Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Подобное я делал но менее чем на 1 мм и то потому что Тнвд стоит не по метке, да звук мотора чуть изменился,
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
У меня побыстрее на 15-17%: 0,81-0,85 секунды против 0,94-1,00 секунды от хх до 4000 об\мин. Но у меня мотор прогрет у Вас холодный. Обычно, около секунды разгоняется 4м40 с механическим насосом.SmoAG писал(а):Видео посмотрели? у Вас так же?
Можете сами посмотреть программой FreeVideoEditor.
Мои файлы тут:
https://yadi.sk/i/nyd04pJ4qAjMg ограничитель хода педали акселератора стоял в обоих случаях.
https://yadi.sk/i/auPcjO07qHdYN
А вот с Делики с мех ТНВД:
https://yadi.sk/d/z3vhLEpT8Du6D
1,03 сек с хх до 4000 об\мин.
Я выпрашиваю у другого пользователя видео с 4м41 на СУГ+ дизельное топливо. Он утверждает, что машина стала "ракетой"
Последний раз редактировалось Dutch1981 18 мар 2016, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Знаете, мне эта затея кажется абсолютно пустой и практически не отражает ни каких показателей жизни мотора. Так как раскрутить мотор без нагрузки можно в любом состоянии.
Подобный замер имел бы больший прок если использовать сканер с выводом информации по температуре ож, csp, tmg и оборотов двигателя, тогда в какой то сере можно судить о работе насоса в целом.
Так же не плохо было бы ходовые испытания, 3 передача, относительно ровный участок, и сканер, показывающий обороты двигателя и работу турбины.
Подобный замер имел бы больший прок если использовать сканер с выводом информации по температуре ож, csp, tmg и оборотов двигателя, тогда в какой то сере можно судить о работе насоса в целом.
Так же не плохо было бы ходовые испытания, 3 передача, относительно ровный участок, и сканер, показывающий обороты двигателя и работу турбины.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Смотрели картинку с соотношением воздух-топливо для дизеля?
Тапка в пол- это мощностной режим работы мотора.
Если смесь не правильная, то сгорит не весь воздух= с мотора снимется мощность меньше. Раз меньше мощность работы каждого цилиндра, значит, мотор медленнее ускоряется.
Могу показать как работает мотор с не сгоревшим воздухом в одном или нескольких цилиндрах при разгоне коленвала(пример с проблемой системы зажигания 3 и 4й цилиндры на бензинке):

На осциллограмме показана отдача(ускорение) каждого цилиндра на ХХ, затем при плавном подъёме оборотов, а в окне "7" при резком разгоне коленвала.
Видно, что первый и второй цилиндры "подрывали" мотор, четвёртый и третий наоборот, тормозили. Цилиндр 3 и 4 отдавали намного меньшую мощность при подъёме оборотов, этим тормозили другие цилиндры.
Вспомните порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Обороты росли ступенчато из за провалов в отдаче двух цилиндров. На верхней картинке оборотам соответствует серая линия:

На дизеле при неправильной топливоподаче насоса проседают одновременно все цилиндры=коленвал раскручивается медленней.
Тапка в пол- это мощностной режим работы мотора.
Если смесь не правильная, то сгорит не весь воздух= с мотора снимется мощность меньше. Раз меньше мощность работы каждого цилиндра, значит, мотор медленнее ускоряется.
Могу показать как работает мотор с не сгоревшим воздухом в одном или нескольких цилиндрах при разгоне коленвала(пример с проблемой системы зажигания 3 и 4й цилиндры на бензинке):

На осциллограмме показана отдача(ускорение) каждого цилиндра на ХХ, затем при плавном подъёме оборотов, а в окне "7" при резком разгоне коленвала.
Видно, что первый и второй цилиндры "подрывали" мотор, четвёртый и третий наоборот, тормозили. Цилиндр 3 и 4 отдавали намного меньшую мощность при подъёме оборотов, этим тормозили другие цилиндры.
Вспомните порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Обороты росли ступенчато из за провалов в отдаче двух цилиндров. На верхней картинке оборотам соответствует серая линия:

На дизеле при неправильной топливоподаче насоса проседают одновременно все цилиндры=коленвал раскручивается медленней.
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
На дизеле при неправильной топливоподаче насоса проседают одновременно все цилиндры
азбука Буратино
азбука Буратино

-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Вот я и предлагаю как точку отсчёта мотор Делики=1 секунда разгона, 4м41 должен работать быстрее. Проверяется без сканеров и жопомеров. Достаточно видео с тахометром.
Dieseltronic
Не Вы адаптировали чужеродный ТНВД на 4м41?
Покажете насколько мотор быстрее 4м40 с мех ТНВД?
Забыл сказать при педали в пол я не вынимал ограничитель хода педали. У меня стоит пластиковый цилиндр высотой 40-50 мм под педалькой.
Dieseltronic
Не Вы адаптировали чужеродный ТНВД на 4м41?
Покажете насколько мотор быстрее 4м40 с мех ТНВД?
Забыл сказать при педали в пол я не вынимал ограничитель хода педали. У меня стоит пластиковый цилиндр высотой 40-50 мм под педалькой.
Последний раз редактировалось Dutch1981 18 мар 2016, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
механический тнвд на 4М41 действительно "чужеродный"
с электронно- управляемым всё гораздо оптимистичней
по видео вряд ли удастся что-то понять, работу мотора с ТНВД Covec- уже выкладывал
с электронно- управляемым всё гораздо оптимистичней

по видео вряд ли удастся что-то понять, работу мотора с ТНВД Covec- уже выкладывал

-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Вот вот, проще переслать на мылоDieseltronic писал(а):хз, как эти видосы выкладывать- кто ищет, тот найдёт
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
SmoAG, у меня нет необходимости что-то доказывать
персонаж, утверждавший, что при установке мех ТНВД характеристики двигателя приближены к "родной" схеме- мягко говоря, лукавил

