А иначе....это все звездёж в пользу бедных....



Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, VAZ, Nbf, BAlex, drcham, SNOOPER, Alex_SH, VAZ, Nbf, BAlex, drcham
про пажеро 3 ничего не скажу. на пажеро 2 ставить можно..SmoAG писал(а):Огорчу, но некоторые поддоны двойные, в частности на п3 дизель, и нагрев поддона термоэлементами, имеет очень низкий кпд. За другие модели не скажу, но что то подсказывает, что мицу практикует это ноухау на других своих моделях
Двойной - имеется ввиду жестянка с каким-то покрытием, под которым эта жестянка гниёт?SmoAG писал(а):Огорчу, но некоторые поддоны двойные, в частности на п3 дизель, и нагрев поддона термоэлементами, имеет очень низкий кпд. За другие модели не скажу, но что то подсказывает, что мицу практикует это ноухау на других своих моделях
https://www.drive2.com/l/488513017294619250/Отсюда мораль — шумоизоляцию с этого места нужно убирать нафиг, под ней все гниет. Тем, у кого поддон еще цел — срочно обрабатывать хоть чем-нибудь.
Тут надо учитывать условия, где эксплуатируется авто. Вебасто в Оймяконе, конечно, актуальна. А у нас зимой морозов за минус двадцать пару недель всего наберётся. В периодически отапливаемом буржуйкой гараже вода для мойки рук до февраля не замерзает. А так да: каждому своё)))Сергей 086 86 rus писал(а):Считаю надо проводить нормальное исследование. Брать два , нет 4 Паджерика, один с эл. кипятильником ОЖ, второй с Вебастой, третий с подогревом масла в картере, четвертый с термоэлементом на поддоне, пятый и шестой без всего перечисленого. При равной температуре эксплуатировать их всю зиму в Оймяконе, составляя таблицы, строя эпюры, ну и самое главное прамеры всех деталей двиателя микрометрами до и после. Хим анализ масла и антифриза до и после...
А иначе....это все звездёж в пользу бедных....
Как раз-таки наоборот!Сергей 086 86 rus писал(а): Про электроопасность термоэлемента от 220-бред....а вот пожароопасность - больше "шансов".
Частично (лишь частично!!!) можно обезопасить и данную конструкцию на 220В,klinych писал(а):Сергей 086 86 rus писал(а):
Думал про 12Вый, на поддон и на коробку, но....садит АКБ. С Вебастой все же иначе....она работает 30 мин. А вот отогреет 12Вольтовый термоэлемент промороженную железяку?
А почему нет? Я ни электрик ни разу, но давайте прикинем.
Возьмём для примера термоэлемент 200Вт на постоянке 12В:
Сила тока= мощность/напряжение= 200:12=16 (!!!) ампер
Теперь посчитаем термоэлемент 500Вт для переменки 220В:
Сила тока= мощность/напряжение х коэффициент мощности (однофазной сети)= 500:(220х предположим 0,8)= 500:176= 2,8А.
Вот соглашусь на 100%! Как то случайно оказалась индикаторная отвёртка в руках, когда на даче (в тенёчке, на травкеdvm99 писал(а): Частично (лишь частично!!!) можно обезопасить и данную конструкцию на 220В,
для этого нужно гальванически развязать подогреватель от сети. Что такое гальваническая развязка, гуглите...
В любом случае это удорожание, т.к. развязать можно только через трансформатор или преобразователь, а для 500Вт это серьёзно.
Но тогда сетевая фаза не сможет попасть на кузов автомобиля.
Ещё более удачный вариант, он тоже подразумевает наличие трансформатора или преобразователя, - использовать нагреватель на 48В. Уже точно не убьёт ни при каких раскладах, и ток 10А (при тех же 500Вт) - вполне себе терпимая вещь... Правда провод придётся взять потолще, чтоб просада напряжения не было, только и всего.
Но использовать сетевые 220В на машине- это искушение судьбы.
Ну какое же это искушение? Работаю на металлической коробке (=машина) с напругой 400В с глухозаземлённой нейтралью (три фазы генераторов сидят на корпусе и хожу по этому корпусу). Все под Богом ходим...А зубов волков бояться...dvm99 писал(а): Но использовать сетевые 220В на машине- это искушение судьбы.
У такой машины корпус заземлён!klinych писал(а): Работаю на металлической коробке (=машина) с напругой 400В с глухозаземлённой нейтралью (три фазы генераторов сидят на корпусе и хожу по этому корпусу).
Правильно! А как же миллионы наших сограждан (и я в их числе) живут в домах без заземления и пользуются подобными электроприборами (стиральные машины, металлические чайники и т.д.)? Коротнёт фаза на корпус стиралки и....привет. Вывод: авто, тот же чайник без "земли". Скажу больше: в Швеции почти у каждого дома есть колонка для подключения электроподогрева авто. Пока не вникал в суть, но не думаю, что там всё гальванически развязано. И как бы можно заземлить Паджеру через массу на землю, а фазу и нейтраль пустить через предохранитель 3-4А: коротнула фаза на корпус (авто), считай "коротыш"- пред выбило.dvm99 писал(а):У такой машины корпус заземлён!klinych писал(а): Работаю на металлической коробке (=машина) с напругой 400В с глухозаземлённой нейтралью (три фазы генераторов сидят на корпусе и хожу по этому корпусу).
