Пропуски зажигания на 6B31
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Пока всё никак не заберусь под крышки с той проверкой.
Мне тут в руки осциллограф попал. Решил побаловаться с ним.
Поглядел некоторые элементы по мануалу. Синхронизация ок. Моменты зажигания тоже ок.
А вот к некоторым моментам есть вопросы.
По мануалу ЭДС у форсунки должен быть порядка 50-60В. У меня же пик доходит до 25В: Чисто на глаз - так работают все форсунки. Если необходимо - замеряю их все.
Далее - силовой транзистор (средний вывод на катушке), по мануалу: В моём случае: Напряжение заряда транзистора 4.8В, а по мануалу 10.
Я бы подумал что просто косячит осциллограф, но ДПКВ он показывает по напряжению как надо.
Является ли вся эта картина вариантом нормы?
Что ещё стоит посмотреть осциллкой?
По плану хочу ещё заделать емкостную линейку, и катушки потыкать.
С датчиком разряжения тема тоже интересная, но надо поизучать.
Мне тут в руки осциллограф попал. Решил побаловаться с ним.
Поглядел некоторые элементы по мануалу. Синхронизация ок. Моменты зажигания тоже ок.
А вот к некоторым моментам есть вопросы.
По мануалу ЭДС у форсунки должен быть порядка 50-60В. У меня же пик доходит до 25В: Чисто на глаз - так работают все форсунки. Если необходимо - замеряю их все.
Далее - силовой транзистор (средний вывод на катушке), по мануалу: В моём случае: Напряжение заряда транзистора 4.8В, а по мануалу 10.
Я бы подумал что просто косячит осциллограф, но ДПКВ он показывает по напряжению как надо.
Является ли вся эта картина вариантом нормы?
Что ещё стоит посмотреть осциллкой?
По плану хочу ещё заделать емкостную линейку, и катушки потыкать.
С датчиком разряжения тема тоже интересная, но надо поизучать.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Ещё вот что наковырял.
Осциллограф подключил к питанию катушки зажигания (3 контакт на катушке).
Вообще не знал, что это за контакт, пока случайно не наткнулся на похожую осциллограмму в инете.
Ну и как я понимаю, просадки до 11.1V - не есть хорошо? Может ли это быть причиной пропусков? Из-за плохой искры?
Вообще находил статьи по ВАЗам, у них вроде как встречается такая проблема. Лечат они это конденсаторами.
Осциллограф подключил к питанию катушки зажигания (3 контакт на катушке).
Вообще не знал, что это за контакт, пока случайно не наткнулся на похожую осциллограмму в инете.
Ну и как я понимаю, просадки до 11.1V - не есть хорошо? Может ли это быть причиной пропусков? Из-за плохой искры?
Вообще находил статьи по ВАЗам, у них вроде как встречается такая проблема. Лечат они это конденсаторами.
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Сравните с соседними цилиндрами. В мануалах неточности встречаются.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Да там всё и везде одинаково прекрасно (или плохо).
Сравнивал все сигналы, до которых добрался у катушек, форсунок. Всё идентично. Отрабатывает всё в нужный момент.
До первички/вторички катушек, как я понял, не добраться. Только если емкостным датчиком.
Что касается падения напряжения. Подключил питание форсунок напрямую от аккума. Падение уменьшилось до 12.6 вольт. А движку хоть бы что) Как трясся - так и трясется. Ну и P0300 после небольшой поездки.
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пропуски зажигания на 6B31
как мне кажется, дело не в электрике. Либо не добрызгивает форсунка, либо клапана подзажаты. Хотя вижу, что все это делалось в первом сообщении... Ошибка только Р0300? Конкретно Р0301-Р0306 не бьет же? У меня был случай, когда гасился ток на форсунки врезкой реле от сигнализации. Правда на первом спорте. Импульс был нормальный, а силы тока не хватало.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
А как поняли, что силы тока не хватает? И не должна ли в таком случае коррекция отрабатывать? Типа мозг льёт бенз, а выхлоп не тот, и начинает ещё больше лить для корректировки. У меня коррекция долговременная на правой голове 2%, а на левой 3%.
Только P0300. Когда-то давно застал P0301, но через пару минут поездки она сменилась на P0300. Если смотреть через CarScanner, там "отчет ЭБУ" есть, там за поездку пропуски по всем цилиндрам набегают. Если погазовать стоя на месте, на P - то пропуски в 1,3,4,6 цилиндрах. А в 2 и 5 по нолям. Не уверен правда, что на эту инфу можно полагаться.
У меня такой вот глупый вопрос. На выпуске же гидрокомпенсаторы стоят на 6B31. И вот если они накрылись (ну скажем мне "повезло", и их накрылось много), могут ли из-за этого сифонить выпускные клапана? Ну и как следствие давать пропуски. Впуск то мне регулировали.
Гидрокомпнсаторы как-то можно проверить? Хотя этот момент ещё не гуглил даже, попробую.
Катушки меня смущают тем, что у них разные параметры. Я думаю, что если катушки работают как надо, то и параметры у них должны быть примерно одинаковы. Поправьте, пожалуйста, если мысль глупая) Я вот просто вытащил 3 катушки с правой головы, и две контрактные у меня лежат. Решил их прозвонить. 1 и 3 контакты на катушке. Две катушки показали 409КОм, остальные 520КОМ, 550КОм и 750КОм соответственно.
Завтра ворвусь к тестю в гараж. Паджерик туда правда целиком не помещается) Закину морду туда, попробую заменить 3 форсунки на контрактные, куплю новую катушку, посравниваю результаты с новой. Ну и попробую провести проверку, которую посоветовал SNOOPER.
Ещё удручает, что гугл по запросу "6B31 P0300" вообще ничего толкового не выдаёт) Буквально пара топиков, и то симптомы различаются.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Только сейчас понял, что я не указал, возможно, важный момент... Похоже что раньше стояло ГБО, т.к. на впуске куча дырок закрытых болтами, и в салоне отверстие на панели, видимо под кнопку. Вопрос с ГБО ещё не изучал, пока даже не представляю куда там могли залезть, и что могли сломать в процессе.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Пропуски зажигания на 6B31
Могли. Вернее врезались в цепь управления форсунками.
Там скорее всего и ищите. От главного реле плюс разделяется и идёт на две группы форсунок 1-3-5 и 2-4-6.
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пропуски зажигания на 6B31
по коррекциям - верное замечание. Она была в моем случае завышена , причем без подсосов... По ГБО - если бы остались дырки, тоже бы уползала компрессия, а вот клапана могли подгореть конечно.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Пропуски зажигания на 6B31
Но это не влияло бы на работу в движении, особенно на 3000 и более оборотах.
Только ХХ
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Залез я сегодня под клапанную крышку. Подумал, что справлюсь с компрессором, но его мощей не хватило. Пока было масло в системе - механизм отрабатывал. Потом, когда масло кончилось, потока компрессора не хватало, и воздух просто выходил из всех щелей. Можно сказать, что на правой голове механизм исправен, а вот на левой проверку провести не удалось. Есть ли необходимость второй механизм также проверить? Так то по воздуху видно, что он туда доходит.
Смутили два момента:
1. У коромысел, когда у них есть зазор, также есть люфт по оси.
2. Коромысла выпускных клапанов абсолютно недвижимы. Никакого зазора.
Делал всё по книжке. А там сказано, что когда первый цилиндр в ВМТ - у него должен быть зазор впускных и выпускных клапанов одновременно. И как я коленвал не прокручивал - выпускные клапана без зазора. Это не нормально?
Замена форсунок дала ощутимые пропуски по 6 цилиндру. Как будто кто-то скидывает фишку с катушки иногда на секунду.
До проводки форсунок толком не добрался, не успел. Но на первый взгляд всё вроде ок. Также втыкал мультиметр, шевелил провода, контакт не пропадал.
По катушкам ничего не понятно. Взял новую фирмы YEC. Мои по мультиметру с ней не совпадают. Возможно это всё по факту роли и не играет. Пытался проверить их по мануалу. Когда на контакт 2 кидаешь 4.5-9В, и должен открыться транзистор на первичной обмотке. Но у меня из 9 катушек, в том числе на новой, транзистор не срабатывал. Вероятнее всего, я делал что-то не так. Только вот не могу понять что т.к. проверка тривиальная. Если бы у катушек совсем не открывался транзистор, врядли бы двигатель вообще заводился.
Так в общем и целом машина едет как и раньше, ничего не изменилось, кроме появившихся ощутимых пропусков. Но они такие довольно редко.
А ещё на двух регулировочных болтах поломаны шлицы. Интересно, где эти кусочки?))) Ну и немного видео по процессам.
Смутили два момента:
1. У коромысел, когда у них есть зазор, также есть люфт по оси.
2. Коромысла выпускных клапанов абсолютно недвижимы. Никакого зазора.
Делал всё по книжке. А там сказано, что когда первый цилиндр в ВМТ - у него должен быть зазор впускных и выпускных клапанов одновременно. И как я коленвал не прокручивал - выпускные клапана без зазора. Это не нормально?
Замена форсунок дала ощутимые пропуски по 6 цилиндру. Как будто кто-то скидывает фишку с катушки иногда на секунду.
До проводки форсунок толком не добрался, не успел. Но на первый взгляд всё вроде ок. Также втыкал мультиметр, шевелил провода, контакт не пропадал.
По катушкам ничего не понятно. Взял новую фирмы YEC. Мои по мультиметру с ней не совпадают. Возможно это всё по факту роли и не играет. Пытался проверить их по мануалу. Когда на контакт 2 кидаешь 4.5-9В, и должен открыться транзистор на первичной обмотке. Но у меня из 9 катушек, в том числе на новой, транзистор не срабатывал. Вероятнее всего, я делал что-то не так. Только вот не могу понять что т.к. проверка тривиальная. Если бы у катушек совсем не открывался транзистор, врядли бы двигатель вообще заводился.
Так в общем и целом машина едет как и раньше, ничего не изменилось, кроме появившихся ощутимых пропусков. Но они такие довольно редко.
А ещё на двух регулировочных болтах поломаны шлицы. Интересно, где эти кусочки?))) Ну и немного видео по процессам.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Пропуски зажигания на 6B31
Это как их сломать можно?!
"Регулировали" зазор не ослабляя гайки?
Зазоры хоть проверили?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Да. Нашел 3 клапана, на которых с трудом, но влезал щуп на 0.15. два из которых кстати как раз со ломаными болтами. Подрегулировал.Зазоры хоть проверили?
Но вот с выпускными что, непонятно.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Пропуски зажигания на 6B31
А что с выпускными?
Там компенсаторы, если рабочие то не продавишь.
Опять же, там парная вилка, и если даже один не рабочий, то чтоб проверить, только снимать.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Ну они не продавливаются, это да. Но у них и зазора нет. Хотя если верить мануалу, то он вроде как должен быть.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Ну я же просто поверил мануалу, вот и недоумеваю)
Итого, можно ли предположить, что с механической частью всё ок? Учитывая нормальную компрессию, срабатывание MIVEC, нормальный зазор на клапанах, и небольшой люфт по оси как я понял допустим. Хотя сам клапан MIVEC ещё можно заменить, для чистоты эксперимента.
Итого, можно ли предположить, что с механической частью всё ок? Учитывая нормальную компрессию, срабатывание MIVEC, нормальный зазор на клапанах, и небольшой люфт по оси как я понял допустим. Хотя сам клапан MIVEC ещё можно заменить, для чистоты эксперимента.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Пропуски зажигания на 6B31
ГидроКомпенсатор. Устанавливается для компенсации зазора.
Тоесть при сборке узла, есть какой то зазор.
При запуске двигателя, этот зазор исчезает=компенсируется благодаря давлению в масляной системе.
С гидрокомпенсаторами исчезает потребность в регулировке теплового зазора.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Пропуски зажигания на 6B31
Подскажите, пожалуйста, если ЭБУ отрубил форсунку, то при каких условиях он её включает обратно?
Можно ли как-то понять, что форсунку отрубил именно ЭБУ из-за пропусков?
А то я может зациклился, что это делает ЭБУ, а по факту там катушки/форсунки просто временно отваливаются по какой-то причине.
Можно ли как-то понять, что форсунку отрубил именно ЭБУ из-за пропусков?
А то я может зациклился, что это делает ЭБУ, а по факту там катушки/форсунки просто временно отваливаются по какой-то причине.
- Lukich111
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пропуски зажигания на 6B31
При следующем запуске автомобиля ЭБУ считает что всё хорошо и включает все форсунки....
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi