Страница 2 из 2

Добавлено: 24 июн 2007, 03:04
Neofeet
SNOOPER писал(а):
Kesov писал(а):А у меня фреон заправлен оказывается! Муфта умерла! Система давление держит! Немного поработал на 2 контурах и из муфты резинки какие то полетели и компрессор остановился и жженой резиной завоняло... Снял обратно ремень... Где эту муфту нарыть теперь... Говорят что ее сам и не поставишь... Спецы нужны...
Могу вас растроить, у вас сдох компрессор, а не муфта :sad:
Не обязательно. Может просто подшипник шкива, может сама муфта (суть - катушка электрическая), мог разрушится гибкий резиновый элемент, который прозволяет катушке примагнитить к шкиву собственно деталь, сидящюю на валу компрессора.
ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
Разбирать "по месту" у меня было нереально - слишком плотная компоновка. Но у вас может быть больше свободы.
Телефон мастера выше в теме есть. В том числе и по всем этим муфтам, а ежели паче чаяния всё таки сдох компрессор, то опять же к нему.

Добавлено: 24 июн 2007, 10:56
SNOOPER
Neofeet писал(а):ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
:shock:
Это как? Работал и вдруг заклинил подшипник? :shock:
При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки :)

Добавлено: 25 июн 2007, 18:56
Neofeet
SNOOPER писал(а):
Neofeet писал(а):ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
:shock:
Это как? Работал и вдруг заклинил подшипник? :shock:
При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки :)
Этот подшипник - самая нагруженная деталь. Работает ВСЁ время, независимо от включенности компрессора. Соответственно выходит из строя чаще всего.
При включении муфты на нем появлятеся дополнительная осевая нагрузка, потому как внутреннее кольцо сидит на крышке компрессора, а на внешнем - шкив, к торцу которого и прижимается то, что передает вращение на компрессор (х.з. как назвать эту деталь вращения с резиновой вставкой, которая и позволяет внешнему кольцу ее сдвигаться относительно сидящей на валу компрессора середки)

Добавлено: 25 июн 2007, 21:41
SNOOPER
Neofeet писал(а):(х.з. как назвать эту деталь вращения с резиновой вставкой, которая и позволяет внешнему кольцу ее сдвигаться относительно сидящей на валу компрессора середки)
Деталь это демфер :)
Neofeet писал(а):При включении муфты на нем появлятеся дополнительная осевая нагрузка, потому как внутреннее кольцо сидит на крышке компрессора, а на внешнем - шкив, к торцу которого и прижимается то, что передает вращение на компрессор
Нагрузка не поднимается, а снижается, так как дополнительной опорой становится вал компрессора :)
Neofeet писал(а):Этот подшипник - самая нагруженная деталь. Работает ВСЁ время, независимо от включенности компрессора. Соответственно выходит из строя чаще всего.
:shock: :shock: :shock:

Не нагруженней ролика натяжителя, и выходит из строя не чаще :)

Этот подшипник шумит только когда не включен компрессор :)

Придётся вам учить матчасть, теоретик :)

Добавлено: 26 июн 2007, 18:12
Neofeet
Нет ничего практичней работящей теории... (с)не мое, к сожалению :)

Так вот теория подсказывает, что дополнительной опорой вал компрессора стать не может по причине наличия гибкого элемента (резины) - подшипник гораздо скорее обопрется на свои шарики-ролики, чем сожмет резину так, чтобы она работала как твердый элемент опоры.

Так что учите теорию, практик :)
Деталь это демфер :)
Деталь эта по мануалу называется прижимная пластина. ИМХО, так назвать можно только внешнюю часть ея, а вот "в сборе" :smt017 . По эксисту она называется (ага!) "шкив компрессора", а то, что мы раньше называли шкивом (с ручьем для ремня ) - "ротор". Но лошадей на переправе не меняют, поэтому пусть шкив останется шкивом, а энта деталь... "прижимной пластиной в сборе". :)
Демпферные свойства ей присущи, но основное назначение - возможность движения внешнего кольца (прижимной пластины) вдоль оси.

Теперь об осевой нагрузке на подшипник, которая возрастает при включении муфты.
Итак, сам электромагнит (87099) сидит на крышке компрессора и не имеет свободы движения за счет стопорного кольца (87677с). Дальше на "горло" крышки компрессора одевается шкив с запрессованным подшипником (87093), внутреннее кольцо которого упирается торцом в крышку, а от обратного снятия удерживается вторым стопорным кольцом (87677в). Пследней, но уже на вал компрессора одевается "прижимная пластина в сборе" (87098), торец которой вплотную подходит к торцу шкива, но не касается его.
При включении магнита поле сквозь торец шкива притягивает прижимную пластину, выбирая зазор между торцами. Вращение со шкива передается на вал компрессора.
Изображение
Магнит всё время работы "пытается" подтянуть к себе и шкив, и прижимную пластину, соответственно тащит на себя (вдоль оси!) внешнее кольцо подшипника. Внутреннее, как помним, закреплено. Вот она, осевая наргузка на подшипник, возрастающая при включении муфты. Уфф. :)
Не нагруженней ролика натяжителя, и выходит из строя не чаще :)
http://freezer.ru/bearing.shtml
Этот подшипник шумит только когда не включен компрессор :)
Живой он не шумит. А если зашумел, то менять срочна :)

Успехов в освоении теории! ;)

Добавлено: 05 сен 2008, 18:10
Testudo
Кто сам снимал шкив-ротор 87093? Подшипник запрессован в нем, или надо разбирать компрессор?

Добавлено: 21 окт 2008, 21:25
Shattl
Продолжаю искать П-2 и вот что заметил при осмотрах: в большей части кондиционеры не работают. Многие отмораживаются и говорят хз чего он перестал работать. Понятно, что большинству из них есть что скрывать, но дело не в этом. Собственно вопрос: на какое бабло можно попасть взяв машину типа: "Кондиционер уже не работал, когда я купил это замечательное и такое мне родное авто.. ужасно жалко продавать (скупая слеза пробежала по небритой щеке), но меня эта неисправность совершенно не парила!"? :shock:

Добавлено: 21 окт 2008, 21:41
koly 73
я взял машину с неработующем кондеем сделал диагностику и выеснелось что сестема не герметична а конкретно сгнила трубка малого давления трубку купил новую 700р. на даче ее заменил пол часа возни и заправил кондей в сервисе это еще 1500р. и все впорядке.

Добавлено: 21 окт 2008, 22:01
D_Slava
Блин, вот неожидал что пойдет спор на такую тему, как подшибник компрессора...
Очень понравилась фраза"При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки"
Сорри за флуд

Добавлено: 21 окт 2008, 23:10
Pol@ATOM
на какое бабло можно попасть
- По Питеру гниёт радиатор даже на 7-ми летних авто. Около 10 тыр+1 тыр осушитель+2 тыр заправить. Новый компрессор - в цену жигулей. Но по разборкам дешевле. Трубки с разбора - копейки. Из экзиста - смотря какая трубка :D По-любасу бери с кондеем. Работающий кондей скорее всего перестанет работать через неделю после продажи. Неработающий поможет скинуть цену 8)

Добавлено: 22 окт 2008, 20:53
Shattl
Всем спасибо! Сегодня взял с исправным кондеем :)

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Добавлено: 11 июл 2011, 23:14
Терик
Подскажите как правильно на разборе выбрать компрессор?
б/у осушитель как я понимаю- кроилово ведущее к попадалову (?)

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Добавлено: 12 июл 2011, 13:32
Russo81
Терик писал(а):б/у осушитель как я понимаю- кроилово ведущее к попадалову (?)
А зачем б/у осушитель? Я когда менял осушитель, поставил новый неоригинальный - цена была рублей 700.

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Добавлено: 12 июл 2011, 13:47
Терик
Ну если такая цена- конечно без вопросов