Страница 2 из 2
После замены бака перестала работать лампочка топлива
Добавлено: 15 авг 2022, 13:03
Артем 13
Да я не против, нет знаний - учись, главное что бы у "наставников" были знания, в итоге мне важен результат. Как то имел дело с тензодатчиками, там резистор меняет сопротивление от нагрузки, проще некуда, так вот "стереть" из блока электронники исправный датчик было элементарно, что собственно я и сделал, и даже не раз, потом научился, а до этого тоже огребал подзатыльники от коллег по работе, поэтому знаю что за внешней простотой иногда прячутся большие сложности. Над глупыми и дураками у нас принято смеяться.
А здесь я уже нашел принцип работы датчика лампочки - терморезитор, ну и как бы все стало понятно, а то прямо взрыв мозга и полная безнадега.
Спасибо всем, кто принял участие!
После замены бака перестала работать лампочка топлива
Добавлено: 15 авг 2022, 13:29
Артем 13
Заказал я в ЧипДипе термистор на 1 кОм.
Еще вопрос который меня терзает, а если вдруг проводок обломится что идет в бензобаке и даст искру, не загорится бензин? Понимаю что токи слабые, хотя на бензонасосе не такой уж и слабый ток, запросто может искру дать.
После замены бака перестала работать лампочка топлива
Добавлено: 15 авг 2022, 14:57
SNOOPER
А массу всё-таки под крышку датчика киньте.)
После замены бака перестала работать лампочка топлива
Добавлено: 15 авг 2022, 16:32
Артем 13
SNOOPER писал(а): ↑
А массу всё-таки под крышку датчика киньте.)
Можно, это не сложно, только непосредственно на крышку-фланец датчика приходит масса сразу из разъема - стоит заклепка. Так то надо массовым проводом соединить еще фланец бензонасоса, что бы статика стекала.
После замены бака перестала работать лампочка топлива
Добавлено: 22 авг 2022, 09:35
Артем 13
Пока закончил возню с баком и лампочкой уровня. Панику конечно я зря поднял, в интернете куча информации по данной проблеме, выходит из строя термистор и лампочка не горит. Меня смутила колба термистора, не смог сам догадаться что спрятано внутри, плюс устал, хотелось все быстро завершить тем же днем, а тут непонятка с лампочкой, естественно злость и паника.
Кому интересно предыстория вкратце: когда возникла проблема с родным баком (сгнил от соли) нашел в продаже пластиковые баки, купил самый дешевый вариант - "Ньюбак", он оказался на 62-63 литра, что меньше заводского на 10 с небольшим литров, в целом данный пластиковый бак подходит, но не идеально. Сам бак сделан с большим запасом по толщине - 10 и более мм, видимо способ изготовления кустарный и производитель страхуется увеличивая толщину стенок и уменьшая габарит, поэтому бак теряет 10 и болен литров в объеме, но влезает без проблем на штатное место. Со старого переставил все оборудование, после чего перестала гореть лампочка уровня - так совпало. При разборке старый термистор развалился, но т.к. он в колбе, догадаться о его состоянии кто не в теме сложно, все это выявилось уже потом.
Про лампочку уровня. Термистор на 1кОм NTC , купленный по совету в ЧипДипе немного медленный по сравнению с заводским, но в целом работает. Заменить термистор не проблема, кто умеет паять. Колбу где термистор, пришлось поднять на 10 мм, может чуть больше, иначе с "Ньюбаком" срабатывание лампочки уровня происходит на остатке всего нескольких литров, что слишком мало. Сейчас получилось не менее 10 литров на лампочке, это когда авто стоит, может на ходу картина изменится, не проверял, потом проверю. Фланцы бензонасоса и поплавка, защиту бака, что снял со старого, соединил проводом и подключил на массу на всякий случай как здесь советовали, считаю совет дельный. Провод изготовил сам, клеммы использовал готовые, все обжал, в общем все как положено.
Опрессовку тоже сделал, как выяснилось не зря, кое где пропускало - устранил.
Считаю что проблема решена, но нужно еще понаблюдать. Еще подключил к поплавку и откалибровал мультитроник, калибровал его по 7 точкам, но видимо надо было делать это в движении, т.к. в движении картина чуть меняется, и мультитроник при начале движения "сбрасывает" 4-5 литров.