p0304 пропуски

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
seregaad
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 16 раз

p0304 пропуски

Сообщение seregaad »

hc2hunter писал(а): 01 окт 2025, 09:24 Кстати, а можно корректно проверить провода и свечи с помощью мультиметра на столе? ну чтобы хоть откровенно косячные отбраковать.
Да думаю можно, я этого не делал не скажу как. А поиск в сети думаю даст результаты.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

по свечам нашел такую табличку от производителя
ik16tt_resistance.jpg
Нашел также старую запасную свечу Denso SK16PR-A11, померил - сопротивление идеальное 5,2 кОм.

Свечи IK16TT заказал на Оzoне... Насобирал 6 штук по разным продавцам с пометкой "оригинал" и опираясь на отзывы. На общую сумму 10500р.
На автодоке брать не рискнул. При ценнике 1400 - половина отзывов что это "паль" и ходят по несколько тыщ км.


Еще нашел мешок с проводами NGK RC-ME94, которые я снял 7 лет назад, когда поменял пару стучащих гидриков (а до ого менял провода и свечи всего лишь несколько тыщ назад).
НО ахтунг! Они лежат в мешке от SAT-MD371794... (шта?!?!?). Это я, получается, тогда зачем-то выкинул нормальные оригинальные японские провода с минимальным пробегом и заменил их на SAT... и проехал эти ~100 тыщ на SATе. Я шо конченый..??? :=-O: :*WALL*:

Провода померил - сопротивление от 2,7 до 5,3 кОм (от самого короткого до самого длинного). Нормальные провода, нафига я их снял...?
Наверное их в этот раз и поставлю... :*DONT_KNOW*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 01 окт 2025, 19:12 померил - сопротивление идеальное 5,2 кОм.
hc2hunter писал(а): 01 окт 2025, 19:12 Провода померил - сопротивление от 2,7 до 5,3 кОм (от самого короткого до самого длинного).
К сожалению, все эти сопротивления не говорят о полной исправности ни свечей, ни проводов.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 02 окт 2025, 18:05 К сожалению, все эти сопротивления не говорят о полной исправности ни свечей, ни проводов.
Ну хоть что-то говорят... и то ладно.
Иначе только тащить в какой-нибудь сервис на стенд, у меня прибора проверки свечей-проводов нету :*DONT_KNOW*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19719
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 474 раза

p0304 пропуски

Сообщение DenVer »

hc2hunter писал(а): 01 окт 2025, 09:24 Кстати, а можно корректно проверить провода и свечи с помощью мультиметра на столе? ну чтобы хоть откровенно косячные отбраковать.
В проводах должно быть 3,5-10 кОм, в зависимости от длинны проводов. В свечах от 2,5 до 10. Если из этих порогов выходит, то не работает. Но это прям совсем не работает/работает.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

DenVer писал(а): 03 окт 2025, 13:54 то не работает
Ошибаешься, искра легко преодолевает разрыв вплоть до нескольких сантиметров.
Все эти сопротивления сделаны для радио, чтоб не излучать помехи.
Поэтому сопротивление не очень-то важнО. У меня на 12-клапаннике самый длинный провод около 50 кОм.
Тут как бы важно, чтоб проводник (в ВВ проводе) был менее проводимым, тогда меньше улетает помех во вне, такая суть.
Главная неисправность провода- деградация изоляции, тогда идут пробои на массу, котрые шунтируют искру в свече, и её мощности перестаёт хватать.
Эти пробои (искрение) можно увидеть в абсолютной темноте (закрытом гараже), при прогазовке особенно.
Правда при прогазовке можно и увидеть другой эффект- ионизацию вокруг провода (типа как люминисцентная лампа), это неисправностью не является.
Примерно такая же фигня со свечами, но там ещё накладывается давление цилиндра. Свеча может работать "на улице", а в цилиндре не будет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
seregaad
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 16 раз

p0304 пропуски

Сообщение seregaad »

dvm99 писал(а): 03 окт 2025, 16:10 Главная неисправность провода- деградация изоляции,

Поддержу - именно это ключевое, если он пробивает на массу возможны пропуски, сопротивление это не покажет. А работоспособность провода можно проверить на заведённом двигателе просто отключением его от катушки. Но это мои умозаключения (в электрике вообще не спец).
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

seregaad писал(а): 06 окт 2025, 11:19 А работоспособность провода можно проверить на заведённом двигателе просто отключением его от катушки.
Так нельзя делать! Катушку можно упалить
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

Вот интересно...
...с последнего обсуждения тут данной проблемы потихоньку собираю свечи. А, как оказалось, купить их в оригинале довольно проблематично. Уже 2 посылки с Озона отбраковал. Шлют паль даже те магазины, которые помечают себя как "оригинальный товар". Пока собрал 4 штуки, жду оставшиеся 2.

Но суть не в этом. Проблема больше себя никак не проявляла вообще. Хотя регулярно активно разгоняюсь для проверок, поднимаюсь в горы на 3000 оборотов и т.п. Как отшептало. Ошибок ноль, троений ноль, заводимся с полоборота по утрам.
Но, собственно и было всего 2 случая p0304, а теперь все ровно как и раньше. Уже считай полтора бака выкатал по городу.
Может реально всего-то навсего оставался хреновый бенз в баке после дальняка или реально "бздела" 4-я форсунка и в итоге просралась...? :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 10 окт 2025, 13:11 или реально "бздела" 4-я форсунка и в итоге просралась...?
Форсунка сама себя не вылечит, особенно паджеровская.
Ездей спокойно, наблюдай, мож на самом деле бенз плохой был.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 10 окт 2025, 13:22 Форсунка сама себя не вылечит, особенно паджеровская.
так я не про лечение. может просто мусор какой-то попал или "шелуха" отложений. в итоге её продавило?
просто очень странно, если реально плохой бенз, то при чем тут именно 4-ый цилиндр? не, ну версий и теорий можно много встроить, мол логика лепестков ДПКВ и цикличность работы поршней именно на 4 сошлись... но все-равно странно.

я, вот, все больше думаю, может, если однажды лезть менять свечи, - так сразу запастись уж и комплектом форсунок заранее? их одиг фиг никто не менял последние 15 лет, только мыли пару раз без снятия.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 10 окт 2025, 14:53 так я не про лечение. может просто мусор какой-то попал или "шелуха" отложений. в итоге её продавило?
Для того, чтоб такое говорить, надо хотя б поизучать, как паджеровские (и ещё некоторые) отличаются от "типовых"
viewtopic.php?p=2703683&hilit=дюзы#p2703683
dvm99 писал(а): 05 июн 2018, 11:41 Особенность Денсовских форсунок в том, что у неё нет дюз (дырочек). В обычных форсах дюзы и клапан разделены: клапан стоит внутри форсунки, а дюзы- снаружи.
У денсовских клапан и дюза совмещены. Шпенёк, который торчит из форсунки- это оно и есть. Можно его подцепить пинцетом и тихонько потянуть, и почувствуете, что он вылезает.
Такая конструкция скорее всего имеет выйгрыш в том, что форсунку сложнее забить (по сравнению с обычной), т.к. он всегда в движении. Но она видимо более уязвима к подтеканиям.
Помимо этого в форсунке на входе стоит сетка.
hc2hunter писал(а): 10 окт 2025, 14:53 просто очень странно, если реально плохой бенз, то при чем тут именно 4-ый цилиндр?
Для того, чтоб не происходило пробивания свечи в цилиндре по вине топлива обеднение смеси невозможно, т.к. искра будет пробивать, даже если там один воздух.
В обратную сторону (переобогащения)- только если ты заполнишь пространство одним топливом, без воздуха. Даже постоянно открытая форсунка не сможет этого сделать за такт двигателя на ХХ (самый длинный по времени), т.к. её производительность ограничена.
Обычно, когда проблемы с форсунками по производительности, то двигатель начинает колбасить на ХХ.
Это называется- расбаланс цилиндров по топливу, т.е. один цилиндр нормально толкнёт поршень, второй- слабже (из-за переообогащения/обеднения) и т.д.
6-цилиндровый мотор меньше ему подвержен, т.к. этот расбаланс нивелируется кол-вом цилиндров.
hc2hunter писал(а): 10 окт 2025, 14:53 так сразу запастись уж и комплектом форсунок заранее?
На рынке сейчас только китай наверно, б/у нет смысла ставить.
Я в своё время наигрался на стенде (см. ссылку выше), дык из 4-х комплектов разной степени изношенности ни одного идеального не увидел.
Причём, одни и те же форсы ведут себя на разных режимах по-разному, в зависимости от частоты и времени впрыска.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 10 окт 2025, 17:35 Особенность Денсовских форсунок в том, что у неё нет дюз (дырочек). В обычных форсах дюзы и клапан разделены: клапан стоит внутри форсунки, а дюзы- снаружи.
У денсовских клапан и дюза совмещены. Шпенёк, который торчит из форсунки- это оно и есть. Можно его подцепить пинцетом и тихонько потянуть, и почувствуете, что он вылезает.
Такая конструкция скорее всего имеет выйгрыш в том, что форсунку сложнее забить (по сравнению с обычной), т.к. он всегда в движении. Но она видимо более уязвима к подтеканиям.
это точно речь про форсунки для атмосферника MPI? а не для GDI.
а то они самые обычные, ничего там снизу не торчит.
комплект проверенных оригиналов мало б/у на авито попадается за 13-14 т.р.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

Упс! Джидаи- не моя тема, не знаю её и отползаю... Надо было сразу оповестить.
Последний раз редактировалось dvm99 12 окт 2025, 10:48, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maxkam
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 01 окт 2023, 21:35
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Montero lll XLS
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 10 раз

p0304 пропуски

Сообщение maxkam »

hc2hunter писал(а): 01 окт 2025, 09:24 Кстати, а можно корректно проверить провода и свечи с помощью мультиметра на столе? ну чтобы хоть откровенно косячные отбраковать.
даже если использовать проф. стенд по проверке свечей, то 100 проц. результат не гарантирован. А уж тем более мультиметром... Первичная и вторичная обмотка может быть целой, но пробой изоляции найти не просто
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 11 окт 2025, 22:26 Джидаи- не моя тема, не знаю её и отползаю... Надо было сразу оповестить.
так и не моя. у меня MPI (Montero же).
но форсунки там самые обычные. никаких иголок торчащих я там никогда не видел, ни на картинках, ни в жизни... :*DONT_KNOW*:

и тема про фильтрики разве не к GDI относится?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 12 окт 2025, 10:46 но форсунки там самые обычные.
Такого исполнения?
3.jpg
Если да, то это то, о чём я писал. в них стоят фильтры. А чтобы увидеть торчащую иглу, нужно снять пластиковый "гандончик". :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 12 окт 2025, 11:04 Такого исполнения?
Если бы я не знал, что ты мне показываешь форсы от Pajero-II, я бы предположил, что это форсунки от GDI. Они там тоже похожие, толстенькие.
Мои выглядят чуть иначе:
Вложения
fors6g74mpi.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21685
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 701 раз
Поблагодарили: 1019 раз

p0304 пропуски

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 12 окт 2025, 16:31 Мои выглядят чуть иначе:
Да, это простые, "типовые". Я с похожими тоже работал на стенде.
Но, всё равно, так или иначе мой вот этот аргумент в силе
dvm99 писал(а): 10 окт 2025, 17:35 Для того, чтоб не происходило пробивания свечи в цилиндре по вине топлива обеднение смеси невозможно, т.к. искра будет пробивать, даже если там один воздух.
В обратную сторону (переобогащения)- только если ты заполнишь пространство одним топливом, без воздуха. Даже постоянно открытая форсунка не сможет этого сделать за такт двигателя на ХХ (самый длинный по времени), т.к. её производительность ограничена.
Обычно, когда проблемы с форсунками по производительности, то двигатель начинает колбасить на ХХ.
Это называется- расбаланс цилиндров по топливу, т.е. один цилиндр нормально толкнёт поршень, второй- слабже (из-за переообогащения/обеднения) и т.д.
6-цилиндровый мотор меньше ему подвержен, т.к. этот расбаланс нивелируется кол-вом цилиндров.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 447 раз

p0304 пропуски

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 12 окт 2025, 16:42 Обычно, когда проблемы с форсунками по производительности, то двигатель начинает колбасить на ХХ.
ну да, у меня колбасило на ХХ. я же когда это явление поймал - это было именно сразу после запуска.
Завел... пятерит. Думаю что за фигня? А тут раз - и ошибка выползла секунд через 10 - P0304. Поработал секунд 30... с переменным успехои, я включил R и выехал со двора. НЕ сказать чтобы совсем хреново ехал (все-таки это не 4-хгоршковый мотор), но конечно тяга не та, да и подколбашивало. Постоял потом секунд 10 на D, заглушил. Ошибку скинул, завел, больше не повторилось.
Словил второй раз на следующий день. Просто без видимых причин подкатываясь к перекрестку. "Потрясся" секунд 10 и само отпустило.
Больше с тех пор не было.
Я почему и подумал... - может форсунки/бензин? Потому что накануне вернулся из дальней поездки 800км и в баке еще болталось литров 30 этого топлива с трассы. Вроде обычная Роснефть АИ-95, но кто ж её знает...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»