Страница 2 из 6
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 16:46
Сергей_Якорь
Podzemshik писал(а):А не проще иметь одну съёмную на квадрате с синтетикой, квадраты спереди и сзади?
Да было дело, примерно так и делал. Больше чего то не хочется

Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 16:56
DJTopor
psn26 писал(а):Podzemshik писал(а):А не проще иметь одну съёмную на квадрате с синтетикой, квадраты спереди и сзади?
Да было дело, примерно так и делал. Больше чего то не хочется

Вот это правильно!
А по сабжу: не надо ничего выдумывать, никакой экономии не будет. Поотрывает все к херам! И руки, и ноги, и куски машины.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 17:15
flamer
Собираешся прямо тросом по раме? или в трубе пустишь. Переход направо как? Рама то выдержит,а вот переходы как сделаешь. Чё то гиморно всё. Себе две одинаковые поставили и запчасти под рукой и перекинуть можно всё доступно сделано.
Да Рома правильно сказал - расслабляет
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 17:20
Сергей_Якорь
flamer писал(а):Собираешся прямо тросом по раме? или в трубе пустишь.
Да не, в местах перегиба ролики/шкивы поставить, они (ролики) будут с ограничителем для троса, чтобы он из них не выпал при расслаблении. Думаю поставить их побольше, даже на прямых участках, таким образом хочу от трубы уйти.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 19:05
lesnik5000
Тогда лучше труба. Все эти ролики будут засираться и бренчать. А труба она и есть труба, после покатушек дунул в нее водой, да закрыл отверстия чем-либо. Не наглухо! чтоб вентиляция была. И трос стальной в трубу можно заправить прямо сидя на брюхе. И синтетику проволочкой тоже.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 19:13
Сергей_Якорь
lesnik5000 писал(а):Тогда лучше труба. Все эти ролики будут засираться и бренчать. А труба она и есть труба, после покатушек дунул в нее водой, да закрыл отверстия чем-либо. Не наглухо! чтоб вентиляция была. И трос стальной в трубу можно заправить прямо сидя на брюхе. И синтетику проволочкой тоже.
Трение в трубе будет большим. Представь стальной трос через всю машину протянуть, его просто с барабана сматываешь - офигеваешь, а тут ещё и через трубу, короче с трубой "дело труба".
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 21:53
МШУ
2 ТС : не сравнивай вес прототипов,с весом "городских авто".
На всяких джимниках и самурайках,за счёт малого веса,подобный вариант винчевки проходит легко.
Без всяких труб и роликов.
На всём,что тяжелее 2-х тонн.....
Недавний случай: чел на тлк сотке( с ацкой кучей шмурды),лебедился назад,протащив трос снизу( синтетика).
В результате : клюз загнут под 90 градусов,нижняя юбка бампера -деформирована.
Я к тому,что если клюз не загнёт,то срежет 4 болта на лебедке....
так,для справки- один М10 держит на срез +-1.5 тонны.
ИМХО резервная 6000 лебедка на цепях/квадрате через блок правильнее,чем сэкас копать под авто и протаскивать трос.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 22:01
МШУ
psn26 писал(а):
Трение в трубе будет большим. Представь стальной трос через всю машину протянуть, его просто с барабана сматываешь - офигеваешь, а тут ещё и через трубу, короче с трубой "дело труба".
На самом деле не совсем так. Потери на трение будут только на изгибах.На вскидку,на каждый изгиб трубы,где то 5 % и выше потери от тягового усилия,в зависимости от угла гиба.
Но это касабельно расположения "в базе".Когда труба будет под кузовом и забъется кафном,то коэффициент трения по определению увеличится.
Самые большие потери будут в повороте троса на 180 гр на роликах или клюзе.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 22:08
Сергей_Якорь
Спасибо.
Вас то я и ждал

Вообщем: одна лебёдка спереди + синтетика для удобства, и не стоит заморачиваться?..
Ну как же так...
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 22:32
МШУ
psn26 писал(а):Спасибо.
Вас то я и ждал

Вообщем: одна лебёдка спереди + синтетика для удобства, и не стоит заморачиваться?..
Ну как же так...
Нет,не совсем так.Всё зависит от использования авты.
Если авта одна и используется каждый день и на работу и в театр,то я бы ставил перед /зад квадраты под съёмную лебедку,так как нех возить каждый день на себе лишних 35 кг.
Если авта одна,но часто ездит катацца,то ессно -лебедка имплантирована в бампер.....
Но тут как бэ с моей имхи: а)катать нельзя в одну харю б)нужно понимать на что способна твоя мат часть.
в) самое ГЛАВНОЕ! назад отлебедится по своей колее всегда проще,чем биться вперёд.( ацких спарцменов не берём )))
г)плавно возвращаемся ко второму ездуну с лебедкой,который отлебедит назад.
ЗЫ по поводу прототипов:
Как правило,на серьёзных прото стоят 2 лебедки- одна спереди,другая сзади,но задняя имеет возможность лебедится вперёд в случае фэйла передней.
Расположение лебедки в базе....мммм....опять таки,хорошее решение для бричек=1 тонне....да и то стрёмно,когда позади тебя раздаются хрусты и скрежеты....в кошмарных снах вижу ,как лебедку срывает с болтов,она уносит штурманское кресло,вместе с моторным щитом
( ессно это на горке,нахрена на горизонте трос разматывать)))))
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 22:45
Сергей_Якорь
psn26 писал(а):
Очень беспокоит вопрос о нагрузках на раму в местах перегиба троса.
То есть нагрузка не на конкретную точку, а на раму как пространственную конструкцию в целом.
А что Ваш опыт подсказывает об этом?
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 23:15
Глебыч
МШУ писал(а):да и то стрёмно,когда позади тебя раздаются хрусты и скрежеты....в кошмарных снах вижу ,как лебедку срывает с болтов,она уносит штурманское кресло,вместе с моторным щитом
( ессно это на горке,нахрена на горизонте трос разматывать)))))
У меня на уазке стоит вертикалка в базе за сидушками...грохот от тормоза стоит еще тот

, а сорвавшаяся с болтов она сначала назад полетит потом только вперед, должна где то застрять в раме...здоровая ведь
ИМХО для туризма это извращенство, сложность с прокладкой и креплением труб и клюзов, пропусканием троса, если порвется а ты сидишь в жопе то точно уже не проташишь трос, масса машины большая нагрузки сильные будут в местах перегибов.
Проще еще на одну лебедку подкапить, с двумя лебедками намого комфортнее и если одна накроется вторая поможет.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 23:24
vadim82
вот у нашего местного чемпиона как реализовано, думаю Саня обьяснит подробно что куда и как

кстати именно для него я Атлас4 спрошал
Ту Фламер....

все забываю сфотать реализацию у него 2ух раздаток....теперь уж тока весной наверно
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 23:32
asferrum
дык... это котлета....
из-за недостатка средств,тоже(еще на Ниве когда рысачил) думал о применении передней лебедки для вытягивания машинки назад...
думал-думал...
а чета как-то и на Ниве не купил,и на Шпроте вреде как и не пригождалось....
на соревнования не езжу,но так чтоб стоял и репу чесал-а лебеда бы помогла-такого не было как-то....
в жопеня ездим 2-3 экипажами.
честно говоря,думал,что трос можно просто так пропустить под машиной,и вытягивать себя назад...
а "оно вона как" (с)
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 02 дек 2015, 23:40
Сергей_Якорь
Спасибо всем отозвавшимся!
На фиг извращаться, если более опытные не советуют...
Буду на копить на вторую лебедь.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 03 дек 2015, 00:07
Олег_23
Реализовано и не раз, на L200 стоит и нормально работает, трос синтетика прокладка в трубе никаких проблем нет, если трос рвется и выходит из трубы, всегда можно отлебедиться назад, что всегда проще и легче, чем в перед. Не зависимо где стоит лебедка трос необходимо мыть после каждой покатухи и тогда он будет служить верой и правдой. Смотка намотка троса при такой компоновке ничем не отличается от намотки троса в передний бампер и занимает ровно столько же времени. Есть свои нюансы использования и обслуживания лебедки.
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 03 дек 2015, 00:16
Сергей_Якорь
Олег_23 писал(а):Реализовано и не раз, на L200 стоит и нормально работает, трос синтетика прокладка в трубе никаких проблем нет, если трос рвется и выходит из трубы, всегда можно отлебедиться назад, что всегда проще и легче, чем в перед. Не зависимо где стоит лебедка трос необходимо мыть после каждой покатухи и тогда он будет служить верой и правдой. Смотка намотка троса при такой компоновке ничем не отличается от намотки троса в передний бампер и занимает ровно столько же времени. Есть свои нюансы использования и обслуживания лебедки.
Я думал, что уже определился и завтра наконец начну новый передний бампер варить. А тут, на тебе прямо перед сном, и давай опять по новой... Теперь буду завтра тупить, а не варить
А трос проходит только по трубе? В смысле: в местах перегибов, нет ни каких роликов или прочих направляющих?
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 03 дек 2015, 04:25
Жипер
Тут все дружно пишут о том что назад лебедиться легче.
Откуда такие заблуждения?
1. Далеко не всегда - к примеру, по колее и ОСОБЕННО по болотине, проскочили ходом 50-100 метров.
И вот не доехав 2-10 метров до твердого, сели - это обычное явление, особенно если выезд немного(или много) вверх.
И шины у вас направленные. И куда ЛЕГЧЕ лебедиться?

2. А если нужно ТОЛЬКО вперед, и объезда не существует?
По теме - а вот про 2 лебедки плюсую обеим руками.
Это и надежнее и намного проще реализовать.
И приятеля даже на 5-дв 61-м Сафаре сзади стоял Камап6000 - грит ИНОГДА даже без блока вылазил.

Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 03 дек 2015, 07:59
Сергей_Якорь
Так то, да...
Две лебёдки - проще в исполнении и ровно в два раза надёжней.
Но, наверное, всё таки попробую, внедрить эту схему, с одной лебёдкой.
Нужен совет:
Трос будет синтетика.
Перегиб троса будет, скорее всего, только в одном месте.
От лебёдки до перегиба будет труба (ПВХ) и от перегиба до клюза будет тоже труба.
А в месте перегиба как правильнее сделать:?
а) согнутая под нужным углом алюминиевая труба
б) "мини" клюз, ну этот, не с продолговатым, а с круглым отверстием
в) алюминиевый ролик/шкив
Re: Одна лебёдка в обе стороны
Добавлено: 03 дек 2015, 08:48
Pteradaktel
ТС, вот хорошо, что у молодости так дофига свободного времени...
глядишь - может че новое и придумаешь...
вперед 12000, назад - от квадрика 3000..авто "гражданский", но "возиться" с этими квадратами-цепями-коробками-тросами надоело..то едешь специально до гаража , то наоборот в театр с полным багажником лебедок....
пользую в основном таская других, разматывая трос минимум пару раз в месяц...
А ответы на твои вопросы - они в том же компе..лениво с сопроматом связываться - поставил солитворкс..неделя по вечерам не в вордофтанк зарубаться, а кубики трехмерные по экрану погонять..и сам на свои вопросы ответишь..
как то так