Да думаю можно, я этого не делал не скажу как. А поиск в сети думаю даст результаты.
p0304 пропуски
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
по свечам нашел такую табличку от производителя
Свечи IK16TT заказал на Оzoне... Насобирал 6 штук по разным продавцам с пометкой "оригинал" и опираясь на отзывы. На общую сумму 10500р.
На автодоке брать не рискнул. При ценнике 1400 - половина отзывов что это "паль" и ходят по несколько тыщ км.
Еще нашел мешок с проводами NGK RC-ME94, которые я снял 7 лет назад, когда поменял пару стучащих гидриков (а до ого менял провода и свечи всего лишь несколько тыщ назад).
НО ахтунг! Они лежат в мешке от SAT-MD371794... (шта?!?!?). Это я, получается, тогда зачем-то выкинул нормальные оригинальные японские провода с минимальным пробегом и заменил их на SAT... и проехал эти ~100 тыщ на SATе. Я шо конченый..???
Провода померил - сопротивление от 2,7 до 5,3 кОм (от самого короткого до самого длинного). Нормальные провода, нафига я их снял...?
Наверное их в этот раз и поставлю...
Нашел также старую запасную свечу Denso SK16PR-A11, померил - сопротивление идеальное 5,2 кОм.Свечи IK16TT заказал на Оzoне... Насобирал 6 штук по разным продавцам с пометкой "оригинал" и опираясь на отзывы. На общую сумму 10500р.
На автодоке брать не рискнул. При ценнике 1400 - половина отзывов что это "паль" и ходят по несколько тыщ км.
Еще нашел мешок с проводами NGK RC-ME94, которые я снял 7 лет назад, когда поменял пару стучащих гидриков (а до ого менял провода и свечи всего лишь несколько тыщ назад).
НО ахтунг! Они лежат в мешке от SAT-MD371794... (шта?!?!?). Это я, получается, тогда зачем-то выкинул нормальные оригинальные японские провода с минимальным пробегом и заменил их на SAT... и проехал эти ~100 тыщ на SATе. Я шо конченый..???


Провода померил - сопротивление от 2,7 до 5,3 кОм (от самого короткого до самого длинного). Нормальные провода, нафига я их снял...?
Наверное их в этот раз и поставлю...

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
К сожалению, все эти сопротивления не говорят о полной исправности ни свечей, ни проводов.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
Ну хоть что-то говорят... и то ладно.
Иначе только тащить в какой-нибудь сервис на стенд, у меня прибора проверки свечей-проводов нету

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 474 раза
p0304 пропуски
В проводах должно быть 3,5-10 кОм, в зависимости от длинны проводов. В свечах от 2,5 до 10. Если из этих порогов выходит, то не работает. Но это прям совсем не работает/работает.
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Ошибаешься, искра легко преодолевает разрыв вплоть до нескольких сантиметров.
Все эти сопротивления сделаны для радио, чтоб не излучать помехи.
Поэтому сопротивление не очень-то важнО. У меня на 12-клапаннике самый длинный провод около 50 кОм.
Тут как бы важно, чтоб проводник (в ВВ проводе) был менее проводимым, тогда меньше улетает помех во вне, такая суть.
Главная неисправность провода- деградация изоляции, тогда идут пробои на массу, котрые шунтируют искру в свече, и её мощности перестаёт хватать.
Эти пробои (искрение) можно увидеть в абсолютной темноте (закрытом гараже), при прогазовке особенно.
Правда при прогазовке можно и увидеть другой эффект- ионизацию вокруг провода (типа как люминисцентная лампа), это неисправностью не является.
Примерно такая же фигня со свечами, но там ещё накладывается давление цилиндра. Свеча может работать "на улице", а в цилиндре не будет.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- seregaad
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero III
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 16 раз
p0304 пропуски
Поддержу - именно это ключевое, если он пробивает на массу возможны пропуски, сопротивление это не покажет. А работоспособность провода можно проверить на заведённом двигателе просто отключением его от катушки. Но это мои умозаключения (в электрике вообще не спец).
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Так нельзя делать! Катушку можно упалить
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
Вот интересно...
...с последнего обсуждения тут данной проблемы потихоньку собираю свечи. А, как оказалось, купить их в оригинале довольно проблематично. Уже 2 посылки с Озона отбраковал. Шлют паль даже те магазины, которые помечают себя как "оригинальный товар". Пока собрал 4 штуки, жду оставшиеся 2.
Но суть не в этом. Проблема больше себя никак не проявляла вообще. Хотя регулярно активно разгоняюсь для проверок, поднимаюсь в горы на 3000 оборотов и т.п. Как отшептало. Ошибок ноль, троений ноль, заводимся с полоборота по утрам.
Но, собственно и было всего 2 случая p0304, а теперь все ровно как и раньше. Уже считай полтора бака выкатал по городу.
Может реально всего-то навсего оставался хреновый бенз в баке после дальняка или реально "бздела" 4-я форсунка и в итоге просралась...?
...с последнего обсуждения тут данной проблемы потихоньку собираю свечи. А, как оказалось, купить их в оригинале довольно проблематично. Уже 2 посылки с Озона отбраковал. Шлют паль даже те магазины, которые помечают себя как "оригинальный товар". Пока собрал 4 штуки, жду оставшиеся 2.
Но суть не в этом. Проблема больше себя никак не проявляла вообще. Хотя регулярно активно разгоняюсь для проверок, поднимаюсь в горы на 3000 оборотов и т.п. Как отшептало. Ошибок ноль, троений ноль, заводимся с полоборота по утрам.
Но, собственно и было всего 2 случая p0304, а теперь все ровно как и раньше. Уже считай полтора бака выкатал по городу.
Может реально всего-то навсего оставался хреновый бенз в баке после дальняка или реально "бздела" 4-я форсунка и в итоге просралась...?

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Форсунка сама себя не вылечит, особенно паджеровская.
Ездей спокойно, наблюдай, мож на самом деле бенз плохой был.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
так я не про лечение. может просто мусор какой-то попал или "шелуха" отложений. в итоге её продавило?
просто очень странно, если реально плохой бенз, то при чем тут именно 4-ый цилиндр? не, ну версий и теорий можно много встроить, мол логика лепестков ДПКВ и цикличность работы поршней именно на 4 сошлись... но все-равно странно.
я, вот, все больше думаю, может, если однажды лезть менять свечи, - так сразу запастись уж и комплектом форсунок заранее? их одиг фиг никто не менял последние 15 лет, только мыли пару раз без снятия.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Для того, чтоб такое говорить, надо хотя б поизучать, как паджеровские (и ещё некоторые) отличаются от "типовых"
viewtopic.php?p=2703683&hilit=дюзы#p2703683
Помимо этого в форсунке на входе стоит сетка.dvm99 писал(а): ↑05 июн 2018, 11:41 Особенность Денсовских форсунок в том, что у неё нет дюз (дырочек). В обычных форсах дюзы и клапан разделены: клапан стоит внутри форсунки, а дюзы- снаружи.
У денсовских клапан и дюза совмещены. Шпенёк, который торчит из форсунки- это оно и есть. Можно его подцепить пинцетом и тихонько потянуть, и почувствуете, что он вылезает.
Такая конструкция скорее всего имеет выйгрыш в том, что форсунку сложнее забить (по сравнению с обычной), т.к. он всегда в движении. Но она видимо более уязвима к подтеканиям.
Для того, чтоб не происходило пробивания свечи в цилиндре по вине топлива обеднение смеси невозможно, т.к. искра будет пробивать, даже если там один воздух.
В обратную сторону (переобогащения)- только если ты заполнишь пространство одним топливом, без воздуха. Даже постоянно открытая форсунка не сможет этого сделать за такт двигателя на ХХ (самый длинный по времени), т.к. её производительность ограничена.
Обычно, когда проблемы с форсунками по производительности, то двигатель начинает колбасить на ХХ.
Это называется- расбаланс цилиндров по топливу, т.е. один цилиндр нормально толкнёт поршень, второй- слабже (из-за переообогащения/обеднения) и т.д.
6-цилиндровый мотор меньше ему подвержен, т.к. этот расбаланс нивелируется кол-вом цилиндров.
На рынке сейчас только китай наверно, б/у нет смысла ставить.
Я в своё время наигрался на стенде (см. ссылку выше), дык из 4-х комплектов разной степени изношенности ни одного идеального не увидел.
Причём, одни и те же форсы ведут себя на разных режимах по-разному, в зависимости от частоты и времени впрыска.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
это точно речь про форсунки для атмосферника MPI? а не для GDI.dvm99 писал(а): ↑10 окт 2025, 17:35 Особенность Денсовских форсунок в том, что у неё нет дюз (дырочек). В обычных форсах дюзы и клапан разделены: клапан стоит внутри форсунки, а дюзы- снаружи.
У денсовских клапан и дюза совмещены. Шпенёк, который торчит из форсунки- это оно и есть. Можно его подцепить пинцетом и тихонько потянуть, и почувствуете, что он вылезает.
Такая конструкция скорее всего имеет выйгрыш в том, что форсунку сложнее забить (по сравнению с обычной), т.к. он всегда в движении. Но она видимо более уязвима к подтеканиям.
а то они самые обычные, ничего там снизу не торчит.
комплект проверенных оригиналов мало б/у на авито попадается за 13-14 т.р.
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Упс! Джидаи- не моя тема, не знаю её и отползаю... Надо было сразу оповестить.
Последний раз редактировалось dvm99 12 окт 2025, 10:48, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 01 окт 2023, 21:35
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Montero lll XLS
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 10 раз
p0304 пропуски
даже если использовать проф. стенд по проверке свечей, то 100 проц. результат не гарантирован. А уж тем более мультиметром... Первичная и вторичная обмотка может быть целой, но пробой изоляции найти не просто
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
так и не моя. у меня MPI (Montero же).
но форсунки там самые обычные. никаких иголок торчащих я там никогда не видел, ни на картинках, ни в жизни...

