74, подскажи как повысить внутрикорпусное давление? много тем видел как проверить, но как повысить не встречал.
Заранее спасибо!
Для начала проверьте на продуваемость верхний штуцер обратки, потом проверить надо механическим путём реальное давление и его падение после остановки, а потом делать выводы. У меня на ютюбе куча (не, не куча, кучка) роликов и на эту тему есть.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение SmoAG »

dimNN, не хочу показаться не невежественным, но законы физики ни кто не отменял, повышение давления приводит к увеличению температуры, плюс блок который греется, ну и всякого рода дифузоры меняющие направление и ток жидкости, а еще обратку с форсунок забыл. А в остальном она работает как антифриз для охлаждения и как масло для смазки.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

SmoAG писал(а):dimNN, не хочу показаться не невежественным, но законы физики ни кто не отменял, повышение давления приводит к увеличению температуры, плюс блок который греется, ну и всякого рода дифузоры меняющие направление и ток жидкости, а еще обратку с форсунок забыл. А в остальном она работает как антифриз для охлаждения и как масло для смазки.
Совершенно верно! Ещё забыл добавить что в централизации ток даже на средней нагрузки равен 3А, Представляете сколько тепла выделяется, если чайник у вас на кухни берёт только 2А.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Vitalya-74 писал(а):
SmoAG писал(а):dimNN, не хочу показаться не невежественным, но законы физики ни кто не отменял, повышение давления приводит к увеличению температуры, плюс блок который греется, ну и всякого рода дифузоры меняющие направление и ток жидкости, а еще обратку с форсунок забыл. А в остальном она работает как антифриз для охлаждения и как масло для смазки.
Совершенно верно! Ещё забыл добавить что в централизации ток даже на средней нагрузки равен 3А, Представляете сколько тепла выделяется, если чайник у вас на кухни берёт только 2А.
Спорить не буду (тем более это мой первый дизель и ТНВД я первый раз увидел месяца 4 назад), но мне почему - то кажется, что проходя через "обратку" т.е. через двигатель (а сечение топливопровода очень небольшое) топливо нагревается в разы сильнее, чем топливо в централизации под давлением.

А вероятность того что сканер неправильно показывает температуру есть? Т.к. "обратка" в бак на ощупь не горячая, а если и теплая, то слегка.
Но если греется, есть смысл Винсом промыть?
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

Дело в том что обратка с форсунок не совсем входит в насос. Её вытягивает и выбрасывает в бак. Если сканер кажет не верно, значит эти не верные показания видит и ЭБУ. значит не верно регулирует. Но это вряд ли...........
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Но собственно вернемся к дроссельной заслонке которая так и не хочет закрываться. Причина в ЭБУ двигателя. Напряжение на клапан подается 14,5 В (ориентировочно), но клапан не открывается т.к. похоже не хватает сила тока из за высокого сопротивления (возможно плохое подключение к массе, хуже если транзистору 3,14дец).
Что делал:
1. Подключил к клемме клапана вольтметр. (на холостых показывает 14,5 В, газуешь - напряжение падает до 0).
2. Подключаю клемму к клапану - не работает.
3. Десятиминутный ступор.... пинание по колесам и протирание фар....
4. Вместо минусового провода подключил провод напрямую с аккумулятора - заработало.

Вопрос....
ЭбУ двигателя под рулевой колонкой находится? и насколько к нему проблематично подобраться?
Что посоветуете делать дальше?
Вложения
Страницы из PHJE0001_PAJERO_2001_ELECTRICAL_WIRING_3-1.jpg
Последний раз редактировалось dimNN 23 мар 2015, 01:28, всего редактировалось 2 раза.
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Vitalya-74 »

ЭБУ двигателя так же как и ЭБУ АКПП находится у правой ногой переднего пассажира. За пластиковым щитком. Зацепи на эти клеммы реле и через него запитайся. Ну это так, если не хочешь разбираться. А так надо найти в чём дело.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение dimNN »

Разбираться хочу.... Проверил "гребенки" массы. На фотографии, № 2 - окислена была серьезно. Шуруп от нее поменял на прикрученный рядом (ржавый на фото, обведен красным). Обрадовался - типа нашел причину....
№1 отсоединить разъем не смог, но в месте крепления к кузову не окислена.
&quot;гребенки&quot; массы
"гребенки" массы
к ЭБУ решил пока не лезть - понадеялся что заработает....
Завел машинку .... - облом :*WALL*: (заслонка стоит - чек горит)
К ЭБУ лезть как то стремно и непонятно где он ....
где ЭБУ?
где ЭБУ?
под № 1 или под № 2 (с желтыми разъемами) и чтобы с ним работать надо снимать воздуховод ???????

p.s. забыл сообщить про радостное событие - нашел салонный фильтр (порадовало, что легкодоступен и меняется в течении 5 мин.)
Pajero III 2005 Exclusive
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: не закрывается дроссельная заслонка

Сообщение Lukich111 »

Кажись номер 1й, надо снимать(либо достаточно просто рассоединить его, уже не помню) корпус того большого соединительного разъема, что на верхней фотке. Потом отцеплять разъемы на ЭБУ и пару гаечек крепления. Потом тянуть его вниз- он соскочит с уплотнительных рожек верхней части, потом извернуться и протащить его выворачивая, всяко разно... большой соед. разъем с верхней фотки не надо застегивать, без него машина работает.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»