Страница 2 из 3
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 22:59
Владимир Михайлович
Я в гайку каплю моторного капаю.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:04
<Вавил>
Ну... что ж... сколько людей, столько и мнений насчёт смазывать-не смазывать. Главное, что все ездиют без происшествий.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:11
dvm99
владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:24
МДМ
dimon_77 писал(а):Новый болт шкива, резьба в длину на половину закрашена красным (похоже на лак или резьбовой герметик). Перед установкой стирать этот "состав" или так оставить?
Заранее спасибо.
а что со старым стало? почему старый не устраивал?
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:25
Leshii
Давайте не будем отвлекаться. Тема про конкретный болт,ввертываемый в конкретное место.
Нужно смазывать этот болт или нет?
И от меня вопрос. Динамометрического ключа у меня нет,а по осени предстоит менять ремень ГРМ. Можно ли обойтись без него? И если можно,то как?
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:34
Dimix
Купи/одолжи динамометрический ключ...там ещё ролик натяжителя с моментом на тягивать
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 02 сен 2016, 23:46
МДМ
Leshii писал(а):Нужно смазывать этот болт или нет?
ты предлагаешь голосовать? тут были представлены оба мнения...
Leshii писал(а):у меня нет,а по осени предстоит менять ремень ГРМ. Можно ли обойтись без него? И если можно,то как?
по мышечной памяти, но для этого нужно:
Dimix писал(а):одолжи динамометрический ключ...
я неделю назад менял ремень грм, т.к. старый порвался, около подъезда. без всяких динамометрических ключей и спец.приспособ для удерживания шкива. болт шкива вывернул и ввернул обратно. и только на моей памяти это было 6-й раз. и я не думаю, что до этого момента кто-то его менял. откуда вообще мнение о его одноразовости?
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 00:13
bambrr
На многих болтах, который используются одноразово( а болт шкива это одноразовый болт) наносят метку. Вот эта самая красная полоска или как мазок кисти. Просто после использования болта сразу видно, что он юзаный. И на болт надо масло капать. И затягивать по мануалу. А если уже проблемы с посадочным местом, шкивом и звездочкой - тут есть место разгуляться всяким ухищрениям.
что касается цвета локтайта - это религия производителя. На работе есть флакон для посадки на конусный вал. Неразъемный практически, до 1200 градусов держит. Цвет зеленый. И фиксаторы резьбы - от слабых до хэви дьюти - синие и зеленые. А для резьбовых фитингов трубопровода оранжевый, как апельсин

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 00:14
asferrum
везучие!!!
про 4Д56 конкретно сказано-болт одноразовый,сажать на герметик нельзя,тянуть только моментом определенным!!!!!!
не попадали еще? я и говорю,везучие!
а я после рукожопых тянульщиков,попал!!!!
хорошо хоть на герметик еще не посадили болт этот! всю морду разбирать пришлось,чтоб обломок из колена вынуть!
почитайте хоть тему,есть они,две точно.там всё разжевано и аргументировано!
а тут с герметиками анаэробными,ИМХО,бред развели!!!!
но!!! повторюсь,те темы про дизель.
как с бензином-не знаю!
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 06:36
Dimix
Два раза болт КВ срезало. Один раз шкив КВ даже потерялся, покупал новый)))
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 08:50
Владимир Михайлович
dvm99 писал(а):владимир михайлович писал(а):Не пойму, почему смазка шпильки приводит к ее удлинению.
Потому что шпилька работает как пружина, ты ж сам мне объяснял...
Посмотри на болты, особенно левый, на шаг резьбы.
Это так кто-то закручивал постели ГБЦ . Но эти болты довольно мягкие, поэтому и не оборвало.
Калёные резьбы с мелким шагом ведут себя несколько по-другому.
Резьба рвётся не от того, что её удлинили, а из-за того, что она заклинила и болт/шпилька перешёл предел прочности на скручивание.
P1070304.jpg
А вот объяснение данной картинке
http://studopedia.ru/1_89647_raspredele ... rezbi.html
Дмитрий, ты уходишь от ответа, или я "не догоняю". Вопрос в том, почему с применением смазки шпилька колеса вытягивается, а без применения нет. Потому, что со смазкой можно создать большее усилие? Так контролируй его динключем или мышечной памятью.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 08:52
Leshii
Предыдущий раз мне меняли ремень на сервисе. Я частично наблюдал. Болт откручивали и закручивали без динамометрического ключа и без удерживающего(жали тормоза при включенной передаче). При этом болт поставили старый.
Сейчас есть не большое смещение шкива относительно шестерни кален вала. Субъективно динамика не очень радует. В позатом году развалилась помпа. Менял сам. Шкив не откручивал. До меня уже кто то обломал пластиковый щиток. Ролик натяжителя тянул сам в направлении по мануалу без спец ключа,ничего трудного.
К стати,стоит гидронатяжитель нового образца четвёртый год-ничего не трещит,работает отлично.
Когда развалилась помпа,то ремень подъело с внутренней стороны. Поэтому и решил менять,да ещё причину смещения шкива заодно посмотреть и исправить.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:09
Владимир Михайлович
Удерживать инструментом шкив приходится с коробкой-автоматом. В инструкции не написано про обязательную замену болта. Можно закручивать и без динключа, лишь бы соблюсти момент затяжки. Может у тех сервисменов глаз-алмаз, рука набита...
На шкиве надо проверить состояние резиновой прослойки. Ее дефект может сместить ручьи шкива относительно корпуса. А если смещен корпус и видно биение, то да, могут быть неприятности.
Повторюсь еще раз. При сборке этого пирога из шкива, шестерни, шайб и самого колена важно иметь чистые от смазки и ровные привалочные поверхности. Не уронить направляющие штифтики на шестерне и штифтик на шкиве. И, несмотря на множество мнений, сделать по инструкции: смазать маслом резьбу и скользящую поверхность головки болта.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:17
dvm99
Leshii писал(а):Давайте не будем отвлекаться.
Дык это отвлечение и было с целью понимания работы резьб, в т.ч. и болта КВ.
bambrr писал(а):На многих болтах, который используются одноразово( а болт шкива это одноразовый болт) наносят метку.
Тоже думал в эту же сторону, но единственное- пазлы не сходятся с мануалом. Не видел я ни в одном из них предупреждение о замене болта на новый. Хотя даже о какой-нить мелочёвке типа резинок и т.п. такие предупреждения есть.
А тут такая важная штука как болт КВ! Странно, да?
Другое дело- ни одному японцу в голову не придёт затягивать этот болт без динамо-ключа, а попав в Россию, в наши сервисы, где все моменты затяжек "наглазок", да и знать нужно цифры этих моментов затяжек. А место это у ММС более требовательное, чем на других машинах, которые прекрасно переносят затяжку "наглазок". Вот и начались повсеместные проблемы с откручиванием и обрывами уже после наших рукосуев.
Кто ж виноват в этом? - Конечно ж сам болт!

А не тот, кто его крутил...
Вот и меняют этот болт, разглядывают краску, мажут/не мажут маслом, начитавшись страхов, абы лучше перебздеть.
И это делают только те, кто в курсе проблемы.
А сколько паджероводов просто не владеют этой инфой? - Наверняка большинство, т.е. те, кто не читают форум, и сталкиваются с этой проблемой уже по факту после того, как очередной сервисмен затянул болт "наглазок".
Вот откуда проблема, а не из-за самого болта или смазки.
ИМХО, что тянуть со смазкой, что без, разницы особо никакой нет , не настолько она велика, у болта есть коэффициент запаса. Основное требование- момент затяжки.
владимир михайлович писал(а):Дмитрий, ты уходишь от ответа, или я "не догоняю".
Михалыч, пока я писал, ты набил... Мне сейчас некогда, убегаю...
Позже отпишусь.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:22
Leshii
Болт уже купил,стоит около 300 руб. Ремень взял оригинал. Ролики ещё не купил,но возьму койё.
Вопрос по динключу больше интересен.
Вот например при снаряжении патронов,пыж на порох досылается с усилием 10кг. Это достигается давлением руки не отрывая локоть от стола. Или например накачивая надувную лодку ножной лягушкой,её никогда не перекачаешь. Можно на этом насосе хоть прыгать. Извините за отступление.
Может есть опыт у кого. Например взять вороток длинной Х и крутить что есть дури-и получим примерно нужный момент Y.
Так то понятно что нужно динключ,но нету у меня и взять не укого. Мышечная память на этот болт тоже отсутствует,так буду тянуть его первый раз.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:31
Владимир Михайлович
Я затягиваю так: вороток удлиняю трубкой до двух метров и тяну бытовым пружинным безменом со шкалой до 10 килограмм. Останавливаюсь на 9 килограммах. Это получается 18 кг/м. Простая арифметика с геометрией.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:34
Leshii
Вот спасибо.
Я был троечником,поэтому с арифметикой не очень.
Есть электронный безмен до 50кг. Если взять метровый вороток,то нужны 18кг. Я правильно понимаю?
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 09:45
Владимир Михайлович
Все правильно. И почувствуй, для интереса, какова динамика затяжки. Будто сначала напрягаешься усилием к предварительно сжатой пружине, а в конце витки этой пружины-экспандера начинают разжиматься и пружина удлиняется. Но это уже к делу не относится.
Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 20:31
dvm99
владимир михайлович писал(а):
Дмитрий, ты уходишь от ответа, или я "не догоняю". Вопрос в том, почему с применением смазки шпилька колеса вытягивается, а без применения нет.
Смотри, Михалыч, распределение сил:

Если мы представим резьбу в виде пружины, которая растягивается, то первые от сопряжения витки изменят шаг в сторону увеличения. Понятно, что в резъбе есть зазор, который компенсирует разницу шага, но если он перекроется (в силу удлиннения), то затяжка перестаёт работать в сторону именно затяжки (прижима сопрягаемых деталей).
владимир михайлович писал(а):
Потому, что со смазкой можно создать большее усилие?
Поэтому тут скорее всё наоборот. Со смазкой масимальный момент нужен меньше.
Если зазор в витках перекрывается удлиннением резьбы (шаг первого (особенно) витка меняется), то получается, что ты не затягиваешь именно резьбу, а скручиваешь её на излом.
Не знаю, понятно ли объяснил... У жены ДР, и я немного принял на грудь

Re: Новый болт шкива коленвала (подскажите).
Добавлено: 03 сен 2016, 21:41
Владимир Михайлович
Значит вас с Праздником, а теорию отложим "на потом"