и тема про фильтрики разве не к GDI относится?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Такого исполнения? Если да, то это то, о чём я писал. в них стоят фильтры. А чтобы увидеть торчащую иглу, нужно снять пластиковый "гандончик".

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
Если бы я не знал, что ты мне показываешь форсы от Pajero-II, я бы предположил, что это форсунки от GDI. Они там тоже похожие, толстенькие.
Мои выглядят чуть иначе:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- dvm99
- Сообщения: 21685
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 701 раз
- Поблагодарили: 1019 раз
p0304 пропуски
Да, это простые, "типовые". Я с похожими тоже работал на стенде.
Но, всё равно, так или иначе мой вот этот аргумент в силе
dvm99 писал(а): ↑10 окт 2025, 17:35 Для того, чтоб не происходило пробивания свечи в цилиндре по вине топлива обеднение смеси невозможно, т.к. искра будет пробивать, даже если там один воздух.
В обратную сторону (переобогащения)- только если ты заполнишь пространство одним топливом, без воздуха. Даже постоянно открытая форсунка не сможет этого сделать за такт двигателя на ХХ (самый длинный по времени), т.к. её производительность ограничена.
Обычно, когда проблемы с форсунками по производительности, то двигатель начинает колбасить на ХХ.
Это называется- расбаланс цилиндров по топливу, т.е. один цилиндр нормально толкнёт поршень, второй- слабже (из-за переообогащения/обеднения) и т.д.
6-цилиндровый мотор меньше ему подвержен, т.к. этот расбаланс нивелируется кол-вом цилиндров.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- hc2hunter
- Сообщения: 7138
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 429 раз
- Поблагодарили: 447 раз
p0304 пропуски
ну да, у меня колбасило на ХХ. я же когда это явление поймал - это было именно сразу после запуска.
Завел... пятерит. Думаю что за фигня? А тут раз - и ошибка выползла секунд через 10 - P0304. Поработал секунд 30... с переменным успехои, я включил R и выехал со двора. НЕ сказать чтобы совсем хреново ехал (все-таки это не 4-хгоршковый мотор), но конечно тяга не та, да и подколбашивало. Постоял потом секунд 10 на D, заглушил. Ошибку скинул, завел, больше не повторилось.
Словил второй раз на следующий день. Просто без видимых причин подкатываясь к перекрестку. "Потрясся" секунд 10 и само отпустило.
Больше с тех пор не было.
Я почему и подумал... - может форсунки/бензин? Потому что накануне вернулся из дальней поездки 800км и в баке еще болталось литров 30 этого топлива с трассы. Вроде обычная Роснефть АИ-95, но кто ж её знает...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)