Ну чего, други, поделюсь своей историей. Много букв, предупреждаю сразу, но мож кому пригодится.
Купил машину осенью прошлого года. Все было ОК. Ездил очень много и часто быстро (по трассе). За месяц укатал 14000.
Через месяц возникла вибрация на скорости выше 130. За две недели скорость начала вибраций упала до 80, стало подтекать масло где-то между коробкой и раздаткой. Откуда течет найти не смогли - ни сам ни в двух сервисах, в т.ч. официалы.
При вибрации рукоятку скоростей трясло очень сильно, вдобавок засопливил сальник на хвостовике раздатки. Заниматься машиной было некогда, итог печален - лопнул картер (или переходник - незнаюкакназывается) между коробкой и раздаткой. Причем трещину увидел, только когда скинули коробку. внизу на рисунке деталь №30101:

Чего делаю: на сервисе меняю все сальники в раздатке (копейки), этот лопнувший переходник (~11 тыр) + работа + месяц ожидания з/ч. Итого ~24тыр.
Езжу 2 недели - все ОК. Потом чувствую, опять воняет иногда горелым маслом. Бл$!!!!! Лезу. Опять потек сальник хвостовика раздатки и задним карданом масло раскидывает на выхлоп. Пробую - люфтит в хвостовике немного. Думаю, ладно, езжу мало, потеплеет - сделаю.
Но тут выехал на трассу и дал 140. Трах-бабах, опять усиливающаяся вибрация и через одну минуту загремело жутко, думал все развалилось нахрен. Стоп. Масло рекой течет из этого долбанного переходника - опять лопнул.
Хватит сервисов. Теперь делаю все сам, благо потеплело. Что вижу: хвостовик - в помойку, картер - варить или в помойку, задний кардан - наволокло металл на вилку и даже немного повело. Кардан люфтил в хвостовике немного только потому что держался на новом сальнике!
Прихожу к таким выводам:
1. весь гимор из-за люфта в хвостовике, который и был родоначальником вибрации. в итоге его раздолбило совсем. Внимание! Если сальник не убитый, то люфт ощущается рукой как небольшой, а какой он на самом деле - не поймешь не выдрав сальник.
2. динамический демпфер, тот что висит под хвостовиком - у меня на нем изначально не было груза. тоже оч. важный элемент в борьбе с вибрацией! может, будь он в порядке - и не рвало бы картер.
3. я - балбес.

все надо делать вовремя и не доверять сервисам.
Что делаю. Вчера, после долгих поисков, наконец купил б/у от дизеля'2006 раздатку с переходником за 15тыр, сегодня поставлю. Чего делать с карданом - не знаю пока. Менять одну вилку или целиком взять б/у.
Есть вопрос: подходит ли задний кардан от дизеля на бензин? где-то читал, что у них длина может быть разная, а теперь не могу найти где.
О результатах отпишусь.