Страница 2 из 3

Добавлено: 28 мар 2007, 13:13
Fish77
Alex Eight писал(а):
Fish77 писал(а): Вот и ментольтет от этого выроботался.
А вы попробуйте вместе с "ментольтетом"))) проехаться на машине с желтыми ПТФ и с белыми. Наплюйте на дизайн и прочее. Понимаю что "пассанам" не комильфо желтое стекло на ПТФ. Просто попобуйте.
Я для себя выбрал желтые ПТФ.
желтый - он более контрастен по сравнению с тем же белым.
И комуто кажеется что с жёлтым лучше а комуто что с белым.
Но фокус то в том, что прицып работы ПТФ основан не на цвете фар, а на угле рассеивания светового потока:
1. http://www.hella-russia.ru/products/tun ... nfog.shtml
2. http://mihail-a.mail333.com/ptf/PTF.jpg

До P2 ездил на Toyota HiLuxSurf, от предыдущего владельца, достались жёлтые противотуманки. В очередной загородной поездке разбил одно из стекло противотуманки. В автозапчастях такоеже не нашёл, были только белые и голубоватые. Взял голубоватые, и визуально (для меня) с ними лучше стало, темболее при езде не в тумане а ночью по просёлочным дорогам, боковая освещённость лучше стала.


Изображение
Изображение

Добавлено: 28 мар 2007, 13:23
andr_l
Alex Eight писал(а):Да, сэр, устриц я кушал. и много.
гм, а я вот ПТФ по прямому назначению пользую, не кушаю....
Fish77 писал(а):Но фокус то в том, что прицып работы ПТФ основан не на цвете фар, а на угле рассеивания светового потока:
вот вот.

Добавлено: 28 мар 2007, 13:49
Fish77
andr_l писал(а):
Alex Eight писал(а):Да, сэр, устриц я кушал. и много.
гм, а я вот ПТФ по прямому назначению пользую, не кушаю....
Fish77 писал(а):Но фокус то в том, что прицып работы ПТФ основан не на цвете фар, а на угле рассеивания светового потока:
вот вот.
:D :wink: :nod:

Добавлено: 28 мар 2007, 14:37
dimast
Очень хотел поставить ксенон в противотуманки, но, почитав сдесь про то что они трескаются, вообще их не включал. Так вот вопрос, если все-таки устоновить их, по идее они не должны грется как галоген :roll: а значит и трескаться не будут :!: :?: Не так ли, други*

Добавлено: 28 мар 2007, 14:41
georgf
Греються они сильно. А треснули у меня после того как ледяной водой из ведра плеснул :)

Добавлено: 28 мар 2007, 15:21
andr_l
dimast писал(а):Очень хотел поставить ксенон в противотуманки, но, почитав сдесь про то что они трескаются, вообще их не включал. Так вот вопрос, если все-таки устоновить их, по идее они не должны грется как галоген а значит и трескаться не будут Не так ли, други*
после установки ксенона мои стали намного холоднее и если первые две у меня треснули на галогене (до января) то после не было больше такого.

Добавлено: 28 мар 2007, 15:45
kostya
andr_l писал(а):Можно ссылочку на спецификацию авто
Видел в автосалоне, когда свою Тойоту покупал, Лексус был для Эмиратов. Само стекло фары белое, но при включении противотуманок фары светятся ярко-желтым светом.

Добавлено: 28 мар 2007, 17:24
andr_l
kostya писал(а):Лексус был для Эмиратов
да, я совсем забыл - эмираты ведь в низине - местность тама болотистая и всегда туманы ;)

Добавлено: 28 мар 2007, 17:54
Fish77
kostya писал(а):Видел в автосалоне, когда свою Тойоту покупал, Лексус был для Эмиратов. Само стекло фары белое, но при включении противотуманок фары светятся ярко-желтым светом.
ИзображениеВ автозапчастях можно купить такие галогенки. Цоколь этих галогенок с интерференционным покрытием, имеет характерный прозрачный перламутровый отблеск.
____________________________________________________________
И заодно вот такую картинку нащёл:
Изображение
светоизлучающая способность ксенона и галогеновых ламп

Добавлено: 29 мар 2007, 10:09
Добрый Фей
Чижoff писал(а):Что касается ксенона в противотуманки то это только красота и понты.
Для ксеноновых ламп не нужны насечки нанесённые на стекле галогеновых ламп,поэтому свет и рассеивается не пойми как,пропадает галка итд.Если противотуманка прозрачная уже лучше.Да и всю жизнь противотуманные фары и лампы были жёлтого цвета,так как он проходит через туман,а не отражается от него.
ну кто вам такое сказал? это заблуждения школьника. Лампочка она и в африке лампочка. И не суть какой процесс горения происходит. Важно совмещение точки горения с фокусом фары. и не более того.
Спектр света не влияет на проходимость сквозь туман.

В СССР выпускали ПТФ желтого цвета с одной целью, дабы не путали с дальним светом, и не более того. Это как тормозуху делали розовой чтоб не пили.

Добавлено: 29 мар 2007, 12:40
Nbf
Добрый Фей писал(а):Спектр света не влияет на проходимость сквозь туман.
Я физик тот еще. И все эти преломления для меня - набор слов.

Но вы меня хоть стреляйте - но если в самом страшном тумане на самую обычную фару, с включенным ближним светом фар накинуть пионерский галстук, то пусть не быстро, но ехать становится возможным.

В то что самовнушением можно улучшить видимость - я верю. Но сомневаюсь, что это именно тот случай.

Добавлено: 30 мар 2007, 10:32
Добрый Фей
Все. достала меня тема противотуманок.

обратимся к первоисточникам.

Приложение 4

Технические нормативы требований безопасности
для целей сертификации единичных транспортных средств

4. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.1. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
4.2. На транспортных средствах, в том числе для моделей, производство которых пре-кращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 9.

Требования по наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах


Таблица 9 (выдержка )
Наименование внешних
световых приборов

Фара дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света Белый 2
Передняя противотуманная фара Белый или желтый 2 Факультативно
(для категорий М, N)


4.3. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением про-тивотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических дета-лей и пленок) не допускаются.
4.4. Использование источников света категории D на транспортных средствах, не ос-нащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
4.5. При эксплуатации транспортных средств допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем транспортного средства.
4.6. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.





Изображение
а

Изображение
б

Изображение
в

1 - ось отсчета; 2 – горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 – наклон-ная (правая) часть светотеневой границы; 4 – вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 – плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на ко-торой установлено транспортное средство; 6 – плоскость матового экрана; α – угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L – расстояние от оптиче-ского центра фары до экрана; 7 – положение контрольной точки для измерения си-лы света в направлении оси отсчета светового прибора); 8 – положение контроль-ной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении ли-нии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонталь-ной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 – положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 – координаты точек для измерения положения светотеневой грани-цы в вертикальной плоскости; R – расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; К - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения свето-теневой границы пучка света противотуманной фары; Н – расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S – координаты то-чек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и верти-кальной плоскостях соответственно (значения U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)

Рис. 1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;
в) для противотуманных фар



Геометрические показатели расположения светотеневой границы
пучка ближнего света фар на матовом экране
в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

4.7. Угол наклона плоскости (рис. 1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должен быть в пределах ± 0,5 % в вертикальном направлении от нормативного значе-ния угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла  наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рисунках 1а или 1б и в таблице 10. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла  в зависимости от высоты Н ус-тановки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.
4.8. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого го-ризонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ± 0,5 %.
4.9. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройст-вом, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
4.10. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52 вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 11.

Сила света фар в режиме «ближний свет»
Таблица 11
Тип фары Сила света в направлении оп-тической оси фары, кд, не более Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд, не менее
С; CR 800 1600 *
НС; HCR; DC; DCR 950 2200 *
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят изме-рение при работающем двигателе.

4.11. Проверку параметров, указанных в таблице 11, проводят после регулировки по-ложения светового пучка ближнего света в соответствии с п. 4.7. При несоответствии пара-метров фары указанным в таблице 8 нормативам, проводят повторную регулировку в преде-лах ± 0,5 % в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 10 и по-вторное измерение силы света.
4.12. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рис. 1, а и 1, б).
4.13. Сила света всех фар типов R, HR, CR,HCR, DR,DCR, расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.
4.14. Силу света фар типов CR, НCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в на-правлении оптической оси фары.
4.15. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с п. 4.13.
4.16. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плос-кость, содержащая светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рис. 1, в и в таблице 12. При этом светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство.

Параметры регулировки противотуманных фар
Таблица 12
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм Номинальный угол наклона светового пучка фары в вер-тикальной плоскости  Расстояние R от проекции оптического центра фары до светотеневой границы на эк-ране, удаленном на 10 м, мм
угл. мин. %
250 … 750 69 2,0 200
750 … 1000 140 4,0 400

4.17. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, прохо-дящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3 вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5 % в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.
4.18. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных ог-нях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
4.19. Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда долж-ны работать в постоянном режиме.
4.20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздейст¬вии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
4.21. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.
4.22. Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования про-блесков должна находиться в пределах (90 ± 30) проблесков в минуту или (1,5 ± 0,5) Гц.
4.23. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех ука-зателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в п. 4.23.
4.24. Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.
4.25. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включен-ных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в посто-янном режиме.
4.26. Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражаю-щей маркировки транспортного средства, должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

Добавлено: 30 мар 2007, 16:06
georgf
Во дал!!! Респект, но я прочитать не осилил :( :D

Добавлено: 30 мар 2007, 17:04
andr_l
Добрый Фей писал(а):обратимся к первоисточникам.
Респект и уважуха!

Добавлено: 30 мар 2007, 17:08
Алекс73
Я тоже!!! А теперь можно тоже самое но в двух строчках и понятнее для тех, кто просто на машине ездит ))))))) ](*,)

Добавлено: 30 мар 2007, 17:27
andr_l
В двух словах про ПТФ
Добрый Фей писал(а):Передняя противотуманная фара Белый или желтый
А перевод картинки на русский будет звучать типа так: на каждые 6 (или 5 метров я точно не помню) центр пучка света от ПТФ ММС или МПС должне опускаться на 10 см. Книжка, к сожалению, у меня дома, но если память не изменяет, то если все колеса надуты как надо и на месте водителя лежим гиря весом в 70 кг :) то от плоскости пола через 6 метров пучек должен опуститься с 60 см до 50 см. (по памяти вроде так)

Добавлено: 30 мар 2007, 18:53
Insane007
Добрый Фей респект конечно, но к чему все это? Спор вроде состоит в решении вопроса о том влияет ли цвет света ПТФ на видимость в тумане или нет. А не в том как правильно отрегулировать и установить фары и ПТФ.
Только без обид ;)

Добавлено: 02 апр 2007, 10:52
Добрый Фей
вот. теперь смело говорим что даже по нашим старым гостом допускается использование ПТФ как белого так и желтого цвета. Собственно одно это уже говорит что цвет света не влияет на "пробиваемость" тумана.

Если на фару одеть пионерский галстук то за счет изменения цвета будет лучше видно. Не так. точнее не совсем так. Если вы на фару накинете просто белую тряпку то вам будет видно примерно так же как и с накинутым галстуком. Прикол в уменьшении яркости фар и соответственно меньше света отражается от тумана и меньше вас слепит.

Добавлено: 02 апр 2007, 10:52
Добрый Фей

Добавлено: 02 апр 2007, 11:21
Fish77
Добрый Фей писал(а):http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=1513&visit=12
:D