Страница 2 из 3
Ошибка 41
Добавлено: 12 май 2020, 22:44
Nickolas
Спасибо за схемы!
Я не уверен, но, кажется, я разгадал эту загадку.
Ехал сейчас с дачи домой, 50км, почти по прямой.
Поглядываю на БК и что я вижу - температура воздуха во впускном +87 градусов! Этого быть не может, за бортом +15, скорость 80.
Зато давление наддува 280+ кПа!! Жмешь на газ, температура ДВС растет! Пока фуру обогнал, чуть не вскипятил мотор. Топлива сожрал почти 10л! На 50 км. Чек с ошибкой 16 не горит.
В какой-то момент я вообще начал думать, что это реально дурит ЭБУ и почему-то завышает показания всех датчиво одновременно.
Скинул разъем с датчика температуры воздуха во впускном, ожидаемо, стало -45, вылезла ошибка. Но давление ао впускном пришло в норму, выше 220-225кПа не поднимается, мотор перестал греться.
Очень похоже на то, что именно данные именно этого датчика ЭБУ считает основными и все остальное под него подкручивает. Давление, длительность впрыска, дроссель итд итп.
Есть подозрение, что опираясь на показания температуры ВК, ЭБУ накручивает дроссель и турбину(возможно еще и другие датчики) и при их выходе за определенные параметры пишет ошибку. Но чек зажигает не сразу, а только при следующем пуске, т.к. не считает показания датчика темпВК ошибочными.
Вот такая теория. Датчик заказал, обещают привезти завтра/послезавтра. Отпишусь о результатах.
Вот, кстати, рецепт как вскипятить 56ой на ровном месте, без ошибок, с чистым радиатором, с исправными суппортами, с рабочей вискомуфтой, выключенным кондиционером и прохладой за окном. И ни ошибок, ни предпосылок - ничего. А потом -оп!- и ГБЦ в помойку.
Ошибка 41
Добавлено: 12 май 2020, 23:31
SNOOPER
Nickolas писал(а): ↑
Очень похоже на то, что именно данные именно этого датчика ЭБУ считает основными и все остальное под него подкручивает. Давление, длительность впрыска, дроссель итд итп.
Да именно так и есть. От температуры воздуха, зависит его плотность. Расстояние между молекул кислорода. Это основной датчик для объёмного расхода воздуха, в системах без расходомера воздуха.
Моторный видя что воздух на впуске сильно горячий, поднимает давление загоняя в цилиндры, как он считает нужное количество кислорода.
По факту же, кислорода слишком много, и мотор начинает греться из за бедной смеси.
В принципе всё так и должно быть.
А то что чек со второго раза....
Так не может быть исправным датчик перед запуском, если температура ОЖ, топлива одна, а впускного коллектора другая, значительно отличающаяся.
Ошибка 41
Добавлено: 12 май 2020, 23:56
Nickolas
Именно поэтому, это просто теория.
Я пока ехал датчик пару раз приходил в себя и показывал более-менее адекватную температуру - что-то около 45-50 градусов.
Возможно, что его показания просто пляшут туда-сюда, что и сбивает эбу с толку.
Грубо он сейчас показывает 45 градусов и система работает на эту температуру, а через секунду - 85 градусов. Остальное настроено на температуру 45градусов и, соответственно, валится в ошибку.
Насколько я знаю, в ЭБУ просто забита заранее составленная таблица значений показаний датчиков с опрделенным шагом. Все, что выходитза рамки допусков - ошибка. Видимо он смотрит на значение темпВК, сопоставляет ей по таблице другие параметры и все, что не так валит в чек. Поэтому то одна, то другая ошибки и лезут. Да и на датчик он же тоже ругался, в конце концов.
Датчик-то не совсем дохлый, а полудохлый. Он почти соответствует контрольным значениям. И, видимо, это "почти" и сыграло свою роль.