персонаж, утверждавший, что при установке мех ТНВД характеристики двигателя приближены к "родной" схеме- мягко говоря, лукавил
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Ну я как бы и не сомневался и ваша работа тоже достойна уважения, теперь у владельцев п3 будет выбор, надёжность или прежняя динамика, а уж каждый для себя сделает выбор что ему нужнее.
Но все равно мне не верится что при тапке в пол можно понять, характеристики двигателя, так как банально потеря компрессии облегчает двигателю работу, а форсунка которая делает меньший факел ввиду просадки давления, облегчает работу насоса, новая наоборот делает её тяжелее, много факторов которые этот тест не учитывает.
Но все равно мне не верится что при тапке в пол можно понять, характеристики двигателя, так как банально потеря компрессии облегчает двигателю работу, а форсунка которая делает меньший факел ввиду просадки давления, облегчает работу насоса, новая наоборот делает её тяжелее, много факторов которые этот тест не учитывает.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Тест объективный учитывает все факторы, кроме работы турбины.
На моторе с датчиком коленвала(при количестве импульсов за оборот большем, чем количество цилиндров) всегда видны отстающие цилиндры. На дизеле основным является средняя подача топлива по всем цилиндрам в такой мере, чтоб хватало держать соотношение воздух-топливо 17-20 к 1 на режимах тяжёлой нагрузки. Хоть при разгоне мотора стоя на месте, хоть при разгоне в движении.
Регулируя насос мы поднимаем отдачу отстающих цилиндров.
Так что регулировка дизеля на максимальную отдачу является правильной и доступной без сканеров.
1. Как влияет потеря компрессии на отдачу мотора:
цилиндр с меньшей компрессией толкает коленвал слабее, чем нормальные, на ХХ чувствуется расколбас двигателя, по мере подъёма оборотов утечки через цпг уменьшаются(компрессия ползёт вверх по мере увеличения оборотов, от исправных цилиндров отличается в % не так значительно, как это было на хх) и отдача от проблемного цилиндра увеличивается уменьшились утечки=сосёт больше воздуха=можно снять большую мощность. В сумме такой мотор разгоняется незначительно медленнее, чем с равной компрессией.
2. Форсунка со сниженной производительностью, неправильным факелом:
на хх есть расколбас, при подъёме оборотов цилиндр не дотягивает ещё сильней, чем тот, что с пониженной компрессией, недостача топлива ничем не компенсируется(как не было процента производительности, так ничего и не добавляется)! Мотор разгоняется медленнее, чем в первом случае.
3. Новая, отрегулированная форсунка:
поднимает отдачу мотора на хх, расколбаса нет, по мере подъёма оборотов цилиндр с исправной форсункой уменьшает время раскрутки мотора.
4. В одном цилиндре компрессия совсем 0. Всё аналогично пункту 1 если в цилиндре осталось хоть немного железа он работает как насос, по мере подъёма оборотов засасывает в мотор больше воздуха, больше воздуха=больше запас мощности.
5. В одном цилиндре форсунка отключена от топливоподачи. Нет топлива=ничего не горит, ничего не добавляется по мере подъёма оборотов, всё равнозначно п. 2.
6. Заместо отключенной форсунки вкрутили исправную, подключили к топливоподаче. См. п.3.
На моторе с датчиком коленвала(при количестве импульсов за оборот большем, чем количество цилиндров) всегда видны отстающие цилиндры. На дизеле основным является средняя подача топлива по всем цилиндрам в такой мере, чтоб хватало держать соотношение воздух-топливо 17-20 к 1 на режимах тяжёлой нагрузки. Хоть при разгоне мотора стоя на месте, хоть при разгоне в движении.
Регулируя насос мы поднимаем отдачу отстающих цилиндров.
Так что регулировка дизеля на максимальную отдачу является правильной и доступной без сканеров.
1. Как влияет потеря компрессии на отдачу мотора:
цилиндр с меньшей компрессией толкает коленвал слабее, чем нормальные, на ХХ чувствуется расколбас двигателя, по мере подъёма оборотов утечки через цпг уменьшаются(компрессия ползёт вверх по мере увеличения оборотов, от исправных цилиндров отличается в % не так значительно, как это было на хх) и отдача от проблемного цилиндра увеличивается уменьшились утечки=сосёт больше воздуха=можно снять большую мощность. В сумме такой мотор разгоняется незначительно медленнее, чем с равной компрессией.
2. Форсунка со сниженной производительностью, неправильным факелом:
на хх есть расколбас, при подъёме оборотов цилиндр не дотягивает ещё сильней, чем тот, что с пониженной компрессией, недостача топлива ничем не компенсируется(как не было процента производительности, так ничего и не добавляется)! Мотор разгоняется медленнее, чем в первом случае.
3. Новая, отрегулированная форсунка:
поднимает отдачу мотора на хх, расколбаса нет, по мере подъёма оборотов цилиндр с исправной форсункой уменьшает время раскрутки мотора.
4. В одном цилиндре компрессия совсем 0. Всё аналогично пункту 1 если в цилиндре осталось хоть немного железа он работает как насос, по мере подъёма оборотов засасывает в мотор больше воздуха, больше воздуха=больше запас мощности.
5. В одном цилиндре форсунка отключена от топливоподачи. Нет топлива=ничего не горит, ничего не добавляется по мере подъёма оборотов, всё равнозначно п. 2.
6. Заместо отключенной форсунки вкрутили исправную, подключили к топливоподаче. См. п.3.
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
с Covec- ом динамика НЕ ухудшается- и в этом основной, тксть, циместеперь у владельцев п3 будет выбор, надёжность или прежняя динамика

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Я не спорю в неисправном моторе так и будет. Но наши моторы условно можно назвать исправными.
Но при в ем при этом, на "тапок в пол" будут влиять многие факторы: масло у меня 10в40 залито, около 1500 назад, значит оно вязкое, соответственно тормозит двигатель, топливо, у меня в баке смесь летнего и зимнего топлива, рабочая температура двигателя, у меня термостат стоит на 82 градуса, и в момент теста двигатель немного остыл. Ну нельзя так сравнивать моторы, много факторов не учитываются.
Но при в ем при этом, на "тапок в пол" будут влиять многие факторы: масло у меня 10в40 залито, около 1500 назад, значит оно вязкое, соответственно тормозит двигатель, топливо, у меня в баке смесь летнего и зимнего топлива, рабочая температура двигателя, у меня термостат стоит на 82 градуса, и в момент теста двигатель немного остыл. Ну нельзя так сравнивать моторы, много факторов не учитываются.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
У меня тоже термостат на 82 С. В баке зимнее топливо (плотность до 840 г/л против 860 г/у летнего), оно менее вязкое, менее калорийное(керосин калорийность=калорийности дизтоплива, плотность ниже плотности дизтоплива, плотность керосина 800 г\кг),
Итого насос качает менее вязкое и менее калорийное топливо, с топливоподачей в+0 из-за прогретости мотора.
На холодном моторе, топливо более вязкое, более калорийное ещё и с топливоподачей в +сколько то процентов из-за непрогретости мотора. Впрочем, по кислородному датчику я не вижу сильного отличия по смеси, если двигатель прогрет свыше 50 С.
При механическом сопротивлении всего железа двигателя в менее, чем 1 л.с., вы утверждаете, что оно сильно зависит от масла и затормаживает табун в 164 оставшихся лошадей на 15%?
Впрочем, масло у меня с модификаторами трения, оно и даёт менее чем одной лошади механических потерь тянуть оставшийся табун.
Слава Лукойл Авангард Ультра хW40 за десяток процентов динамики!
Ну и в бак залит "модификатор горения" Лукойл Авангард Ультра 50-60г+50-60г ацетона на 60 литров зимнего дизтоплива.
Второй раз славим Лукойл за удачный модификатор горения!
Сравнение по динамике мотора считаю объёктивным, не может Лукойл в баке и моторе так быстро раскручивать коленвал, впрочем, любой может залить это чудесное масло хоть в бак, хоть в мотор и проверить "приход".
Умелец из Таганрога сумел разогнать Паджеро 3 до сотки за 10,5 секунд. Хотя ТНВД выставлен не верно, коленвал раскручивается до 4000 об\мин за 1,4 секунды- в полтора раза медленнее 4м40 с механическим насосом.
Разгон до 100
Разгон коленвала
2400-2450 кг до сотни за 10,5 секунд, при проскальзывании сцепления. Поищу, как подсчитать мощность двигателя.
Итого насос качает менее вязкое и менее калорийное топливо, с топливоподачей в+0 из-за прогретости мотора.
На холодном моторе, топливо более вязкое, более калорийное ещё и с топливоподачей в +сколько то процентов из-за непрогретости мотора. Впрочем, по кислородному датчику я не вижу сильного отличия по смеси, если двигатель прогрет свыше 50 С.
При механическом сопротивлении всего железа двигателя в менее, чем 1 л.с., вы утверждаете, что оно сильно зависит от масла и затормаживает табун в 164 оставшихся лошадей на 15%?
Впрочем, масло у меня с модификаторами трения, оно и даёт менее чем одной лошади механических потерь тянуть оставшийся табун.
Слава Лукойл Авангард Ультра хW40 за десяток процентов динамики!
Ну и в бак залит "модификатор горения" Лукойл Авангард Ультра 50-60г+50-60г ацетона на 60 литров зимнего дизтоплива.
Второй раз славим Лукойл за удачный модификатор горения!
Сравнение по динамике мотора считаю объёктивным, не может Лукойл в баке и моторе так быстро раскручивать коленвал, впрочем, любой может залить это чудесное масло хоть в бак, хоть в мотор и проверить "приход".
Умелец из Таганрога сумел разогнать Паджеро 3 до сотки за 10,5 секунд. Хотя ТНВД выставлен не верно, коленвал раскручивается до 4000 об\мин за 1,4 секунды- в полтора раза медленнее 4м40 с механическим насосом.
Разгон до 100
Разгон коленвала
2400-2450 кг до сотни за 10,5 секунд, при проскальзывании сцепления. Поищу, как подсчитать мощность двигателя.