Вопрос про гидрокомпенсаторы

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Искать причину, откуда ОЖ в масло попадает.
Перегрев был?[/quote]
Да перегрев походу был,не углядел за антифризом(помпа подтекала).Вот и думаю что сейчас делать,рокеры искать или сразу снять головы и отдать на проверку, может будет проще сразу Гбц в сборе найти.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

Непростая ситуация...
Если бы у тебя ОЖ уходила в выхлоп, то можно было бы практически смело грешить на головы или прокладку.
Но когда ОЖ попадает в масло, тут уже и блок цилиндров попадает под подозрение.
niks1981 писал(а):Да перегрев походу был,не углядел за антифризом(помпа подтекала)
Кстати, как давно это произошло? Сколь наездил в таком виде?
Уровень масла растёт или нет?
На счёт БЦ пока не паникуй.
Ответь на вопросы, потом я подскажу, как чего можно проверить без съёма ГБЦ.
Мотор пока не разбирай.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Уровень вроде не ростёт, да недавно пытаясь вылечить цокот как мне казалось гидрокомпенсаторов промыл двигатель промывочным маслом.Когда сливал старое масло эмульсии в нём не было, обычное отработанное масло.На счёт сколько так наездил если имееш в виду с этим цокотом то довольна долго, да и начиналось всё постепенно, сначала на холодную,потом на прогретом иногда,а потом постоянно.
Вложения
P1090066.JPG
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

niks1981 писал(а):На счёт сколько так наездил если имееш в виду с этим цокотом то довольна долго
Интересует время/километры от перегрева...
термин "довольно долго" - очень расплывчатый.
Стук гидриков- это фигня по сравнению с тем, что в масло попадает антифриз...
Можно сказать, это уже следствие...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

На счёт перегрева на 100% не уверен был перегрев или нет,потому что стрелка несколько раз поднималась до красной зоны а потом опускалась в нормальное положение. Примерно через неделю после этого машину поставил, проехал примерно 100км.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

Завтра напишу, что сделать.
Сегодня уже падаю... Устал...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

Значится так...
Считаю, что прежде чем что-то разбирать, целесообразно максимально извлечь информацию о сотоянии мотора, пока он ещё собран.
Нужно сделать опрессовку по методике Снупера, описанной вот здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... F#p1417893
Этим ты прверишь, попадает что-то в цилиндры или нет (просто как сопутствующий фактор, чтоб знать обе головы снимать или нет).
Кстати, не забудь подложить что-то под резинку клапана крышки радиатора, иначе не накачаешь в систему.
Процедура несложная, имеет смысл её провести...
Да, и ещё добавлю, замерь уровень масла до опрессовки, и после неё... Просто для контроля, много ли антифриза попадёт в масло после неё?
Шаг второй.
Более энергозатратный. Но связан тоже с опрессовкой, уже по другой методике.
Слить масло. Сливное отверстие оставить открытым, под него поставить какую-то ёмкость.
Нужно снять обвес двигателя, чтоб снять крышки (но головы не отвинчивать!). При снятии дросселя нужно будет отцепить шланги его подогрева, заткни их болтами на М10 через хомутики
Далее...
Взять поролон, промоченный маслом, или что-то другое (главное, чтоб не впитывало антифриз) и заткнуть сливные масляные каналы из головок.
Причём, заткнуть нужно как-то хитро... Затычка должна находиться не в ГБЦ, а ниже неё, т.е. уходить в блок цилиндров чуть-чуть ниже прокладки (см. рисунок).
Как уж это реализуешь, смотри сам... Главное не провалить затычки в поддон... Можно привязать поролон на проволочку (чтоб потом достать), а вглубь протолкнуть отвёрткой...
После этого опрессовываешь так же через паровоздушный шланг радиатора.
Перед опрессовкой очисти ёмкость под сливной пробкой поддона насухо (масло к тому времени, пока разберёшь обвес уже должно перестать капать.)
Если после опрессовки видишь ОЖ в головках или в заткнутых каналах, то считай повезло, БЦ целый. Заодно и определишься, с которой из головок косяк.
Если видишь , что в сливной ёмкости под сливной пробкой выбежало масло, то это плохо.
И тогда скорее всего трещина в блоке.
Для пущей убедительности можно повторить накачку воздухом не один раз.
Тогда по идее можно дождаться, что из поддона уже антифриз потечёт, а не масло.
Что непонятно, спрашивай.
Вложения
масло.GIF
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Спасибо за развёрнутый совет! Первый способ мне не подходит та как двигатель уже разобран (кроме ГБЦ).А вот второй способ попробую.Сразу вопрос какое давление нужно создать чтобы получить результат но ничего не повредить? И ещё,читал вашу тему по поиску утечки ОЖ,у меня клапанная крышка в таком же состоянии но эта эмульсия присутствует и на дне ГБЦ,правда машина стояла в гараже до разборки четыре месяца,пару раз за это время прогреваясь.
Вложения
P1090060.JPG
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

niks1981 писал(а): но эта эмульсия присутствует и на дне ГБЦ
Это не имеет значения... главное, что она в полости под крышкой.
ПС
niks1981 писал(а):Сразу вопрос какое давление нужно создать чтобы получить результат но ничего не повредить?
0,5 очка.
Кстати, а что мешает первый тест совместить со вторым?
В любом случае при опрессовке, если есть течь в цилиндры, то она себя покажет.
Провернуть стартер можно вообще не поворачивая ключ.
Достаточно скинуть клемму со втягивающего стартера и подать на контакт "+" от АКБ, стартер закрутится .
Конечно все эти опрессовки не дают полной гарантии вычисления, т.к. поведение течи на работающем моторе может быть несколько иным.
Но всё же хоть что-то...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Сегодня провёл тест по второму варианту. Первый вариант пробовать побоялся так как снят впуск и рокера с осями.Не смог прощупать канал у 3 цилиндра,стольные 5 заткнул кусочками поролона с привязанными к ним проволочками,опустил их ниже уровня гбц.С родной крышкой радиатора опрессовать не получилось так как сразу начинал травить клапан крышки.Взял крышку от ланцера подошла как родная,с ней смог накачать давление.К тому времени как стал накачивать масло сливалось уже примерно час.Когда накачал антифриза не где не заметил не в каналах не из сливного отверстия.Повторил процедуру 5 раз эффект тот же. Вроде успокоился стал потихоньку собираться и когда я уже закрывал гараж услышал что где потекло.Посмотрел в банку что стояла под сливным а там грамм 10 антифриза(в это время давления в системе не было).Вот как то так.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

Могло через цилиндры попасть...
Для этого и советовал первый тест...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Max174
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:21
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение Max174 »

На этих моторах болезнь- лопается ГБЦ, трещина обычно в районе впускного клапана, почти под распредвалом и её так не заметно. Я через это прошёл, причём антифриз у меня сочился только на горячую.
Вложения
Вот трещина на отмытой ГБЦ.
Вот трещина на отмытой ГБЦ.
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

А как на счёт масло сливного канала,который у 5го цилиндра.Сколько не искал его не в какую,по ощущениям упирался в метал.А подлезть туда чтобы посмотреть так и не смог.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

niks1981 писал(а):А как на счёт масло сливного канала,который у 5го цилиндра.Сколько не искал его не в какую,по ощущениям упирался в метал.А подлезть туда чтобы посмотреть так и не смог.
Всё правильно... это я тупанул... ::-[:
Забыл, в головке крайний слив имеет вид канала (см. на фото во вложении нижний правый угол).
Обе головки одинаковые, но сливные дырки в БЦ не совсем симметричны.
На левой половине БЦ отверстия ГБЦ совпадают (возле 2-го цилиндра), поэтому там заткнуть проблем нет.
А вот на правой половине эти сливы возле 5-го цилиндра не совпадают, масло идёт через канал в головке. Поэтому и не смог ты заткнуть.
Изображение

Я вот ещё один момент не понял.
niks1981 писал(а):Повторил процедуру 5 раз эффект тот же.
5 раз в течение какого времени?
За день что ли?
Давление спадало так быстро?
По идее если в системе есть утечка (небольшая утечка), то давление должно падать медленно в течение длительного времени. Поэтому Сашей (Снупером) и рекомендовалось оставлять под давлением на ночь.
Вложения
P1080930.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

На счёт каналов уже разобрался,снял сегодня обе головы.На днях отвезу на проверку.А на счёт давления визуально по манометру компрессора не падало,накачивал ждал минут 15 стравливал опять накачивал,оставить на ночь не допёр а надо было.Но думаю всё равно не успокоился бы и снял гбц.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

Понятно...
Прокладки, я думаю, ты уже поразглядывал на предмет пробитостей...
Пока головы сняты, попробуй ещё одно дело отследить - не загильзован ли блок?
Конечно снизу ты бы всё без напряга увидел, но не снимать же поддон...
Надо попытаться сверху... Может даже вот так http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... B#p1605626
У гильзы может торчать бортик... Загильзованы могут быть как все цилиндры, так и выборочные...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение Unklown »

niks1981 писал(а): Да перегрев походу был,не углядел за антифризом(помпа подтекала)
не так страшен перегрев, как доливка холодного антифризу :*YES*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Да осмотрел,но так как лезу в такие дебри первый раз не чего криминального не обнаружил.Единственное что мне показалось на левой голове и на поршнях нагару больше чем на правой.И ещё меня смущает состояние левого распредвала. Постараюсь на днях всё отмыть и сфоткать, может что подскажите.
niks1981
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:20
Двигатель:: 6G72 12кл
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: ярославль
Откуда: Ярославль

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение niks1981 »

Наконец добрался до гаража.Гильз в блоке не обнаружил,проверял правда на ощупь но тщательно. Помыл головы,смущает две вещи,на правой что то очень похожее на трещину а на левой выборка на распредвалу и на постели ближней к шкиву.Что подскажите по этому поводу?
Вложения
P1090256.JPG
P1090259.JPG
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Вопрос про гидрокомпенсаторы

Сообщение dvm99 »

niks1981 писал(а):Что подскажите по этому поводу?
Что тут подскажешь...
Ищи комплект голов и надейся, что БЦ без дыр...
niks1981 писал(а):смущает две вещи,на правой что то очень похожее на трещину
По идее, если тот антифриз, что вытек из поддона, был из этой трещины, то ты должен был его увидеть именно в голове прежде всего....
Но протечь в поддон после опрессовки могло ещё из под прокладки возле 5-го цилиндра, где ты уплотнить слив не смог.
5-й и 6-й цилиндры на этом мотрое самые горячие. И у этого мотора есть одна особенность - его не желательно не эксплуатировать с неисправной печкой (или допустим в таком варианте, что передняя печка еле греет из-за забитости радиатора, а задняя заглушена). Потому что 5-й и 6-й цилиндры в этом случае остаются в аппендиксе системы охлаждения. Именно с них идёт подача ОЖ в печку, чем обеспечивается омывание цилиндров.

Кстати, когда головы свинчивал, все болты хорошо затянуты были?
Или были такие, которые легче поддались?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»