Ошибка 41
Добавлено: 13 май 2020, 09:04
SNOOPER
Nickolas писал(а): ↑
Грубо он сейчас показывает 45 градусов и система работает на эту температуру, а через секунду - 85 градусов. Остальное настроено на температуру 45градусов и, соответственно, валится в ошибку.
Ошибка будет если показания будут скакать, если просто поднялись, это фиолетово.))
Ошибка 41
Добавлено: 13 май 2020, 09:14
Nickolas
Ну чего гадать? Ща датчик поменяю и будет видно, в нем дело или нет.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Ошибка 41
Добавлено: 14 май 2020, 22:21
Nickolas
Чот прям адище какой-то. 97 градусов! Новый датчик!
Как это вообще возможно?
Провел эксперимент на стоячей холодной машине. Измерил пирометром температуру датчика и сверил с показаниями.
Датчик - 18 градусов, БК показывает 24.
Ошибка 41
Добавлено: 15 май 2020, 12:40
Nickolas
А как обычно восстанавливают проводку, если провод испортился прямо возле обжатой клеммы?
Я временно обжал примерно подходящие контакты, термоусадил и запихнул без разъема. Заказал, конечно, но это все будет небыстро.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Ошибка 41
Добавлено: 16 май 2020, 10:32
Nickolas
Подскажите пожалуйста, клапана "на турбину" и "на дроссель" взаимозаменяемы? Ну выступ на разъемчике можно спилить.
Ошибка 41
Добавлено: 16 май 2020, 10:43
Pasha_Ptz
Nickolas, я когда недавно изучал эту область сталкивался, что их часто заменяют жигулевским.
https://parts-doc.ru/id/pnevmoklapan-19 ... -2259.html
Т.е. его ставят и на геометрию, и на ПП, и еще много куда. Так что суть у всех этих клапанов, скорее всего, одна и менять их можно.
Думаю, для проверки его точно подкинуть можно.
Сам собирался попробовать, но после чистки фильтров машина поехала.
Ошибка 41
Добавлено: 16 май 2020, 10:52
Nickolas
Там есть различия по вакуумной части. Отверстие уходящее на фильтр, на турбинном клапане сильно меньше. Я подумал, что вдруг оно дросселировано для какой-то цели. Если нет, то да, принцип работы одинаков, строение одинаково, все одинаково, кроме вот этого, потенциально дросселированного отверстия.
Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk
Ошибка 41
Добавлено: 16 май 2020, 12:00
SNOOPER
Я ставил времянки от МВ пока родной заказывали.
Другие клапана, просто шумнее работали.
97 это впускной коллектор?
Ошибка 41
Добавлено: 16 май 2020, 23:04
Nickolas
В итоге все заработало, клапана вполне взаимозаменяемы, надо только сточить один выступ на контакте. Надо будет еще один в ЗИП купить, а то мало ли что.
Вроде бы машина наконец поехала, ошибок пока нет.
Спасибо за помощь!
Ошибка 41
Добавлено: 17 май 2020, 07:08
Lukich111
Так а с температурой то что в итоге?
Ошибка 41
Добавлено: 17 май 2020, 08:35
Nickolas
Температура стала адекватной, но что именно помогло сказать сложно. Там опять был комплекс мер, как-то: ремонт проводки, т.к. у разъема датчика были заломаны и оголены провода, которые я сразу не заметил, вымыт снаружи и изнутри интеркулер и заменен клапан управления турбиной, т.к. я решил, что она передувает.
После этого все пришло в норму, температура максимум 45градусов, ошибок нет, машина поехала.
Ошибка 41
Добавлено: 22 май 2020, 14:49
Nickolas
Апдейт.
Еще нашел заломы проводки у датчика разряжения, который контролирует открытие геометрии турбины. Если он дурит, или проводка дурит, то турбина тоже передувает, темература растет во ВК и самого ДВС. У меня заломы были, как и везде у самих клемм, т.е. их надо было переобжимать. Оригинальный разъем, как вы понимаете, не найти, но идеально подходит "разъем датчика холла 2108" за 70 руб. Плюсом там используются обычные советские клеммы, которых навалом в любых автомагазинах. Вторым плюсом - резиновый кожух, который не дает проводам заламываться.Редкий случай, когда что-то отечественное удобнее и лучше импортного аналога.
Клеммы в другие разъемы (датчик температуры ВК, клапана, ЕГР, датчик темп ДВС) подбирал просто подбором, какой из разъема не вываливается.
Почему у нас почти нигде нельзя купить клеммы, разъемы, нормальные автопровода? Колхозим проводку как придется, потом удивляемся, почему ничего не едет или все сгорело?
Ошибка 41
Добавлено: 22 сен 2022, 14:39
tvlad66
Nickolas писал(а): ↑
В итоге все заработало, клапана вполне взаимозаменяемы, надо только сточить один выступ на контакте.
Прошло два года. А на сегодня как? Все еще работает?
Ошибка 41
Добавлено: 21 дек 2022, 14:15
Сергейpajero
подскажите пожалуйста сильно ли влияет неисправная дроссельная заслонка на работу двигателя если заглушен клапан егр мотор4м41 дизель
Ошибка 41
Добавлено: 21 дек 2022, 14:24
Сергейpajero
заменили датчик управления дросселем сняли заглушку с клапана егр на холодную мотор работает нормально чуть прогрееться не набирает обороты и очень сильно дымит
Ошибка 41
Добавлено: 21 дек 2022, 19:56
Lukich111
Результаты диагностики в студию.
Ошибка 41
Добавлено: 04 ноя 2023, 21:40
Fox414
Подниму древнюю тему .Хоть и топик стартера давно не видно и не слышно . И телефон его не але.
Пишу именно сюда а не в тему еФи .
Итак . После переборки дроссельного узла по причине усратости маслом году так в 2019 наверно.
Стала через раз появляться ошибка 41. Именно Эл магн клапан дроссзаслонки.
Прозвонка мультиком- сопротивление норма.
Герметичность норма. При подаче 12 в переключает
Но то день не горит чек . То после каждого запуска.
Позже сменил элмагн клапан на китайчатину. Проверил герметичность мембраны актуатора.
Советовался со Снупером ,Николасом .
Совет тряси проводку. Распотрошил до моторного щита. Потёртостей и обрыва нет
Фламер посоветовался смириться! Ибо на тягу не влияло. Что и было сделано ....
Но 2023год лето . Расширительный бачек как кальян бурлит газами . Замена ГБЦ,прокладки, шлифовка плоскости блока от каверны в стенке 3-4 горшка.
Сборка ...
Дошло финальное действие промывка коллектора впуска и дросс заслонки.
Создаю вакуум . Актуатор тянет и заслонка не закрывается до упорного болта .
Скинул актуатор. Рукой закрываю - фигвам
И тут я вспоминаю все что делал для герметизации оси а это был выбор мини сальник 10х14х2.5 или кольцо от маслоканала ГБЦ КАМАЗа зелёный силикон.
Выковыряв тогда родной сальник и сравнил с тем что 2.5 мм толщиной я что то по думал он будет вываливается с посадочного по оси и...
Решил поставить в глубину сальник и снаружи кольцо от КАМАЗа . Герметично плотно .вроде работало. Туго но крутилось .
Дак вот в этот раз смотрю кольцо то и не давало полностью заслонке закрываться .
Разборка , покупаю какую-то полиуретан манжету 10х14х 4мм! От пневмоцилиндра какого-то .
Ставлю идеал. Работает мягко без клина .
Собрал . Пошли дни обкатки . Накатал 400 км .
Чек не горит . 41 ошибка ушла .
Получается система отслеживает закрытие заслонки в момент глушения мотора по датчику буста. ( давления наддува) . Подклин ловил ошибку.
Хотите верьте -хотите нет.
