Страница 2 из 2

Добавлено: 08 апр 2007, 21:23
gury
узел называется "Беседочный"
он очень широко использкется как в морской практике так и в быту, когда необходимо что то привязать, достоинтвом такого узла является простота, прочность петли и быстрая развязываемость.
Обычно этот узел вяжется одной рукой (именно этот Узел спас множество человеческих жизней).
Второе название "Король Узлов"

Добавлено: 09 апр 2007, 11:21
Nik
А если еще точнее, то называется узел "Булинь"
Очень правильный узел. И, главное, всегда развязывается :)

Добавлено: 09 апр 2007, 13:25
gury
"Булинь" это второе название "Беседочного" узла

Добавлено: 09 апр 2007, 13:31
марсель
тем, кто не понял как сделать узел в любом месте каната не используя его конец:

делается вдойной беседочный узел

Изображение

Добавлено: 16 апр 2007, 10:24
IvanSpb
Добавление к теме, после очередной практики.

В песке Хай-джек клинит на обратный ход, как выяснилось.
Для себя сделал вывод - в песке Хай-джек использовать, как лебёдку невозможно :shock: :(

Дальше-больше.
Беседочным узлом хорошо вязать все узлы, кроме того, что потом будет перевязываться (как правло тот, что крепится к клюву.)

Проблема в том, что сама конструкция беседочного узла противоречит задаче - на той части троса, которую хотелось бы как следует натянуть для того, что бы выбрать по максимуму слабину, приходится делать петлю для протяжки троса, что натяг исключает. :shock: В общем, по узлу нужно думать.

Добавлено: 05 май 2007, 23:45
IvanSpb
Итак, очередное дополнение к теме.
Некоторые вещи настолько ечевидны, что сразу и несообразишь, как правильно.
1. Беседочный узел для джека не подходит - не натянуть трос. Всё просто, до безобразия.
Обматываешь клюв несколько раз (как на лебёдке) и вяжешь обычный одинарный узел. И ВСЁ!!!
Изображение
Данный вид крепления позволяет как следует натянуть трос при его креплении.

2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Изображение

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.

3. В мягких грунтах и в песке нужно быть очень осторожным, что бы в механизм Джека, а именно, между накладной пластиной и корпусом не попал песок. Джек немедленно клинит и в обратную сторону (что бы отпустить трос) он перестаёт работать. После последнего выезда пришлось его полностью разобрать и прочистить, для того, чтобы снова заработал.

4. Идея использования кевларового троса с Джеком неправильна - слишком сильно трос тянется. На расстоянии 5 метров Ход джека составлял не более 70 процентов от полного. На расстоянии 30 метров использовать ИМХО было бы невозможно.
По тойже причине затруднительно использовать блок (а он с собой был).

Результатом сегодняшнего дня стало оформившееся решение ставить лебёдку.

Добавлено: 06 май 2007, 00:01
Dimix
печальный вывод :(

Добавлено: 06 май 2007, 00:19
IvanSpb
Да нет, не сказал бы. Вытащил же меня джек из хорошей, такой задницы. Без него бы сам не справился.
Просто с лебёдкой вместо двух часов, всё заняло бы 15 минут. Как последнее средство - да, но заменять полностью лебёдку джеком, если в "засадных" местах бываешь регулярно, нельзя.

Я уже не говорю про использование Джека по прямому назначению.
Изображение
Здесь например, толком лебёдится было не за что. Вытащил все колёса цеплялкой за диск и двинул дальше.

Добавлено: 06 май 2007, 13:34
wersa
IvanSpb писал(а):2. В предельных нагрузках Хай-джек перестаёт работать.

Изображение

Правые колёса ушли в промоину, вывесились. Тащили машину Джеком в четыре руки (у нас обоих вес за 90) с такой силой, что кевларовый трос оставил замятости металла на клюве. При этом, Хай Джек в пике нагрузки перестал работать - стал сбрасывать механизм обратно. При уменьшении нагрузки нормальная работа восстановилась.
Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.

Добавлено: 06 май 2007, 15:59
IvanSpb
wersa писал(а): Ну а если бы сначала приподнять правую сторону, чтоб выскочить из ямы, проще бы было.
Что бы приподнять правую сторону пришлось бы стоять в ледяной воде выше колена :o Полез бы конечно, если бы иначе не смогли бы вытащить. К счастью, обошлось.

Добавлено: 08 май 2007, 07:43
wersa
IvanSpb писал(а):Что бы приподнять правую сторону пришлось бы стоять в ледяной воде выше колена :o Полез бы конечно, если бы иначе не смогли бы вытащить. К счастью, обошлось.
Ну как же вы так без сапогов то, да на природу :D

Добавлено: 08 май 2007, 20:07
IvanSpb
Сапоги были. Просто там уже болотные понадобились. :lol:

Ещё один вывод для себя сделал в тот же день. С собой была старая механическая лебёдка (та, что ручная, а не та, что от вала отбора мощности :wink: ). Я её последнее время возил с собой, и на неё рассчитывал, соответственно. Когда первый раз сел, зацепился ей, причём через блок. Так вот, я даже с места не смог сдвинуть машину! :shock: В общем, сделал для себя вывод, что для наших машин, весом 2 тонны, это бесполезная игрушка, не более того. Заменить лебёдку на крайний случай может только ХайДжек.