Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто может

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Изображение
Снимаем дифузор вентилятора и извлекаем сам вентилятор.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Изображение
Снимаем шкив с помпы вместе с ним снимается и ремень генератора.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Изображение
Затем снимаем ролик натяжитель ремня кондишина и ГУР.
Чтобы его снять надо отвернуть болт в центре ролика!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Изображение
Теперь отворачиваем шкив на коленвале.
У меня с этим были определённые проблемы! Затянуто было ооочень туго :cry:
Чтобы коленвал не крутился следует поставить коробку на скорость, включить 4WD и затянуть ручник.
Не знаю как у автомата это делается :(
Можно просто застопорить шкив распредвала! (у меня ремень проскакивал при этом :? )
Пришлось стопорить кардан под машиной!
Вобщем всё зависит от того как затянут шкив.
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Изображение
До того как открутить и снять шкив нужно совместить метки на шкиве коленвала (пропил со внутренней стороны) и метке "Т" на нижней крышке ремня ГРМ
Метки для верхнего шкива нахолятся на самом шкиве распредвала(стрелка) и слева над отверстием крепления верхней крышки ремня ГРМ (выемка в литье по моему)
Снимаем шкив с коленвала, затем снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем верхний болт крепления ролика натяжения ремня ГРМ.
Затем ослабляем нижний регулировочный болт ролика натяжения ремня ГРМ.
Отводим ролик влево для ослабления натяжения ремня ГРМ.
Снимаем ремень ГРМ и одеваем на его место новый :D
Потом ослабляем винт регулировки ролику натяжителя.
Тем самым натягивается ремень ГРМ.
На мой взгляд пружина ролика не достаточно натягивает ремень и я прилагал немого усилий для натяжения ремня.
Затем начинаем собирать всё в обратной последовательности :D :D
!!! Главное проследить чтобы метки на шкивах совпадали!!!
С этим я немного помучался но всё получилось :)
Если метки на шкивах совпадают то можно начинать собирать всё обратно.
Так же как я говорил ранее можно слить тосол открутив барашек в правом нижнем углу радиатора.
Сливается на мой взгляд практически весь тосол, немного остаётся в движке не больше 0,5л
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

Вот вобщем то так совершенно не сложно меняется ремень ГРМ :D
У кого будут вопросы спрашивайте отвечу всем :wink:
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
полковник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 май 2007, 19:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Делика P35W
Откуда: Подольск

Сообщение полковник »

strange-tm
Сегодня была предпринята попытка замены ремня ГРМ. Короче по твоей инструкции все делали (но у меня автомат), а когда дело дошло до снятия шкива коленвала, не смогли открутить болт (в шкиве что-то прокручивалось, а болт так и не пошел, как не старались). Вобщем сказали шкив искать.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

полковник

А ты на сервисе чтоль по моим инстукциям менял :D
Прокручивается я думаю просто это ремень перескакивает!
У меня так же было!
Не знаю как его застопорить на автомате :(
А шкив то у тебя что спиливать собрались? :shock:
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
полковник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 май 2007, 19:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Делика P35W
Откуда: Подольск

Сообщение полковник »

strange-tm
Как мне объяснили, на шкиве есть какая-то демпферная муфта. Ремень сам не проскакивал. Вместе с болтом я так понял прокручивалась эта муфта. А твоими инструкциями все-таки пришлось в сервисе воспользоваться. Спасибо. Сегодня поинтересовался сколько шкив стоит. Новый - около 3500, а контрактный нашел во Владике - 2500 наших деревянных. Кусаются цены однако.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

полковник
А нах там муфта я ваще не пойму :(

Можно для удобства радиатор снять!
Надо как то короткими резкими ударами пытаться откручвать!
Полюбомутам есть на коробке где то место для стопорения маховика!!
Поиучайте инструкции от машин с автоматами!

Я ща в инструкции к Тойоте посмотрел там снимается такой штукой которая цепляется за шкив и держит его а ключом болт отворачивается!
Но в живую я таких штук не видел!
Да и сервисмены тоже скорее всего! :)
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

полковник писал(а):Как мне объяснили, на шкиве есть какая-то демпферная муфта. Ремень сам не проскакивал. Вместе с болтом я так понял прокручивалась эта муфта.
Какая там муфта :?: Болт в коленвал закручивается, пусть ищут как коленвал застопорить на автомате.
У нас на механике проще, кардан застопорил и усе. Отворачивается этот болт иногда хреновато, я со второго удара отвернул при помощи почти метрового рычага.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
kisa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:53
Откуда: Челябиснк

