Добрый день. В недавнем прошлом стал счастливым обладателем P3 2005 г. дв.4М41 с вакуумным управлением дроссельной заслонкой . Взял машинку с горящим "чеком двигателя" и соответственно отключенной "системой курсовой устойчивости - ЕСП". После диагностики у "официалов" был куплен блок соленоидов (клапана др.заслонки и ЕГР) замена которого проблему не решила. (если кому нужен - обращайтесь). В итоге вылечил продувкой фильтрика (синий на впускном коллекторе) и обрезанием трубочки на датчик давления (было повреждение в районе датчика).
Воодушевленный своими способностями

(в плане ремонта авто) решил заглушить ЕГР, что и было сделано двумя заглушками (на выпуске и на входе в ЕГР). НО..... вернулась ошибка с отключением ЕСП и "чеком". Симптомы те-же, что и до прочистки "фильтрика" на коллекторе. Т.е. после прогрева двигателя загорается "чек" и отключается система курсовой устойчивости. В процессе поездки иногда "чек" гаснет (как правило на светофорах).
Убрал заглушки, вернул ЕГР на место - ошибок нет, чек не горит.
В процессе монтажа-демонтажа ЕГР совершенно случайно обнаружил, что дроссельная заслонка работает только когда глушу двигатель. (закрывается в момент выключения зажигания). Попробовал на ХХ закрыть "вручную" (за рычаг верхнего вакуумника) - и О ЧУДО.... чек двигателя погас, ЕСП заработала.
В процессе попыток погасить "чек" был почищен впускной коллектор, проверен шток опережения впрыска в ТНВД, отремонтирован интеркуллер, проверена топливная система на предмет завоздушивания.
Датчик ОЖ проверил - работает в штатном режиме.
Резюме.
Имеем, новый блок соленоидов который не хочет управлять верхним "вакуумником" на дроссельной заслонке. Если кто знает как вылечить недуг - подскажите.
