Парит во время прогрева

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Жека Оренбургский
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург, 56
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Парит во время прогрева

Сообщение Жека Оренбургский »

SmoAG писал(а):Видимо это сложный процесс работы не только свечей но и егр с заслонкой, я не помню но у вы кажется не глушили свой егр, и кисловатый привкус появляется из за того что егр приоткрывается, как бы подогревая подачу воздуха, а после отключения свечей и егр закрывается поэтому и пропадает запах и дымок, а парит видимо из за того что горячий и холодный воздух смешиваясь в коллекторе образуют росу. Но это моё предположение.
У меня егр по факту заглушён и зимой замечал что при прогреве заслонка как бы плотно поджимается когда пускаешь мотор, а как прогреешь, заслонка приоткрываемся сильнее.
Тож грешу на ЕГР, но разглушил его, т.к. летом в горах с заглушенным мотор начинал греться.
P IV 3,2; instail;бежевый.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Парит во время прогрева

Сообщение den1ska »

Жека Оренбургский писал(а):
SmoAG писал(а):Видимо это сложный процесс работы не только свечей но и егр с заслонкой, я не помню но у вы кажется не глушили свой егр, и кисловатый привкус появляется из за того что егр приоткрывается, как бы подогревая подачу воздуха, а после отключения свечей и егр закрывается поэтому и пропадает запах и дымок, а парит видимо из за того что горячий и холодный воздух смешиваясь в коллекторе образуют росу. Но это моё предположение.
У меня егр по факту заглушён и зимой замечал что при прогреве заслонка как бы плотно поджимается когда пускаешь мотор, а как прогреешь, заслонка приоткрываемся сильнее.
Тож грешу на ЕГР, но разглушил его, т.к. летом в горах с заглушенным мотор начинал греться.
Хммм. Значит всёж с "заглушеным" ЕГР,температура повышается!? Просто в "теме про глушение ЕГР", этот вопрос обсуждали, и пришли к выводу, что это как бы "миф", и точно никто сказать не может, повышается ли температура ДВС(ГБЦ) при "глушении ЕГР"? "Жека Оренбургский", а вы уверены на 100%, что это из-за ЕГР?
Аватара пользователя
Жека Оренбургский
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург, 56
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Парит во время прогрева

Сообщение Жека Оренбургский »