Сообщение kisa »

strange-tm писал(а):полковник
Надо как то короткими резкими ударами пытаться откручвать!
Полюбомутам есть на коробке где то место для стопорения маховика!!
Поиучайте инструкции от машин с автоматами!
А по-моему, надо скинуть ВВ провод, чтоб машина не завелась
накинуть ключ и упереть его куда-нить и провернуть коленвал стартером (повернуть ключ в замке зажигания), секундный импульс и болт выкручен :)
На Ниве именно так раскручивал, до Миника еще руки не дошли
--
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

kisa писал(а): провернуть коленвал стартером
Можно и так, но на сервисах они ж грамотные скажут не низя.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
kisa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:53
Откуда: Челябиснк

Сообщение kisa »

idled писал(а): Можно и так, но на сервисах они ж грамотные скажут не низя.
Дык речь-то о самостоятельной замене :)
PS На сервисе так и откручивают, зубилом никто гайки не сбивает....
--
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

kisa писал(а):Дык речь-то о самостоятельной замене.
PS На сервисе так и откручивают, зубилом никто гайки не сбивает....
Где ты здесь увидел речь о самостоятельной замене, а сервисмены даже муфту на шкиве нашли. Такие спецы не только с зубилом, они туда еще и с резаком залезут.
полковник писал(а):Как мне объяснили, на шкиве есть какая-то демпферная муфта. Ремень сам не проскакивал. Вместе с болтом я так понял прокручивалась эта муфта. А твоими инструкциями все-таки пришлось в сервисе воспользоваться.
полковник писал(а):Короче по твоей инструкции все делали (но у меня автомат), а когда дело дошло до снятия шкива коленвала, не смогли открутить болт (в шкиве что-то прокручивалось, а болт так и не пошел, как не старались). Вобщем сказали шкив искать.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
kisa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:53
Откуда: Челябиснк

Сообщение kisa »

idled писал(а): Где ты здесь увидел речь о самостоятельной замене
:) название темы не пробовал прочитать :)
Я всего лишь предложил наиболее простой вариант решения, каждый сам для себя решает, как этот болт выкрутить, куда стучать и что стопорить.
При таком способе раскручивания ничего никуда не провернеться, потому, что стартер вращает коленвал напрямую, есть ремень, перескакивает ли он куда-то - стартеру по барабану, главное ключ нормально на болт надеть, чтоб не стрельнуло... а уж мощи стартеру не занимать, не думаю что метровой трубой его можно удержать :)
А на счет, что что-то прокручивалось - пока 100% заявить ничего не могу - как уже писал выше в Миник еще не лазил, мож там действительно коленвал с нижней звездой через муфту соединен? но чей-то сильно сомневаюсь...
Представил как на ходу "провернулась" демпферная муфта - гыгы - коленвал сам по себе курутиться, клапана сами по себе. Вопрос, зачем вообще тогда совмещать нижнюю и верхнюю звездочки по меткам, если они могут "провернуться" :)
--
полковник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 май 2007, 19:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Делика P35W
Откуда: Подольск

Сообщение полковник »

шкив коленвала в сборе
Изображение
а вот эта штука прокручивалась вместе с болтом и коленвалом (при этом сам шкив удерживался ремнем)
Изображение
полковник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 05 май 2007, 19:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Делика P35W
Откуда: Подольск

Сообщение полковник »

Короче что-то не получается у меня фотки вставлять, но смысл в том, что когда надо открутить болт и снять шкив коленвала, то лучше фиксировать не сам шкив, а коленвал. Тогда вероятность того, что вы сорвете шкив сводится к нулю. Мне делали наоборот. Стопорили ремнем шкив и крутили болт, потому болт вместе с коленвалом и внутренней частью шкива прокручивался. Вчера мне все-таки в другом сервисе открутили болт (чтобы коленвал не прокручивался где-то в районе маховика что-то фиксировали). О том, что мне в первом сервисе сорвали шкив (прокрутили его внутреннюю часть) свидетельствовало то, что при совмещении меток вверху нижние ну никак не хотели совпадать.
Аватара пользователя
strange-tm
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 18:04
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение strange-tm »

полковник

Короче надо палочку скорее всего в другую сторону ставить \

У меня тоже чёто щёлкало и тд и тп но при этом все метки совпали и ничего ужасного не случилось.
Хотя косячёк был что метки нижние невставали по тому что верхний шкив всегда проворачивался.
Но вобщем раза с 5го я его осилил и всё всталона место!
БЫЛ: Pajero JR ZR-II 1996г.в 5МКПП цвет Вишня!
BF Goodrich MUD-TERRAIN 215\75\R15 (летом)

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с Мицубиси! :)
kisa
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:53
Откуда: Челябиснк

Сообщение kisa »

полковник писал(а):но смысл в том, что когда надо открутить болт и снять шкив коленвала, то лучше фиксировать не сам шкив, а коленвал.
Лучше фиксировать болт (надеть головку и упереть рычаг в раму), а крутить коленвал стартером, тогда никакой шкив вообще никуда не стронеться.
ps при замене ремня что еще меняется? ремень и ролики это понятно. Меня интересует что там с прокладкой она одноразовая или резиновая?
--
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»