Использование Хай-джека в качестве лебёдки?

Hi-Jack, Лебедки, инструменты и все остальное ... (только обсуждение)

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис, Nbf, Romik, Анубис

Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Использование Хай-джека в качестве лебёдки?

Сообщение IvanSpb »

Сегодня наконец руки дошли попробовать Хай-джек в качестве лебёдки. Принцип понятен, но есть вопросы.
Какой должен быть трос? Я использовал стандартные стальные буксировочные, рассчитанные на 3 тонны. Есть подозрение, что в реальных условиях разорвёт. То же самое касается и стальных шаклов, которые идут в комплекте с тросом, (диаметр 6-7 мм.) Подойдут ли какие - либо синтетические, и какой индекс нагрузки - (на сколько тонн) должен иметь такой трос.

Изображение
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

сразу поправчка: джек не правильно установил. нужно пяткой в стороны якоря (в данном случае дерева).
объяснять не буду. спать хочу. ;)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

http://uaz-club.org.ua/photo/20061015-HiJackWinch-Ast/
IvanSpb, и на твоей фотке и на фотках по моей ссылке неправильное подсоединение к клюву. Надо сфотать, как я подсоединяю. На словах: шакл побольше надевается на клюв, шакл поменьше в отверстие для фиксации большого.

Еще я где то давал ссылку на сайт нивоводов, про использольвание хай-джека в качестве лебедки. ИМХО самая грамотная статья на весь инет. Только сейчас найти не могу :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

марсель писал(а):сразу поправчка: джек не правильно установил. нужно пяткой в стороны якоря (в данном случае дерева).
объяснять не буду. спать хочу. ;)
Марсель, объясни пож-ста, когда выспишься :D :lol:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Goodwin_spb писал(а):Единсвенное замечание - всёже когда лебедишься, хоть джэком, хоть чем, за дерево - ПОДКРАЛЫВАЙ КОРОЗАЩИТКУ!!! А то так все деревья перегубим :x
Была, была корозащита :wink:
Изображение
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.

при установке же джека пяткой к дереву: вы помимо того, что нагружаете сам механизм, но и совственной силой создаете тягу, снижая момент, приходящийся на джек. представим, что джек - просто прокладка между деревом и машиной, то при "правильной" установке вы снижаете нагрузку на джек.

не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано "пяткой к дереву".....
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

вот нашел картинку

Изображение
да и вообще статья вроде нормльная: чтонужно чтоб сделать из джека лебедку.... цепи, шаклы.... почитатйте:
http://www.faq.niva4x4.ru/ekspluat/vne_ ... jack.htm#2
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

марсель писал(а):проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.

не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано "пяткой к дереву".....
Как раз наоборот :shock: См. верхнюю фоту :?
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!

О какой инструкции идёт речь?

Марсель, за ссылку на статью спасибо. Достаточно понятно и доходчиво объяснено. Много правда гемороя, со всем этим - покупать длинную цепь - 5 метров, делать перходники, возить с собой 15-20 метров стального троса и т.д. Проще наверное, просто механическую лебёдку с собой возить. Вопрос, наверное, просто в том, сколько это всё места занимает. Потому лебёдку с собой и не вожу. Застреваешь же наоборот, тогда, когда с собой ничего нет :wink: .

Ещё, родилась идея - вместо цепи и удлиннителя - стального троса - можно попробвать использовать один кевларовый трос. Джек в багажнике постоянно, а 15 - 20 метров кевларового троса и весят мало и не греметь не будут.Сегодня попробую заехать в Питерский 4х4, подумать, что можно сделать.
Pajero III Экспедиционник
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

IvanSpb писал(а):
марсель писал(а):при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить
речь идет о движении рукоятки
Как раз наоборот :shock: См. верхнюю фоту :?
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!

в случае "правильной установки" - пяткой к ДЕРЕВУ

О какой инструкции идёт речь?


к новому джеку всегда прилигается инструкция. если недодали - "спрашивайте в аптеках вашего города" )))
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

В инструкции к Хай-джеку, ничего не было про использовании её в качестве лебёдки. :smt102 Ну а что касается поступательного движения рукоятки, мы почему-то друг друга не понимаем. :roll: На первой фотографии пятка к машине, движение рукоятки к дереву.... Ну да ладно. Разберёмся.

Я вот что обнаружил по поводу Хай-джека и кевларового (или другого синтетического) троса. Всё проще, чем я думал. Более того, всё уже "придумано до нас".

Хай-джек фиксируем за дерево, а кевларовый трос привязываем одним концом к машине, другим к клюву Хай-джека. Подтягиваем. Перевязываем узел. И ВСЁ!!!! Трос занимает мало места в машине, не гремит, меньше весит, в отличии от цепи, является одновременно и "цепью" и удлиннителем.

У меня остался открытый вопрос перед покупкой - какое усилие на разрыв должен иметь трос? По идее, если усилие, развиваемое Хай-джеком не более 4-х тонн, значит, по нормам строп для грузоподъёмных механизмов, усилие на разрыв троса должно быть с полуторным запасом, т.е., не менее 6-ти тонн, верно?
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Всё, вопрос снят. Нашел прекрасную статью по тесту синтетических и стальных тросов
http://www.4x4minsk.com/?page=construction&id=27

Как куплю и опробую трос с Хай-Джеком, беру на себя обязательство по фотоотчёту :D
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Судя по тем данным, которые приведены в статье, у 6-ти миллиметрового троса нагрузка на разрыв реальная 2 тонны, а не 5, как заявлено, а у10 мм (Dextron 12) - 4200, а не 12, как заявляется :shock:
Если рассчитывать на 4 тонны, хотя, бы, значит надо вообще брать 12 мм. минимум. :?:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Докладываю. Тема полностью раскрыта 8)
Был приобретён трос, длиной 30 метров.

Всё оказалось просто до безобразия.
Джек ерепится к корозащите. К нему одним концом через шакл привязывается трос, другим - к машине. И ВСЁ!!!
Сегодня имел возможность и необходимость опробовать - удобно очень. Никаких тебе цепей, дополнительных стопоров и т.д.

Изображение
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

А я вот здесь все нашел :)
www.etm-group.ru

IvanSpb, узел какой то неправильный, затянется не развяжешь.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Узел как раз самый что ни на есть правильный. Такой, что бы можно было легко потом развязать. Показал мне его Юрий Овчинников. Тот самый организатор Ладога-трофи. К своему стыду, название я успешно забыл. Это что-то из морских узлов - то ли Бойдена, то ли Боли, не могу сейчас вспомнить. :(

Завязывается так.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом нижнее кольцо отодвигается в сторону и узел развязывается. Сегодня когда вытаскивал машину, завязывал 2 узла на кевларовом тросе - один на шакле Хай-джека, второй на буксировочной проушине на машине. Распускаются обратно действительно здорово.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Ага, этот узел я знаю, фотка напомнила, но показался он мне каким то не таким. Теперь вижу, что просто двойной петлей вязался :?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Точно. двойной петлёй.
Таким образом, обеспечил себе возможность всю бухту троса не распускать.
Изображение
Pajero III Экспедиционник
Ответить

Вернуться в «Необходимое Снаряжение»