А у паджеры- нет.
Врезали ТЭН от стиралки с терморегулятором....Керчанин писал(а):Тема напомнила мне как я решал этот вопрос!![]()
Только прошу не воспринимать это как совет или руководство к действию!!!![]()
Был у меня в начале девяностых трехсотый Мерс (дизель), масло разумеется минералка!
Так вот я, для облегченной утренней заводки, в гараже поставил в яме под двигателем корабельный подогреватель на 0,5 квт (у нас такие в каютах стояли) и по утрам движок заводился с пол-тыка!![]()
А для заводки после ночевки вне гаража, мне просверлили в поддоне дырки и я поставил туда ТЭН от электрочайника и кинул в багажник переноску метров 25-30 и старался поставить машинку на стоянке поближе к сторожке, что бы дотянуться до розетки!!!![]()
ТЭН 1 квт - нержавейка (типа такого)
Еще раз повторяю - не воспринимать это как совет или руководство к действию!!!
Термореле отключит пластину раньше чем запахнет жаренымSaur писал(а): Но тут дело в другом хоть 12 или 220 , но ведь мерзлое масло будет местно перегревать ? Пока его разогреешь половина жареным будет.
Саш, там исполнение совсем другое, и заточено на безопасность (это в первую очередь!).Pteradaktel писал(а):но сотни контор используют кучу эл.оборудования в технологическом транспорте.
Это ради бога! Как раз тот случай, когда есть гальваническая развязка. Т.е. 220В существует само по себе и не связано с землёй. Выражаясь простым языком, в этом случае чтоб убило, нужно взяться за два конца (в инверторе нет нуля и фазы). А в ситуации, когда гальванической развязки нет, достаточно схватиться за один провод- фазу... Ноль найдёт тебя сам.Pteradaktel писал(а):кстати, Дима.. либо старею.. либо.. вобщем 5 лет катал с инвертором..
Как заземлиться? Зимой на стоянке штырь вбивать на 2 метра вглубь?Pteradaktel писал(а):а кто мешает заземлиться? а заодно еще и счетчик всякую фигню будет показывать))..
Ты еще двоечников с ойклаба мне посоветуйklinych писал(а):Термореле отключит пластину раньше чем запахнет жаренымSaur писал(а): Но тут дело в другом хоть 12 или 220 , но ведь мерзлое масло будет местно перегревать ? Пока его разогреешь половина жареным будет.. Здесь экспериментируют с нагреванием холодного масла:
https://www.youtube.com/watch?v=ZGLMrLJp1WU
Интересный эксперимент с замораживанием масел:
https://www.drive2.ru/b/1685762/
теоретиков как посмотрю тут больще чем В знаменитой уазбуке.. что угодно пишут, только не по делу.. вы пробовали? ставили? я поставил этого , если память не изменяет 5 штук. за последние 8 лет...Saur писал(а):Ты еще двоечников с ойклаба мне посоветуйklinych писал(а):Термореле отключит пластину раньше чем запахнет жаренымSaur писал(а): Но тут дело в другом хоть 12 или 220 , но ведь мерзлое масло будет местно перегревать ? Пока его разогреешь половина жареным будет.. Здесь экспериментируют с нагреванием холодного масла:
https://www.youtube.com/watch?v=ZGLMrLJp1WU
Интересный эксперимент с замораживанием масел:
https://www.drive2.ru/b/1685762/![]()
К термореле придется еще ставить вентилятор в картер шоб масло размешивал . Холодное масло не вода - конвенкция медленнаяГреть придется медленно где-то на температуре +90-100 , а в картере 10 л масла - утром на работу опоздаешь
![]()
Вобще современные масла (зимние ) достаточно текучи - я езжу на 10W30 даже при -15 пускается сразу.
Греть-то надо рубашку двигателя т.е антифриз , а для этго дела много приборчиков придумали - и греет и антфриз гоняте внутри .
Для Питера и Мрсквы вполне - не Оймякон все же
Никому ничего не советую делать, чтобы не слышать куда мне идтиSaur писал(а): Ты еще двоечников с ойклаба мне посоветуй
К термореле придется еще ставить вентилятор в картер шоб масло размешивал . Холодное масло не вода - конвенкция медленнаяГреть придется медленно где-то на температуре +90-100 , а в картере 10 л масла - утром на работу опоздаешь
Честно ..не пробовал и не ставилVVVOVA писал(а): вы пробовали? ставили? я поставил этого , если память не изменяет 5 штук. за последние 8 лет...
Не да что ты - не дураки , а те кому делать нехklinych писал(а):А вот ты, сам себе противоречишь. 10 литров говоришь (на первом Спорте, кстати, всего шесть) и конвенкция медленная? 10 литров по уровню в см сколько? Сантиметров 10-15? А маслозаборник насоса на какой высоте? Сантиметра 3-4? То есть надо греть до плюсовой температуры уже не весь объём, а максимум половину. Тебя послушать, так подогрев масла перед пуском, дураки придумали