Не могу сказать со 100% уверенностью, что именно из-за ЕГР. Расскажу свою "эпопею".
Пару лет назад, двигатель постепенно начал поджирать топливо. В городе особо не заметно, но на трассе при скорости 115-120 км/ч расход стал 13,5-14л. Я конечно делал скидку на 33-и МТ колеса, силовой бампер, лебедку и загрузку багажника экспедиционным барахлом. Но условно за год до этого при тех же условиях расход был 11,7-12,3л. Мысли грустные постепенно лезли в голову типа: подустал движок от бездорожья, да еще был инцидент с пробитым интеркуллером :( , щель не большая была, но катался я так пару месяцев, думал насосал наверное двигатель пыли и компрессия снизилась :*SORRY*:. Порывался ее пару раз померить, но ребята в официальном сервисе отговаривали и пугали большим ценником. А диагностика показывала, что все в порядке, да и видя подготовленную машину говорили, что расход такой оправдан.
В общем решил я обратится к коллективному разуму :*SCRATCH*: , хотя не сторонник лезть лишний раз под капот и мешать машине работать. Начитавшись темы про ЕГР решил глушить и дроссельную заслонку сразу демонтировать, логика была такая, когда ЕГР открывается, заслонка перекрывает доступ чистого воздуха... Демонтировать ее не смог, шурупы на штоке очень мягкие оказались и я просто сорвал грани. Нет бы остановится, но инженерное мышление победило и я насверлил дырок в заслонке ::-|: , благо она латунная.
Дальнейшие наблюдения не показали, каких то явных изменений, ни в работе двигателя, ни в динамике, ни в дымности выхлопа т.е. дыма не было до и после. Заводилась так же, правда при глушении движка последний его "дерг" стал сильнее ощущаться, заслонка подачу воздуха не перекрывала.
Со всеми этими переделками, поехали в очередной раз семьей на Кавказ. Там то на высоте от 2500 до 3000 метров на перевалах я заметил, что стрелка температуры перевалила среднюю отметку, в первый раз поздновато заметил, чуть до красного не дошла :%):, Хотя до этого в тех же местах с температурой было все в порядке. А расход тем временем плавно перевалил за 14л.
Вернувшись с Кавказа на малую родину, разглушил Егора, расход чуть снизился, стал снова до 14-ти. Кстати температура на равнине т.е. на относительно небольших высотах не росла никогда, ни на трассе, ни на тяжелом бездорожье, даже когда тащил утопленного Хаммера из лесов Башкирии.
Следующие поездки на Кавказ и в Абхазию показали, что температура стала более устойчива и поднималась на совсем уж большой высоте и затяжных подъемах, да и отклонение от нормального положения были не большие. Я конечно понимаю, что по стрелке судить глупо, т.к. этот показометр х.з. что показывает, но факт есть факт.
А теперь самое вкусное! :*THUMBS UP*: Расход я победил! А с ним еще вернул бодрость и тяговитость мотора и более быстрый запуск :*YAHOO*: .
Добрались мои рученки, до ДМРВ. Снял его и внимательно осмотрел подсвечивая фонариком, там было темно, от слова совсем. Налет сажи хорошенько покрывал тела расходомеров и датчика температуры. Первым я почистил датчик, аккуратно ваткой, поставил на место и получил более быстрый запуск, было 2-3сек работы стартера, стало 1-1,5. Обрадовался и поехал в аптеку за муравьиным спиртом и мягкой кисточкой в маг. канцтоваров. Почему за спиртом - им моют микросхемы без ущерба, а всякие карбоклиннеры/очистители/ВДшка либо оставляют масляный налет либо разъедают активное покрытие расходомера.
В общем как и ожидал, простое полоскание в спирте эффекта почти не дало и я почистил аккуратно кисточкой, "волоски" заблестели, один красненький, другой серо-металлического цвета. Просушил, собрал и не узнал машину, появился явный подхват с низов, разгон появился на всей зоне рабочих оборотов. Правда улучшения растянулись на пару дней, похоже коробка и двигатель адаптировались.
Как бы для показателя, Купер АТ3 в размере 285/70/17 с давлением 2,3-2,4 атм можно пустить в букс с небольшим доворотом руля на сухом асфальте. Расход упал до 11,5л, а если не торопиться и ехать 100-чку, то мне бака хватает от границы Казахстана с Оренбурга, до приграничной заправки в Астраханской области, расход показывает 9,6-10,1л. Подготовка автомобиля та же, только резина АТшка.
Из не сделанного, осталась дроссельная заслонка, ее токо менять, но все руки никак не дойдут. И еще желательно пропаять контакты на дорожках электропривода ЕГР, кисловатый запах считаю от этих товарищей, т.к. газовоздушная смесь не оптимальная. Думаю и повышение температуры в горах сойдет на нет.
Пробег подбирается к 200 т.км, но за машиной слежу, фильтры только хорошие, замена масла в 7-8т.км. В коробке, раздатке, редукторах через 30-40 т.км.
Всем спасибо кто дочитал :*BYE*:
P IV 3,2; instail;бежевый.
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Парит во время прогрева

Сообщение Сергей 086 86 rus »

ЕГР заглушен, кат ампутирован.... парит, кислым воняет до рези когда и не парит...прогревается -перестает.
может всё дело в зиме? Вот у меня например когда ниже -35С так всё время пар...а если впереди КАМАЗ или Урал то вообще как в тумане едешь...Зима наверно!
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»