Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Помогите советом. Взял Р3 с проблемным ТНВД, самое печальное что бывший владелец отдавал машину в сервис и месяц там что то крутили, что одному богу известно, но при снятии ТНВД позиционер был накручен на максимальную подачу и выставлено самое раннее зажигание. Я перебрал насос, поменял подкачку, ремкомплект, сальник, сделал ротор у Вячеслава, настроил насос на стенде в боше, проверил форсунки, поставил все на машину. Метки все в норме. Машина заводиться с пол оборота, но мотор работает очень шумно и просто ядовитый выхлоп, да и соляркой пахнет. Динамика хорошая, но при старте мотор очень сильно звенит, а при езде на постоянных оборотах мотор как бы подтармаживает, потом газует ( не сильно, но чувствуется). ЕГР заглушен, холостой роыный в пределах 750 - 700 оборотов. На дросельной заслонке отсутствует регулировочный болт закрытия заслонки, нихний тоже точно крутили. Как правильно отрегулировать дроссель, что ещё проверить, как заставить мотор работать мягче, а то по звуку и запаху точно как древний экарус, или это особенность данного мотора. На второй машине фронтере 2,5 TDi мотор работает тихо как бензиновый и выхлоп вообще не чувствуется
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Ну вообще наши моторы работают тихо, ну если сравнивать с Аудишными моторами.
Вы написали много про работу насоса и не слова про форсунки, их тоже могли регулировать для облегчения пуска. Проверьте форсунки.
По заслонке, если вакуумная, как я понял, то нижний болт регулирует закрытие заслонки, когда глушится мотор, а верхний регулирует степень прикрытия заслонки при работе, его можно самому поставить, подобрав в любом автомагазине болтик с ганской, если отключают егр, то регулировка требуется обязательно.
По выхлопу, возможно отсутствует катализатор, отсюда и вонь и запах солярки, по идее должно пройти после регулировки форсунок.
Вы написали много про работу насоса и не слова про форсунки, их тоже могли регулировать для облегчения пуска. Проверьте форсунки.
По заслонке, если вакуумная, как я понял, то нижний болт регулирует закрытие заслонки, когда глушится мотор, а верхний регулирует степень прикрытия заслонки при работе, его можно самому поставить, подобрав в любом автомагазине болтик с ганской, если отключают егр, то регулировка требуется обязательно.
По выхлопу, возможно отсутствует катализатор, отсюда и вонь и запах солярки, по идее должно пройти после регулировки форсунок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Согласен насчёт катализатора, когда его убираешь, то становится сразу понятно что это дизель.
Насчёт громкой работы, а не могли бы описать процедуру установки насоса. Сдаётся мне что вы его поставили на зуб раньше! На этом моторе это бывает если не правильно понять мануал и действовать не совсем по его рекомендациям.

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Форсунки проверял там же на боше, все норм. Насос ставил так, колено на "0", ТНВД по стесаному зуба, + взводил шестерню и болт выкручивал через пробку. Катализатор на месте. На голове метки распредвалов в норме. Собрал и подключил как все и стояло, но повторюсь месяц с машиной ковырялись в не профелированном сервисе, могли что ещё накрутить или по путать. Не могуть быть напутаны датчики положения ТНВД, вакуумные трубки? На заслонку болт подобрал, как правильно выставить степень открытия
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Заводишь мотор, прогреваешь, и на горячем когда заслонка прикрыта по максимуму, начинешь его крутить, сначала выкручиваешь, и чувствуешь как двигатель начинает задыхаться, потом начинаешь закручивать, и как мотор выравняет звук перестаешь, но при этом нижний болт должен обеспечивать плотное закрытие заслонки.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
без показаний сканера (коды ошибок, значение подачи и опережения)- всяческие версии равносильны гаданию на солярной гуще
и да, если неисправность проявляется после многократных вмешательств- это значительно затрудняет постановку диагноза

и да, если неисправность проявляется после многократных вмешательств- это значительно затрудняет постановку диагноза

-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
при "болтанке" приводной шестерни симптомы другие- в частности, "троение" как следствие запаздывания впрыскаDimariк писал(а):Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Я за другое, пока ставил на подшипник стопор, вышел вал с сальником из шайбы тннд,толкнул обратно,шмякнув его. Я у себя чуть не попал на это,вовремя заметил. Может в этом причина?Dieseltronic писал(а):при "болтанке" приводной шестерни симптомы другие- в частности, "троение" как следствие запаздывания впрыскаDimariк писал(а):Есть одно предположение причины в сборке , ты когда поставил приводящий вал, удерживая его поставил шестерню привода? Притянув болтом?
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
не, если "закосячить" сальник тннд (я его называю "фибра") двигатель не запустится в принципе из-за отсутствия внутрикорпусного давления
по-моему, так
по-моему, так

-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
хз утверждать не буду, у меня проходной манометр от мойки бенза форс, скидывал внутрекорпусное до 1цы, глохнет на 0.7.но опять же запуск на очень мёртвом роторе с 4 очей. Соляру взбивал как миксер, подсоса не было.Dieseltronic писал(а):не, если "закосячить" сальник тннд (я его называю "фибра") двигатель не запустится в принципе из-за отсутствия внутрикорпусного давления
по-моему, так
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 дек 2011, 13:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Проверил еще раз метки, на "0" ТНВД и распреды в норме, хотя цепь совсем не по меткам стоит, настроил клапана (были распущены), выяснил почему был разрегулирован дроссель, вакуумная трубка с ЕГР стояла на глушилке и наоборот,
поправил. Работать стал мягче, но не сильно. При запуске на холодную примерно первую минуту работает мягко, потом начинает звинеть. Самая жесткая работа в диапазоне до 2000 оборотов. Завтра попробую проверить зажигание, снять тайминг, и заодно посмотреть что кажет температурный датчик. Мне еще интересно, если напутаны датчики хола, как работает мотор?
поправил. Работать стал мягче, но не сильно. При запуске на холодную примерно первую минуту работает мягко, потом начинает звинеть. Самая жесткая работа в диапазоне до 2000 оборотов. Завтра попробую проверить зажигание, снять тайминг, и заодно посмотреть что кажет температурный датчик. Мне еще интересно, если напутаны датчики хола, как работает мотор?
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
сами датчики одинаковы, а перепутать разъёмы сложно- провода к датчикам разной длины (верхний- короткий)
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 05 фев 2016, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISI PAJERO-3
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
А кто подскажет как можно регулировать позднее раннее (зажигание)на тнвд .
Танки дорог не ищут.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
В пределах 4 градусов поворотом тнвд, относительно фланца, а так все делается на стенде.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Добрый вечер! Smoag
А что нужно прослабить, чтоб покрутить насос?
Не нашли правильные данные со сканера по ТНВД?
Если интересно, могу показать как настраивается насос без стенда.
https://youtu.be/Wa_2J7OVe0Y
Быстрее разгон коленвала= исправней мотор+правильнее смесь. Насколько у меня правильные регулировки я не знаю но мотор точно не заливает соляркой, не чернит при резком газе и кислородный датчик показывает не богатую смесь на выхлопе (богатая=17 и ниже). Поэтому, мой мотор медленно раскручивается. Можете сравнить со своими.
Видео подъёма оборотов по тахометру при педали в пол никто не может выложить? Узнаем к чему можно стремиться.
А что нужно прослабить, чтоб покрутить насос?
Не нашли правильные данные со сканера по ТНВД?
Если интересно, могу показать как настраивается насос без стенда.
https://youtu.be/Wa_2J7OVe0Y
Быстрее разгон коленвала= исправней мотор+правильнее смесь. Насколько у меня правильные регулировки я не знаю но мотор точно не заливает соляркой, не чернит при резком газе и кислородный датчик показывает не богатую смесь на выхлопе (богатая=17 и ниже). Поэтому, мой мотор медленно раскручивается. Можете сравнить со своими.
Видео подъёма оборотов по тахометру при педали в пол никто не может выложить? Узнаем к чему можно стремиться.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Датчик кислорода? Кто нить слышал о нем на п3?
Что бы повернуть тнвд нужно ослабить 3 гайки на фланце крепления тнвд и кронштейн на задней стенке насоса, чуть ниже штуцеров подачи, но на этом двигателе практически утопия.
Видео могу сбросить по Вайберу или вацапе по номеру 9204535350
Что бы повернуть тнвд нужно ослабить 3 гайки на фланце крепления тнвд и кронштейн на задней стенке насоса, чуть ниже штуцеров подачи, но на этом двигателе практически утопия.
Видео могу сбросить по Вайберу или вацапе по номеру 9204535350
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Я себе поставил датчик кислорода, чтоб посмотреть, сколько кислорода не догорает.
Соотношение воздух-топливо дизеля
На хх соотношение воздух топливо 110 к 1, при резкой перегазовке 20 к 1, при разгоне во время езды 24-26 к 1=много кислорода не сгорело. На режиме 2педаль в пол" надо бы больше топлива(процентов на 15-20), чтоб кислород сгорал до 18-20 к 1. При круизе 90 км\ч 40 к 1, значит у мотора ещё есть воздух для большей нагрузки, а может масса машины не велика.
На яндекс диск сможете выложить отрезок с прогазовкой до 4500 об\мин при педали в пол? Желательно побольше кадров в секунду, чтоб посчитать доли секунды в видеоредакторе.
А про настройки ТНВД по сканеру не набрали статистики?
На яндекс диск сможете выложить отрезок с прогазовкой до 4500 об\мин при педали в пол? Желательно побольше кадров в секунду, чтоб посчитать доли секунды в видеоредакторе.
А про настройки ТНВД по сканеру не набрали статистики?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
Я не настраиваю тнвд, возможно вы меня с кем то спутали? Я юзер самоучка.
Видео могу снять только либо на планшет либо на телефон яблоко, поколения 4s
Видео могу снять только либо на планшет либо на телефон яблоко, поколения 4s

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопросы по ТНВД, выхлопу, дросселю
После покупки авто вы описывали, что настроили насос на приятный звук мотора.
Где больше кадров в секунду, на то и снимайте.
Где больше кадров в секунду, на то и снимайте.