Выводы АКБ пустотелые!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

VAZ писал(а): Если у тебя плотность у полностью заряженной на 100% батареи 1.27-1.28 и ты её полностью разрядишь типа до 11.7-11.8 В, то плотность как раз упадёт до 1,12 и она у тебя в районе -10 и замёрзнет.
во, спасибо :) Но полный разряд вроде это 10,5 или я не прав? Я считал, что 11,8 это чуть меньше половины ёмкости....
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение VAZ »

Pol@ATOM писал(а): , спасибо Но полный разряд вроде это 10,5 или я не прав? Я считал, что 11,8 это чуть меньше половины ёмкости....
Истина где то рядом, на 0% заряженности разные источники разное напряжение в табличках дают
i (3).jpeg
однако в других источниках действительно бывает вплоть до 10,5. Но вот на 10% у всех примерно одинаково 11,92-11,94 в. Но там на глубоких разрядах уже мало что понятно. Мне вот удалось до 3,5в кальциевую батарею посадить, это какой интересно % заряженности по этим таблицам у нё был? Меньше 0%? И после этого ещё и оживить её удалось, хотя везде пишут, что кальциевые батареи глубокий разряд вообще не переносят.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

VAZ писал(а): разное напряжение в табличках дают
спасибо за табличку. Возникает пара вопросов, если я разряжаю 12в батарею на галогенку 55 вт до 12,00 вольт (ток к концу разряда примерно 4,3А), могу ли я считать, что отдана половина фактической ёмкости аккумулятора? И если аккум дохлый, он вполне после зарядки может показывать 12,6. Но фактическая плотность там будет ниже. Замерзание по плотности смотреть?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение VAZ »

Pol@ATOM писал(а): спасибо за табличку. Возникает пара вопросов, если я разряжаю 12в батарею на галогенку 55 вт до 12,00 вольт (ток к концу разряда примерно 4,3А), могу ли я считать, что отдана половина фактической ёмкости аккумулятора? И если аккум дохлый, он вполне после зарядки может показывать 12,6. Но фактическая плотность там будет ниже. Замерзание по плотности смотреть?
Думаю, если батарея посажена ровно до 12 В, то высадили её пожалуй побольше, чем на половину, ток разряда 4,3А великоват, в европейском стандарте при замерах ёмкости батарей используются токи, которые разряжают батарею за 20 часов, для батарей порядка 55а/ч это токи 2-3 ампера. Если батарея старенькая, то естественно при полной зарядке и напруга даже после полной зарядки до 12,7 уже не дотягивает и плотность до 1.27-1.28 тоже. Но если заряжается до 12.6 В, то это ещё вполне живая батарея. Вот только речь идёт о замере напряжения разомкнутой цепи после того, как батарея минимум сутки простояла после зарядки.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Спасибо за развернутый ответ!
VAZ писал(а): ток разряда 4,3А великоват, в европейском стандарте при замерах ёмкости батарей используются токи, которые разряжают батарею за 20 часов,
у меня батарейки 95-100 а/ч.
Вот тоже интересно, у меня импульсник pw150. Он догоняет напругу на батарее до 14,8 в примерно . Потом отключается и ждёт, пока опустится до 13,2в и снова включается. Не портит ли такой алгоритм батарею Yuasa YBX 5334?. На ней ничего про кальций не написано, но думаю что сейчас все батареи кальциевые...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Boyёк »

Pol@ATOM
Это Са/Са АКБ, как указано на их сайте + не плохое соотношение заявленного веса для 95Ah ёмкости. Если там действительно почти 22 кг то примерно 4 кг не хватает до редко достижимого идеала. Орион PW150 точно угробит эту АКБ, т.к. никогда её не зарядит. Рекомендую посмотреть на ютубе ролик Виктор Vector про зарядку Са/Са АКБ, следовать его рекомендациям и приобрести полноценное зарядное устройство.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Boyёк писал(а): 24 янв 2022, 05:58 Орион PW150 точно угробит эту АКБ, т.к. никогда её не зарядит.
я правильно понимаю, что причина не в алгоритме заряда, а в том, что он не поднимет напряжение выше 14,8В при зарядке? В принципе, могу запариться и догнав до 13,4 на отключённой батарее с другого источника подать 1 а и довести до 16 вольт... Поможет?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Boyёк »

Pol@ATOM писал(а): Поможет?
Да, вопрос в 16-ти вольтах для строго контролируемого дозаряда до 95-100% ёмкости.
По описанию это достойная АКБ и на мой взгляд она заслуживает полноценного зарядного устройства.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27173
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1402 раза
Контактная информация:

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Nbf »

Блин - Вымпел-37 - копеечный, а справится и с сурьмой, и с кальцием, и с AGM.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Boyёк писал(а): По описанию это достойная АКБ и на мой взгляд она заслуживает полноценного зарядного устройства.
абсолютно с Вами согласен! Именно поэтому вчера до глубокой ночи курил форум техподдержки Ориона. И уже к трём ночи на стареньком Striver 325 были изменены сопротивления делителя. На выходе устройства вместо 14,7 при хх получено 16,3 вольта :) Сейчас батарея стоит и булькает. Надеюсь, я не успел её убить. Фактически, я после магазина её дозарядил PW150, установил на авто, два раза завёл мотор, поездил 40 минут и "на столе" дважды разрядил лампочкой до 12 вольт и зарядил "неправильной зарядкой"? PW150. Вот все операции с батареей.
Nbf писал(а): Блин - Вымпел-37 - копеечный, а справится и с сурьмой, и с кальцием, и с AGM.
Это не спортивно. Он без режима десульфатации. Потом "сдам бутылки" и куплю наверное что-то типа Вымпела 57. Либо куплю плату от Бережка и распотрошу компьютерный БП, сделав из него зарядного монстра. Пока же попробую допилить PW150 под 16 вольт, не думаю, что это очень сложно. Надо только понять необходимый "коридор" вкл/выкл под кальций. Если кто-то может помочь с теорией по этому вопросу, буду рад.

