Пропуски зажигания на 6B31

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

Всем привет!
Прошу помощи у сообщества, поделитесь, пожалуйста, советом.
Авто Pajero Sport 2010 года на бензине (6B31).
Проблема:
Примерно 1.5 года мой авто мучают пропуски зажигания. Выражается это в следующем: потряхивание движка на холостых (ощущается слабо, но если заострить внимание, можно почувствовать неровную работу движка), провалы мощности под нагрузкой (на обгоне или при подъеме в гору), авто как будто начинает троить на ходу (полагаю что из-за пропусков комп отключает форсунку). Как правило, когда оборотов > 3500, но в редких случаях может затрясти на 2000. OBD показывает ошибку P0300. Ошибка стиралась - появляется снова. На холостом, если газовать, провалов не было.
Что было сделано:
- замена свечей вкруг на NGK PLKR7A (меняли в сервисе, какие были старые не знаю)
- удаление каталов, установка пламегасителя и обманок
- замена топливного насоса + фильтров, промывка и тестирование форсунок на стенде
- замена датчика коленвала и распредвала
- замена клапана управления геометрией впуска (старый клапан помер, не двигал заслонку)
- замена ремня ГРМ с роликом и помпы (по регламенту пора было)
- регулировка клапанов (было 2 пережатых клапана)
- отключение клапана управления геометрией впуска (заслонки стучали + был подсос воздуха в районе штока). шланги перекрыты, щели у штока замазаны герметиком
Далее пошла диагностика (делали мастера в сервисе):
- проверка дымом впуска - подсосов воздуха по дыму не обнаружено
- проверка катушек на пробитие - прошла успешно
- ещё одна проверка форсунок на стенде - всё ок
- проверка давления в топливной рейке - 3.5 "очка". сказали что это хороший результат.
- визуальный осмотр свечей - замечаний не было
- замер компрессии - 11,5-12 по всем цилиндрам
- осмотр цилиндров зондом - есть признаки начала выработки, но незначительные. в остальном всё ок
- осциллограмма по ДПКВ и ДПРВ - говорят соответствует эталонной
- шевелили руками проводку свечей, форсунок - было обнаружено изменение работы движка, проводку перепаяли
- осциллограмма проводки на катушки и форсунки - сказали что выглядят примерно одинаково и всё ок
- при включении клапана адсорбера повышалась коррекция - сказали что где-то по пути адсорбера есть подсос воздуха. перекрыли шланг на коллектор болтом
- долговременная коррекция болтается в районе 5%. уже после установки впускного коллектора на место были обнаружены свечи BERU 12F-5NPUR2T (сказали что они точно исправные). по параметрам свечи мне подошли. поставили 3 этих свечи в правую голову (по направлению движения). местер сказал, что коррекция стала понижаться до 0.7. по итогу сделали вывод что похоже виноваты свечи, и надо их менять (снова).
Из всего вышеописанного по ощущениям после регулировки клапанов немного подросла динамика. Однако пропуски зажигания и провалы остались до сих пор. Свечи повторно не менял.
Есть ли резон менять свечи, если недавно их менял? Это было первое, на что подумали при появлении провалов, и замена свечей тогда никак не помогла.
Куда ещё можно копнуть в поисках источника проблемы? Мастера пришли к выводу что виноваты всё таки свечи, сначала нужно их поменять, и дальше "глядеть".
Через прогу carscanner и ELMку нашел, что можно смотреть количество пропусков по цилиндрам (там что-то вроде отчета есть). Никакой систематичности пока не заметил. Последние две поездки (не более 5км в спокойном режиме) записал, занесу в табличку на всякий. Буду дополнять.
Количество пропусков зажигания по цилиндрам и поездкам:

Код: Выделить всё

          | поездка 1 | поездка 2 |
цилиндр 1 |    76     |    86     |
цилиндр 2 |   198     |    84     |
цилиндр 3 |   119     |    64     |
цилиндр 4 |    64     |    50     |
цилиндр 5 |   175     |   101     |
цилиндр 6 |   109     |    63     |
Последний раз редактировалось Axy 09 апр 2023, 08:15, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Расшифруйте 1 | 76 -?
86-?
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): Расшифруйте 1 | 76 -?
86-?
Это количество пропусков зажигания по цилиндрам. Верстка таблицы немного съелась)
Подредактировал, теперь должно быть понятнее.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Так у Вас там ничего не горит.
Давление топлива замеряли в динамике, на ходу?
Или хотя бы газовали?
За какое время давление в рампе падает после остановки?
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): Так у Вас там ничего не горит.
Давление топлива замеряли в динамике, на ходу?
Или хотя бы газовали?
За какое время давление в рампе падает после остановки?
На ходу точно нет. Про газовку не помню.
Позвонил своим мастерам, те сказали смысла нет. Типа, насос работает одинаково независимо от нагрузки. Не знаю, попробую подержать подольше на 4-5к оборотах, посмотрю, будут ли пропуски.
Пока 4 конторы обзвонил где замер давления делают - на ходу не делают. Буду искать.
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

В общем чето динамят меня с измерениями на ходу. Стоп-тест предлагают. Записался на среду.
Погазовал на холостых, и вот что получилось:

Такое поведение норм? Есть какой-нибудь защитный режим от дурака?
Смотрел график ДПДЗ - он не менялся, держался на месте, как и педаль.
Такое кстати не всегда бывает. Можно минуту на 3к держать, но обороты не упадут.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Axy писал(а): Позвонил своим мастерам, те сказали смысла нет. Типа, насос работает одинаково независимо от нагрузки.
Как бы помягче......
Давление может и быть, а вот производительности не хватает.
Под нагрузкой двигатель потребляет значительно больше топлива.
И насос по определению не может работать одинаково.
Поэтому и следует проверять при прогазовках.
При этом давление не должно падать даже кратковременно, если газуете на месте.
Не хотят на ходу, замерьте на месте газуя.
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): Не хотят на ходу, замерьте на месте газуя
Померили на месте. Газовал всяко-разно. Говорят четенько 3.5 держит. Ни в одну сторону при прогазовке не скачет.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Компрессия в норме.
Топливо поступает форсунки в норме.
Искра есть.
Грм поменян.

Вариантов вроде как немного осталось.
Стоит проверить систему смазки.
А именно управление работой клапанов.
Вроде как всё к этому идёт.
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): А именно управление работой клапанов.
Вроде как всё к этому идёт.
А как такая процедура называется? Каких мастеров искать?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Проверить давление масла в системе и не заедает ли клапан.
Изображение
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): Проверить давление масла в системе и не заедает ли клапан.
Понял, спасибо!
Поищу где делают.
Свечи ещё сегодня потестят на стенде.
Вот этот клапанец кстати тоже смотрели. Сопротивление ок, на 12В реагирует, вроде не клинит. У мастера были подозрения, что есть выработка, и масло просачивается через этот клапан. Но он сказал, что он проверить это не сможет.
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

Свечи впорядке. Искрят как надо.
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

SNOOPER писал(а): Проверить давление масла в системе и не заедает ли клапан.
Ещё сориентируйте, пожалуйста. Верно понимаю, что для проверки системы нужно в выделенных на картинке выходах на клапане подключать манометр? А то боюсь что мне просто давление маслонасоса замерят.
mivec.PNG
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

В идеале да.
Но и вообще в системе будет достаточно.
на хх 0.3 на 3500 об 2.9-6.8 бар
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

Замерили давление. Вроде как по какому то мануалу, но видимо не по тому. Но в целом результаты при температуре движка 82° такие:
ХХ - 1,5 бар
2000 - 4,3 бара
3000 - 5,2 бара
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Хорошо.
Будем думать)))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

С мотором что либо кроме выше перечисленного делали?
Колпачки маслосьёмные меняли?
Клапанный механизм разбирали?
Стоит выполнить проверку.
http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_iv ... 102ENG.HTM
Axy
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 апр 2023, 20:05
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (2G) 2010г. Бензин 3.0.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение Axy »

Нет, ничего такого не делалось.
Спрошу потом у своих мастеров, могут ли они такое проделать. Гаража нет, а на улице внутренности раскрывать неочень)
И тут я как вижу инструкция для pajero 4, а мне, наверное, нужна вот эта http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... 300ENG.HTM?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Пропуски зажигания на 6B31

Сообщение SNOOPER »

Это сути не меняет.)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»