Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):Так и у меня проблема с ошибкой началась именно после замены насоса. Я уже даже подумываю интеркулер обойти. Если хочешь быстро разогнаться, то ошибка вылезает по достижении 2500. При плавном разгоне иногда проходит этот порог. Если при выскакивание ошибки не сбросить газ, то через некотооое время вылезают антибукс и есп.
Попробуй для начала обновить прошивку. Либо разогни (удлинни) тягу актуатора. Ну или разрежь её и сделай регулируемой.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

Я так понимаю без МУТа прошивку я вряд ли обновлю? Проверю хорошенько актуатор. Без снятия турбины там кажется фиг подлезешь.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

И ошибка только под нагрузкой выскакивает. Стоит снизить нагрузку-тут же гаснет.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение SmoAG »

Vladever писал(а):И ошибка только под нагрузкой выскакивает. Стоит снизить нагрузку-тут же гаснет.
Ну так это пока, дальше симптомы будут только усиливаться, это физика
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

Увидел и изучил большую тему на этойже странице. Познавательно. Будем идти проторенным путём.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):Я так понимаю без МУТа прошивку я вряд ли обновлю? Проверю хорошенько актуатор. Без снятия турбины там кажется фиг подлезешь.
Те вещи, что я перечислил - это по сути одно и тоже. Только результат достигается разными способами. Ну, безусловно, если ты уверен в своём тнвд. Если брал тнвд типа с "рабочей машины" то ничего из вышеперечисленного тебе не поможет.
А так да, обновить без МУТ не выйдет. Без снятия турбины актуатор снять можно, но поломаешь шпильку крепления тяги к заслонке. А если даже и не поломаешь, то обратно её не оденешь.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):Увидел и изучил большую тему на этойже странице. Познавательно. Будем идти проторенным путём.
Тоже вариант. Только смазывать заслонку не обязательно. :) Грязи только соберешь на смазку. Да и смысла смазывать её нет никакого.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

Тнвд с ремонта. Мой же, который раньше у меня стоял. К работе насоса претензий нет. У того, который умер зажигание явно чуть позже было-запуск вдогонку, и потупее машинка была.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Разогни тягу актуатора, чтоб заслонку открывал, до достижения предельных значений по наддуву. В принципе то же самое реализовано в программной заплатке, просто повышено пороговое значение. Т.е. турбина как дула, так и дует, но ЭБУ уже не реагирует чеком, потому как цифирку чуток увеличили. А в случае с разогнутой тягой заслонка перепуска будет открываться до достижения порогового значения и чека тоже не будет. А самое главное это то что ЭБУ не будет перекрывать подачу топлива.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Чаще всего, проблема не в актуаторе, а в подклинивании оси клапана в горячей части турбины. Либо, это износ, либо избыточный нагар. Нужно отключить актуатор и рукой проверить свободное перемещение оси клапана. Я бы проверил механическим манометром реальное давление в системе, сравнив его с показаниями диагностики. Ибо, может врать сам датчик. И после всего этого, стал бы перешивать ЭБУ...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Да нет там никакого износа, и грязи, как правило, нет. Мудохался с этой проблемой весь прошлый год. И турбину снимал, и актуатор менял, и датчик менял. Ошибка ушла после ремонта насоса.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Какая связь насоса и передува? При демонтаже/монтаже ТНВД Вы "активно тревожили" весь пучек проводов, разъемов и вакуумных магистралей по левому борту. У VRZ-та сильно не разгуляешся с переливом топлива, чтобы его следствием стал передув...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):Какая связь насоса и передува? При демонтаже/монтаже ТНВД Вы "активно тревожили" весь пучек проводов, разъемов и вакуумных магистралей по левому борту. У VRZ-та сильно не разгуляешся с переливом топлива, чтобы его следствием стал передув...
Вот и я не знаю какая связь. Но факт есть факт. А активно тревожил вакуумную магистраль я и до ремонта насоса. Виталий говорил, что возможно угол впрыска после ремонта пришёл в норму. При более позднем турбина дует больше. Но это только догадки.
Сергей, если сможешь внести ясность, внеси.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Тут без всех параметров сложно внести ясность. Что такое передув? Это когда единовременно, сгорает в оптимальном режиме, больше топлива. Соответственно, образуется больше по объему и скорости нарастания, газов идущих "на выход", что и раскручивает турбину больше необходимого. Вот только откуда бы им, газам, больше взяться? Выдавать топлива, больше заданного, мех/насос с электронным управлением не может. Там все под контролем. Отсюда вопрос:"что служило причиной возникновения ошибки?". Тут либо электроника, либо механика. Либо "электроника" неверно интерпретировала "механику". Тогда, глюк может повториться. Если Вы ремонтировали ТНВД, это значит убирали утечки, и как следствие занижение основных параметров. А мы обсуждаем их, параметров, кратковременное завышение. Если механическое подклинивание клапана сброса давления в горячей части турбины исключаем (почему? Турбину разбирали?), остается глюк электрики/электроники....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Да, турбину снимал, проверял заслонку, у ней ход отличный, не заедал, сажи был легкий налет. Саму турбину не разбирали. Нечего ее трогать. За неимением ручного манометра, втупую был заменен, на новый, актуатор. Не помогло. Датчик наддува тоже менял, без результата. Фильтрик датчика наддува тоже был заменен на новый. Утечек по воздуху тоже никаких не обнаружил. Так и ездил, если резко поддать газу до 2500 оборотов появляется чек и машина сразу тупит. Если разгоняться плавно, то чек не появляется. А после ремонта насоса все вдруг пришло в норму. Чудеса.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Я думаю, что это была фэйковая ошибка. ЭБУ что-то в работе двигателя интерпретировал неверно, то есть видел некое несоответствие входящих и исходящих данных. Передув, это когда много воздуха и мало топлива. Возможно, так и было, хотя система ЭБУ у П3 не имеет обратной связи от датчиков на выхлопе. Вы нажимаете педаль акселератора, мотор раскручивается, а на неких переходных режимах (старт/стоп/старт/разгон) кратковременно воздуха становится больше чем крутящего момента. В этот момент появляется ошибка. А вообще, все данные электронной диагностики, по возможности, нужно дублировать/проверять механическими девайсами...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Если по порядку: вначале все было хорошо, потом появилась 41 ошибка, разобрал и помыл ВК, а также вырезал катализатор, ошибка 41 ушла. Потом появилась 49 ошибка, что делал уже писал выше, повторяться не буду. Так и не победил. Потом появилась 52 ошибка по трансмиссии. Ничего не делал. Поездил со сканером, показания в норме. Тест соленоида блокировки ГДТ запускал, звук есть, значит работает. Потом был ремонт насоса и ошибок никаких больше не было пока. Вот как то так.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

А у меня наоборот после ремонта насоса ошибка начала выскакивать. Раньше только при оборотах боььше трёх тысяч, если пытаешься ещё ускориться на морозе за 30. А сейчас постоянно при попытке ускориться на 2500 вываливается. Без нагрузки не вылазит.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Обнови прошивку. Это лучше чем разгибать тягу. Снять турбину всегда успеешь, да и там менять кучу прокладок, колечек нужно. Имхо обновить прошивку дешевле выйдет.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

:lol: В Норильске?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»