Всем откликнувшимся огромное спасибо! Если есть доп мысли, с радостью послушаю.

Сейчас током в 2А кипячу батарею до 16,3 вольт, слежу за температурой. Посмотрим.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27173
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1402 раза
Контактная информация:

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Nbf »

Pol@ATOM писал(а): Это не спортивно. Он без режима десульфатации.
При наличии Бережка и Кулона-912, этот Вымпел остается моей самой юзаемой зарядкой.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Я Сам Дурак, оптима :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*: ::-D: пашет и не киснет ::-D: да дорага, но куль :) у мну на всех они стоят и подобраные из помойки, уже много, много лет :) ::-D: на сером 75я, на синем 66я, на спорте две 75ти, на красном две 75ки у Темы 75я и 55я, живы с 15 года хотя самим батарейкам больше десятки :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Nbf писал(а): этот Вымпел остается моей самой юзаемой зарядкой.
после внедрения в мой pw 325 тумблера 14,7V/16,3V он будет, по сути, выполнять те же функции. Смех смехом, но pw150 раскачал мою тюмень. Так что импульсный режим стоит иметь.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Boyёк писал(а): Да, вопрос в 16-ти вольтах
Nbf писал(а): При наличии Бережка и Кулона-912, этот Вымпел остается моей самой юзаемой зарядкой.
Коллеги, подскажите.... Перепаял свой PW150. Прибор теперь обеспечивает следующий алгоритм: подъём напряжения при токе чуть более 1А до достижения 16,2 В, после отключается. Напряжение на аккуме довольно быстро падает. Следующее включение происходит при падении напряжения до 14,4 В. Можно ли считать такой режим работы безопасным и полезным для моего Са аккумулятора?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27173
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1402 раза
Контактная информация:

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Nbf »

Не готов ответить... Только "чуть больше 1 А" кажется великовато.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение dvm99 »

Pol@ATOM писал(а): Следующее включение происходит при падении напряжения до 14,4 В.
А дальше что?
Так-то ещё надо иметь ввиду, что все автоматы рассчитаны на то, что АКБ находятся при "нормальных условиях", т.е. при +25 град.
В гараже при -10 всё сбивается.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Boyёк »

Pol@ATOM писал(а): Можно ли считать такой режим работы безопасным и полезным для моего Са аккумулятора?
пользы мало, скорей даже нет. Например, во вчерашнем видео Виктора Vector дозаряд хороших Са/Са АКБ на 16,2-16,3 был дважды по 6 часов.
Я остаюсь при мнении в пользу заряда полноценным ЗУ.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Nbf писал(а): Только "чуть больше 1 А" кажется великовато
при зарядке именно этой батареи обычным з.у. устанавливаю на дозаряд мах напряжение в 16,2 вольта. Ток 3 А. При приближении напряжения к 16,2 ток с 3А падает до 1. Батарея 100 а/ч. Здесь вопрос скорее в корректности нижнего порога. Не надо ли опускать обратно до 13,2 В. Не будет ли такой заряд слишком "поверхностным" или это наоборот хорошо для десульфатации?
dvm99 писал(а): А дальше что?
дальше циклически, зарядное включается, напряжение растёт до 16,2, зарядное выключается. Стандартный алгоритм для PW150, только напряжение поднято изменением в схеме устройства.
Boyёк писал(а): во вчерашнем видео Виктора Vector дозаряд хороших Са/Са АКБ на 16,2-16,3 был дважды по 6 часов.
Я остаюсь при мнении в пользу заряда полноценным ЗУ.
спасибо, но не нашёл у него на канале видео про дозаряд от вчера. Если не сложно, дайте ссыль плиз. Более того, вот тут https://www.youtube.com/watch?v=viD2ye4CfOo на 15 минуте он говорит про дозаряд 2-3 часа, не более. Моё полноценное ЗУ не даёт качелей в конце заряда, снимающих сульфатацию более эффективно. А если устройствохорошее и дорогое, то даёт, но параметры надо установить в ручную. Вот сейчас я условно пытаюсь "установить в ручную", разобравшись, как правильно.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Boyёк »

Pol@ATOM писал(а): но не нашёл у него на канале видео про дозаряд от вчера. Если не сложно, дайте ссыль плиз.
https://www.youtube.com/watch?v=8bRR5U464Ms&t=948s 12-13-е минуты
Pol@ATOM писал(а): Моё полноценное ЗУ не даёт качелей в конце заряда, снимающих сульфатацию более эффективно. А если устройствохорошее и дорогое, то даёт, но параметры надо установить в ручную. Вот сейчас я условно пытаюсь "установить в ручную", разобравшись, как правильно.
Этой АКБ эти т.н. качели не нужны сейчас, когда АКБ новая и после её эксплуатации.
Для новой залежалой АКБ достаточно даже одного КТЦ, т.е. зарядить по ГОСТу (или по примеру Виктора Vector) нормальным ЗУ, далее профессионально разрядить АКБ до 10,5 вольта и опять зарядить по примеру Виктора Vector. Но так сразу не получится после 1-2 года эксплуатации АКБ, т.к. появляется разбаланс банок, а это другая тема - пока задача как убрать возможную сульфатацию возможно залежалой в магазине АКБ Yuasa YBX 5334 с неизвестной датой выпуска.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Выводы АКБ пустотелые!

Сообщение Pol@ATOM »

Nbf писал(а): При наличии Бережка
и как Бережок показал себя в восстановлении аккумуляторных батарей?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Ответить

Вернуться в «Электрика»