Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

vladPIII
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение vladPIII »

Помогите советом. Взял Р3 с проблемным ТНВД, самое печальное что бывший владелец отдавал машину в сервис и месяц там что то крутили, что одному богу известно, но при снятии ТНВД позиционер был накручен на максимальную подачу и выставлено самое раннее зажигание. Я перебрал насос, поменял подкачку, ремкомплект, сальник, сделал ротор у Вячеслава, настроил насос на стенде в боше, проверил форсунки, поставил все на машину. Метки все в норме. Машина заводиться с пол оборота, но мотор работает очень шумно и просто ядовитый выхлоп, да и соляркой пахнет. Динамика хорошая, но при старте мотор очень сильно звенит, а при езде на постоянных оборотах мотор как бы подтармаживает, потом газует ( не сильно, но чувствуется). ЕГР заглушен, холостой роыный в пределах 750 - 700 оборотов. На дросельной заслонке отсутствует регулировочный болт закрытия заслонки, нихний тоже точно крутили. Как правильно отрегулировать дроссель, что ещё проверить, как заставить мотор работать мягче, а то по звуку и запаху точно как древний экарус, или это особенность данного мотора. На второй машине фронтере 2,5 TDi мотор работает тихо как бензиновый и выхлоп вообще не чувствуется
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение SmoAG »

Ну вообще наши моторы работают тихо, ну если сравнивать с Аудишными моторами.
Вы написали много про работу насоса и не слова про форсунки, их тоже могли регулировать для облегчения пуска. Проверьте форсунки.
По заслонке, если вакуумная, как я понял, то нижний болт регулирует закрытие заслонки, когда глушится мотор, а верхний регулирует степень прикрытия заслонки при работе, его можно самому поставить, подобрав в любом автомагазине болтик с ганской, если отключают егр, то регулировка требуется обязательно.
По выхлопу, возможно отсутствует катализатор, отсюда и вонь и запах солярки, по идее должно пройти после регулировки форсунок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Vitalya-74 »

Согласен насчёт катализатора, когда его убираешь, то становится сразу понятно что это дизель. :-) Насчёт громкой работы, а не могли бы описать процедуру установки насоса. Сдаётся мне что вы его поставили на зуб раньше! На этом моторе это бывает если не правильно понять мануал и действовать не совсем по его рекомендациям.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
vladPIII
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение vladPIII »

Форсунки проверял там же на боше, все норм. Насос ставил так, колено на "0", ТНВД по стесаному зуба, + взводил шестерню и болт выкручивал через пробку. Катализатор на месте. На голове метки распредвалов в норме. Собрал и подключил как все и стояло, но повторюсь месяц с машиной ковырялись в не профелированном сервисе, могли что ещё накрутить или по путать. Не могуть быть напутаны датчики положения ТНВД, вакуумные трубки? На заслонку болт подобрал, как правильно выставить степень открытия
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение SmoAG »

Заводишь мотор, прогреваешь, и на горячем когда заслонка прикрыта по максимуму, начинешь его крутить, сначала выкручиваешь, и чувствуешь как двигатель начинает задыхаться, потом начинаешь закручивать, и как мотор выравняет звук перестаешь, но при этом нижний болт должен обеспечивать плотное закрытие заслонки.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dimariк »

Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dieseltronic »

без показаний сканера (коды ошибок, значение подачи и опережения)- всяческие версии равносильны гаданию на солярной гуще ::-D:

и да, если неисправность проявляется после многократных вмешательств- это значительно затрудняет постановку диагноза :)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dieseltronic »

Dimariк писал(а):Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
при "болтанке" приводной шестерни симптомы другие- в частности, "троение" как следствие запаздывания впрыска
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dimariк »

Dieseltronic писал(а):
Dimariк писал(а):Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
при "болтанке" приводной шестерни симптомы другие- в частности, "троение" как следствие запаздывания впрыска
Я за другое, пока ставил на подшипник стопор, вышел вал с сальником из шайбы тннд,толкнул обратно,шмякнув его. Я у себя чуть не попал на это,вовремя заметил. Может в этом причина?
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dieseltronic »

не, если "закосячить" сальник тннд (я его называю "фибра") двигатель не запустится в принципе из-за отсутствия внутрикорпусного давления

по-моему, так :)
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dimariк »

Dieseltronic писал(а):не, если "закосячить" сальник тннд (я его называю "фибра") двигатель не запустится в принципе из-за отсутствия внутрикорпусного давления

по-моему, так :)
хз утверждать не буду, у меня проходной манометр от мойки бенза форс, скидывал внутрекорпусное до 1цы, глохнет на 0.7.но опять же запуск на очень мёртвом роторе с 4 очей. Соляру взбивал как миксер, подсоса не было.
vladPIII
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение vladPIII »

Проверил еще раз метки, на "0" ТНВД и распреды в норме, хотя цепь совсем не по меткам стоит, настроил клапана (были распущены), выяснил почему был разрегулирован дроссель, вакуумная трубка с ЕГР стояла на глушилке и наоборот,
поправил. Работать стал мягче, но не сильно. При запуске на холодную примерно первую минуту работает мягко, потом начинает звинеть. Самая жесткая работа в диапазоне до 2000 оборотов. Завтра попробую проверить зажигание, снять тайминг, и заодно посмотреть что кажет температурный датчик. Мне еще интересно, если напутаны датчики хола, как работает мотор?
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dieseltronic »

сами датчики одинаковы, а перепутать разъёмы сложно- провода к датчикам разной длины (верхний- короткий)
уазавр
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISI PAJERO-3
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение уазавр »

А кто подскажет как можно регулировать позднее раннее (зажигание)на тнвд .
Танки дорог не ищут.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение SmoAG »

В пределах 4 градусов поворотом тнвд, относительно фланца, а так все делается на стенде.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dutch1981 »

Добрый вечер! Smoag
А что нужно прослабить, чтоб покрутить насос?
Не нашли правильные данные со сканера по ТНВД?
Если интересно, могу показать как настраивается насос без стенда.
https://youtu.be/Wa_2J7OVe0Y
Быстрее разгон коленвала= исправней мотор+правильнее смесь. Насколько у меня правильные регулировки я не знаю но мотор точно не заливает соляркой, не чернит при резком газе и кислородный датчик показывает не богатую смесь на выхлопе (богатая=17 и ниже). Поэтому, мой мотор медленно раскручивается. Можете сравнить со своими.
Видео подъёма оборотов по тахометру при педали в пол никто не может выложить? Узнаем к чему можно стремиться.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение SmoAG »

Датчик кислорода? Кто нить слышал о нем на п3?
Что бы повернуть тнвд нужно ослабить 3 гайки на фланце крепления тнвд и кронштейн на задней стенке насоса, чуть ниже штуцеров подачи, но на этом двигателе практически утопия.
Видео могу сбросить по Вайберу или вацапе по номеру 9204535350
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dutch1981 »

Я себе поставил датчик кислорода, чтоб посмотреть, сколько кислорода не догорает.
Соотношение воздух-топливо дизеля
Изображение
На хх соотношение воздух топливо 110 к 1, при резкой перегазовке 20 к 1, при разгоне во время езды 24-26 к 1=много кислорода не сгорело. На режиме 2педаль в пол" надо бы больше топлива(процентов на 15-20), чтоб кислород сгорал до 18-20 к 1. При круизе 90 км\ч 40 к 1, значит у мотора ещё есть воздух для большей нагрузки, а может масса машины не велика.

На яндекс диск сможете выложить отрезок с прогазовкой до 4500 об\мин при педали в пол? Желательно побольше кадров в секунду, чтоб посчитать доли секунды в видеоредакторе.
А про настройки ТНВД по сканеру не набрали статистики?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение SmoAG »

Я не настраиваю тнвд, возможно вы меня с кем то спутали? Я юзер самоучка.
Видео могу снять только либо на планшет либо на телефон яблоко, поколения 4s ;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю

Сообщение Dutch1981 »

После покупки авто вы описывали, что настроили насос на приятный звук мотора.
Где больше кадров в секунду, на то и снимайте.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»