Страница 2 из 5

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 08 дек 2019, 20:36
SNOOPER
Злыдня писал(а): стенд с нагрузкой? В виде маховика, сопротивляющегося вращению? А такие есть вообще?..
Какой там не известно, но именно с нагрузкой есть. Причем очень с давних времён.....)

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 17:13
Damael
К сожалению, сегодня в сервисе не было нужного человека и поэтому информация скромная: с выкрученными свечами результат тот же - не может провернуть. Цепь, если смотреть через маслозаливную - на месте. Завтра планируем скидывать ТНВД.

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 18:12
Dizel Man
А верхний успокоитель цепи на месте? Смотрится с фонариком и малым зеркальцем. Прежде чем пытаться вращать колено, проверьте. ТНВД снимать нужды пока нет...

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 18:52
Damael
Успокоитель скорее всего на месте. Если не снимать тнвд, тогда чем заниматься завтра?

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 18:54
SNOOPER
Снимать клапанную крышку.

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 19:34
Damael
SNOOPER писал(а): Снимать клапанную крышку.
Чтобы проверить цепь?

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 09 дек 2019, 21:45
Dizel Man
Успокоитель скорее всего на месте.
Это не заключение, это предположение...
Чтобы проверить цепь?
Что бы проверить весь привод ГРМ на предмет поломок...

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 07:11
Damael
Сегодня проверим.

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 11:14
Damael
Сняли ТНВД, он заклинил. Без него двигатель крутится нормально.
Печаль, тоска, безысходность ))

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 11:53
Dizel Man
Печально. Снимите верхнюю часть насоса (централизацию), станет понятно что произошло...

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 12:01
Damael
Dizel Man писал(а): Снимите верхнюю часть насоса (централизацию), станет понятно что произошло...
На что именно там посмотреть?

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 13:39
Dizel Man
Все что увидите. В основном, это куски поломанных деталей. Просто так насос не заклинить...

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 13:40
Damael
И ещё такой вопрос: получится ли собрать из этого барахла common rail? Например, сменить голову, форсунки, тнвд, эбу, топливные трубки. Или там все сложнее по-итогу?

Спасибо!

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 13:44
SNOOPER
Damael писал(а): И ещё такой вопрос: получится ли собрать из этого барахла common rail? Например, сменить голову, форсунки, тнвд, эбу, топливные трубки. Или там все сложнее по-итогу?
Это только начало списка......
Остыньте....

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 13:48
Damael
SNOOPER писал(а): Остыньте....
Понял)

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 10 дек 2019, 22:35
Dizel Man
И что внутри насоса? Все плохо?

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 11 дек 2019, 07:16
Damael
Dizel Man писал(а): И что внутри насоса? Все плохо?
Сами лезть не стали, отправил вчера вечером насос Vitalya-74. Будем ждать новостей.

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 19 дек 2019, 00:05
Злыдня
Апну тему.
1. Как показало развитие событий, одна из моих фантазий (которая "если делать больше нечего") о подклинивании ТНВД оказалось верной. То, что стартер хоть как-то, но двигал, от руки провернуть не получилось. Отсюда и ошибка 48. Заклинила муфта на вал-роторе, или вал-ротор во втулках гидроголовки, об этом нам, если захочет, расскажет Виталий, к которому насос поехал в ремонт.
2. Подкапотка моего личного Паджерика укомплектована полностью. Все металлические щитки впускного коллектора и ТНВД с поролоновой подложкой на месте. Присутствуют даже три небольших поролоновых вкладыша, о которых мало кто знает. ТНВД исправен, оттока солярки и завоздушивания нет, т.е. он у меня всегда и полностью заполнен топливом. Так вот при включении зажигания, если капот открыт, писк электромагнита слышен и без фонендоскопа. И тональность его меняется, если запустить исполнительные тесты, выставляя дозирующую муфту в крайнее или среднее положение.
3. Про клапан TCV Сергей писал, что
Dizel Man писал(а): ... клапан управляется ШИМом, именно импульсами открывая клапан слива. На включенном зажигании, у него 98% заполнения импульсами. При начале вращения, клапан закроется.
Я на этот счёт имел своё мнение и для его доказательства провёл небольшой тест с демонстрацией. Руки дошли только сегодня, но лучше поздно, чем никогда. Взял рабочий позиционер с подключенным к нему клапаном TCV, подключил к бортовой сети автомобиля, вывел на контроль сканера некоторые параметры. Температура топлива, чтобы было видно, что позиционер подключен (можно было ещё и actual CSP вывести, но и так сойдёт), фактический тайминг - чтобы было видно, что остальные электронные компоненты насоса также включены в бортовую сеть, заданный тайминг и загрузка TCV - чтобы было видно, что это предстартовое положение поршня. Другими словами, ЭБУ двигателя не видит разницы между подключением "родного" позиционера и "постороннего" и будет управлять насосом в штатном режиме, формируя для TCV и электромагнита те же ШИМ, что и при последнем запуске на холодную.
IMG_2362.JPG
А это скриншот со сканера на тот случай, если параметры не видны на первом фото.
Screenshot_20191218-183630.jpg
Так вот, не смотря на индикацию загрузки в 93%, до проворота КВ стартером, клапан TCV закрыт (как я и предполагал) и жужжания, цоканья или писка производить не может. Пищать на высоких тонах под капотом, повторюсь, может только электромагнит позиционера.

При запуске исполнительного теста на сработку клапана TCV он на несколько секунд открывается, издавая хорошо слышимый щелчок. Если бы при включении зажигания загрузка клапана действительно составляла 93%, уж на снятом-то клапане я бы это как-нибудь, да заметил. Держа в руке клапан, работающий с такой частотой, почувствовать вибрацию было бы не трудно. Плюс под такой нагрузкой его обмотка должна бы ощутимо разогреваться, но этого не происходит. Видео я не снимал, просто сделал во время исполнительного теста в макрорежиме серию быстрых снимков, два из которых выкладываю ниже. На первом - клапан открыт, на втором - закрыт.
IMG_2374.JPG
IMG_2375.JPG
Что до "броска давления от шибера на исправном насосе" в момент пуска, со всеми вытекающими "хрясь, и в дамках", то:
Во-первых, на выходе питающего насоса стоит регулирующий клапан. Поэтому при любом раскладе (у нас же условно исправный ТНВД) давления выше, чем 9,2кгс/см2, в секции высокого давления автомата изменения УОВ не будет. Излишек давления (а конкретно этот шиберный насос может выдавать 45-55 кгс/см2) просто будет сброшен на приём насоса. Байпасная линия с предохранительным клапаном, проще говоря.
Во-вторых, поршню "таймера" под таким давлением будет проблематично "пулей улететь в отбойник". Ему сначала придётся преодолеть нарастающее сопротивление пружины плюс реактивную силу вращения ведущего вала, передающуюся на поршень через поводок профильного кольца. Судя по всему, взаимное сложение разнонаправленных векторов сил было хорошо просчитано, такшта никаких "хрясь, и в дамках", нам не грозит.

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 19 дек 2019, 00:25
Dizel Man
С этими предположениями жить и работать Вам... :) На всякий случай, могу рекомендовать проштудировать тему "Широтно-импульсная модуляция в системах управления....."

Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно

Добавлено: 20 дек 2019, 19:32
Злыдня
Да уж я и так читаю-читаю... Эту, как её, переписку Энгельса с этим, как его, дьявола... Каутским. (с)

Сергей, в чём конкретно я заблуждаюсь? Если я действительно как-то не так понимаю некоторые процессы, так я буду только рад узнать, в чём заблуждаюсь. :*DRINK*: