Апну тему.
1. Как показало развитие событий, одна из моих фантазий (которая "если делать больше нечего") о подклинивании ТНВД оказалось верной. То, что стартер хоть как-то, но двигал, от руки провернуть не получилось. Отсюда и ошибка 48. Заклинила муфта на вал-роторе, или вал-ротор во втулках гидроголовки, об этом нам, если захочет, расскажет Виталий, к которому насос поехал в ремонт.
2. Подкапотка моего личного Паджерика укомплектована полностью. Все металлические щитки впускного коллектора и ТНВД с поролоновой подложкой на месте. Присутствуют даже три небольших поролоновых вкладыша, о которых мало кто знает. ТНВД исправен, оттока солярки и завоздушивания нет, т.е. он у меня всегда и полностью заполнен топливом. Так вот при включении зажигания, если капот открыт, писк электромагнита
слышен и без фонендоскопа. И тональность его меняется, если запустить исполнительные тесты, выставляя дозирующую муфту в крайнее или среднее положение.
3. Про клапан TCV Сергей писал, что
Dizel Man писал(а): ↑
... клапан управляется ШИМом, именно импульсами открывая клапан слива. На включенном зажигании, у него 98% заполнения импульсами. При начале вращения, клапан закроется.
Я на этот счёт имел своё мнение и для его доказательства провёл небольшой тест с демонстрацией. Руки дошли только сегодня, но лучше поздно, чем никогда. Взял рабочий позиционер с подключенным к нему клапаном TCV, подключил к бортовой сети автомобиля, вывел на контроль сканера некоторые параметры. Температура топлива, чтобы было видно, что позиционер подключен (можно было ещё и actual CSP вывести, но и так сойдёт), фактический тайминг - чтобы было видно, что остальные электронные компоненты насоса также включены в бортовую сеть, заданный тайминг и загрузка TCV - чтобы было видно, что это предстартовое положение поршня. Другими словами, ЭБУ двигателя не видит разницы между подключением "родного" позиционера и "постороннего" и будет управлять насосом в штатном режиме, формируя для TCV и электромагнита те же ШИМ, что и при последнем запуске на холодную.
А это скриншот со сканера на тот случай, если параметры не видны на первом фото.
Так вот, не смотря на индикацию загрузки в 93%, до проворота КВ стартером, клапан TCV
закрыт (как я и предполагал) и жужжания, цоканья или писка производить не может. Пищать на высоких тонах под капотом, повторюсь, может только электромагнит позиционера.
При запуске исполнительного теста на сработку клапана TCV он на несколько секунд открывается, издавая хорошо слышимый щелчок. Если бы при включении зажигания загрузка клапана действительно составляла 93%, уж на снятом-то клапане я бы это как-нибудь, да заметил. Держа в руке клапан, работающий с такой частотой, почувствовать вибрацию было бы не трудно. Плюс под такой нагрузкой его обмотка должна бы ощутимо разогреваться, но этого не происходит. Видео я не снимал, просто сделал во время исполнительного теста в макрорежиме серию быстрых снимков, два из которых выкладываю ниже. На первом - клапан открыт, на втором - закрыт.
Что до "броска давления от шибера на исправном насосе" в момент пуска, со всеми вытекающими "хрясь, и в дамках", то:
Во-первых, на выходе питающего насоса стоит регулирующий клапан. Поэтому при любом раскладе (у нас же условно исправный ТНВД) давления выше, чем 9,2кгс/см2, в секции высокого давления автомата изменения УОВ не будет. Излишек давления (а конкретно этот шиберный насос может выдавать 45-55 кгс/см2) просто будет сброшен на приём насоса. Байпасная линия с предохранительным клапаном, проще говоря.
Во-вторых, поршню "таймера" под таким давлением будет проблематично "пулей улететь в отбойник". Ему сначала придётся преодолеть нарастающее сопротивление пружины плюс реактивную силу вращения ведущего вала, передающуюся на поршень через поводок профильного кольца. Судя по всему, взаимное сложение разнонаправленных векторов сил было хорошо просчитано, такшта никаких "хрясь, и в дамках", нам не грозит.