Страница 2 из 2

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 15 сен 2023, 12:49
Dimix
Что лучше, резина в хлам или позвоночник?
Резина на то и резина, ничего ей не будет

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 16 сен 2023, 12:16
Boosterr
Dimix писал(а): Резина на то и резина, ничего ей не будет
Наверное ещё сильно зависит от скорости. Если ехать десятки километров на 1.0 АТМ и вваливать под 100 кмч, думаю не очень полезно резине такие нагрузки.

До 40 кмч вполне я думаю норм. А позвоночник да, другой не купишь, в отличие от шин.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 16 сен 2023, 15:59
lesnik5000
Boosterr писал(а): Наверное ещё сильно зависит от скорости. Если ехать десятки километров на 1.0 АТМ и вваливать под 100 кмч, думаю не очень полезно резине такие нагрузки.
Бфг мт ездил. Ничего не будет резине.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 16 сен 2023, 17:33
Dimix
На спущенных гудьерах мтр и дюратрак 80-100 по грейдеру катал, все ок.
На не спущенных, лопнула рама и оторвались кронштейны амортизаторов. Можно конечно списать на усталость металла, но втулки из полиуретана все еще на месте.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 16 сен 2023, 18:44
Chumahod
Dimix писал(а): На спущенных гудьерах мтр и дюратрак 80-100 по грейдеру катал, все ок.
Главное - не перегреть стык брейкера и боковины выше 140-160 градусов. Тогда процесс разрушения необратим. Тепловизор в помощь, очень хорошо видно все зоны нагрева
P. S. Крайний раз в Карелии грейдер шли 80-100км/ч., иногда с отрывом всех 4х колëс ::-X:
Ниже 1,5 травить не стал, бо нагрев резко возрастает, страдает управляемость, а комфорта дальнейшее снижение давления практически не добавляет... Да и шли мы дюже гружëные - фся воттка и консервы на братву были распределены в моëм авто, не считая моего шмурдяка...

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 23 сен 2023, 09:43
Romik4x4
IMG_20230923_094119.jpg

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 23 сен 2023, 09:48
Chumahod
А стаба фоты?

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 23 сен 2023, 14:32
Fox414
Красная ремонтная что-ли? Дыра уж шибко маловата. Ром фото хвостов стаба покажи. Выработку глянем.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 23 сен 2023, 16:29
Chumahod
Fox414 писал(а): Выработку глянцем
Да там пипец по ходу. Я на концы только по этому однозначно резинки ставлю. Собственно, как и везде. Единственная деталь из полиуретана сейчас на моëм авто - пыльник ШРУСа переднего кардана. Вот там он более-менее к месту....

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 25 сен 2023, 10:45
Romik
Fox414 писал(а): Красная ремонтная что-ли? Дыра уж шибко маловата. Ром фото хвостов стаба покажи. Выработку глянем.
К сожалению фото стабов не сделал. Выработка есть на глаз не очень заметна - рукой если провести чувствуется.
Это ремонтные 17 мм - оделись очень туго. Все подошло. И скрипы которые появились, ушли - думал передняя решетка, а нет оказались скрипели резинки.
Вот.
Щас опять сгоняю в Карелию - проверим :)

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 25 сен 2023, 10:46
Romik
Да стаб - в этих втулках просто болтался и разбил их.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 06 апр 2025, 21:30
Mickael50
Приветствую уважаемых форумчан! Поставил полиуретановые втулки на рычаги и сам стаб под стойки. Сначала оранжевые были на рычагах, которые практически сразу выскочили из хомутов на природе. Поменял на жёлтые, кторорые пару лет стоят и не доставляют никаких проблем. На стаб под стойки были натянуты с трудом жёлтые неразрезанные втулки, и с этого момента начались проблемы со втулками стоек. Они не ходят больше трех-пяти месяцев, чего раньше не было. И резина и пу. Резиновые рвутся и вылезают кусками, пу выдавливаются шайбами стоек. Узнается это легко, как только появится характерный скрежет и стук при проезде лежачих полицейских. Внимание вопрос: могут так быстро изнашиваться втулки передни стоек стабилизатора из-за того что втулки стаба сидят слишком плотно и стаб в них не проворачивается? Может их разрезать или попробовать под ними стаб смазать чтобы он в них проворачивался при ходе рычага на кочках?

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 06 апр 2025, 23:09
Chumahod
Mickael50 писал(а): 06 апр 2025, 21:30 Может их разрезать или попробовать под ними стаб смазать чтобы он в них проворачивался при ходе рычага на кочках?
Тавотницы врежь, тебе в самый раз будет...

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 08:26
Michael7777
Если втулки стабилизатора желтые, то это наверное "точка опоры". У них в комплекте даже смазка обычно есть. Да, она нужна чтобы стабилизатор свободно вращался внутри втулки и без скрипов. В этом одно из преимуществ полиуретановых втулок. Их можно смазывать, в отличие от резиновых. Хотя есть смазки и для резины... но нет... Стабилизатор внутри в любом случае немного прокручивается. Благодаря смазке стабилизатор не изнашивается в пятне контакте со втулкой и не корродирует, что часто бывает с резиновыми втулками. Если какие то полиуретановые втулки поставляются неразрезанными, то это потому что так технологически проще. Их можно разрезать для простоты установки. Не обязательно их натягивать через весь стаб. Есть вот интересный отечественный производитель PolyBlack. У них внутри где зона трения, сделана такая ребристая фактура по типу втулок европейских авто. Но на европейских там какая то ткань, а здесь полиуретан, видимо специально чтобы смазка внутри удерживалась. На Pajero 3 у меня такие. Я их смазываю фторопластовой смазкой(политетрафторэтиленовой). Она грязеотталкивающая суперводостойкая. И они реально служат нормально, в отличии от резины. Реально получше точки опоры.

Изображение
Изображение

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 09:31
Mickael50
Спасибо за мнения, реально появились варианты. Проще говоря стаб во втулках все-таки должен прокручиваться в процессе работы рычагов на кочках и втулки стоек могут быстро изнашиваться всё-таки из-за зажатого стаба?

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 09:50
Michael7777
Ну для наглядности, допустим оба колеса переезжают через лежачего полицейского, на скорости и отрабатывают оба почти полный ход подвески. В таких условиях стабилизатор конечно провернётся во втулках. И при любых других условиях происходит тоже самое по сути. Не знаю почему считается что втулки просто зажимают стаб и работают только за счёт своей деформации. Это просто непонимание того как подвеска работает. Можно просто понаблюдать как всё работает в реале. Потому и стабы изнашиваются с нормальными даже втулками, а втулки истираются. Потому на европейских авто там фрикционная накладка. Можно ли его так задавить что он перестанет прокручиваться? Ну может быть. После установки новых втулок если стаб покрутить вокруг своей оси, он вращается вполне себе легко.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 10:37
Mickael50
Значит да. Будем добиваться свободного хода стаба во втулках.... Хотя у большинства проблема как раз наоборот, в наличии люфта в посадочных местах...... Закажу втулки PolyBlack и сравню со своими. В принципе можно попробовать врезать тавотницы снизу в хомуты втулок, тогда нужно будет и саму втулку засверлить насквозь до стабилизатора чтобы смазка проходила сквозь нее. Вопрос только в том пройдет ли смазка до стабилизатора и не будет ли ее выдавливать в щели до стаба. Буду в выходные пробовать.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 17:10
Michael7777
Ну если обычную смазку использовать типо Литол то... будет не очень хорошо, т.к. много грязи будет налипать и забиваться внутрь втулки, вызывая износ. Это очень быстро всё произойдёт. И Литол он больше для закрытых механизмов. "На воздухе" он вызывает коррозию металла. Нужна грязеотталкивающая водостойкая смазка. И не надо будет что то придумывать. Смазка с PTFE она называется. Белая такая. Можно ещё петли дверные смазывать и пластиковые окна. Но обычно такие в аэрозоле почему то продаются. Из отечественных не в аэрозоле это наверное ПФ-300. Но где её купить! Я использовал аэрозольную. Axiom A9626.

Посоветуйте нормальные втулки на передний стабилизатор.

Добавлено: 07 апр 2025, 22:31
Mickael50
Да, интересные размышления на эту тему. Но у меня немного другие. Давайте рассуждать логически. Почему литол называется именно так? Предполагаю что потому что он изготовлен на основе литиевого мыльного загустителя. И очень много мнений встречается на тему смазки пу втулок именно различными литиевыми смазками. Многочисленные смазки в картриджах имеют разный цвет(синие, зелёные, итд) но различаются не только цветом но и основой-загустителем. Одни на литиевом а другие на кальциевом. Т.е. многие из них и являются по сути литолами с различными добавками. На кальциевом загустителе меньше вроде как вымывается чем на литиевом, но могут быть и другие мнения. Все смазки распыляемые в виде аэрозоля долго не держатся. Это как раз зависит от загустителя. В общем не думаю что имеет большое значение какой смазкой намазать втулку внутри или же стабилизатор снаружи в посадочном месте, главное чтобы она была достаточно густая не вытеката сама и позволяла там двигаться и крутиться чему надо и когда надо. Лучше намазать и хрен с ним когда или если она вымоется и вылетит, чем ставить на сухую. Далее если уж врезать тавотницы в хомуты стаба и регулярно шприцевать сквозь просверленные втулки, смазка по логике должна проходить до стаба и выдавливаться давлением из-под втулки, так что у грязи и песка не будет шансов забиться внутрь при регулярном шприцевании. Возможно высверлив отверстие под тавотницы мы ослабим сам хомут и в итоге все развалится, как вариант. Нужно смотреть по месту и прикидывать хрен к носу, что возможно а что нет. Сколько людей столько и мнений ::-|: . Некоторые к примеру уверены что прилепив магнит к масляному фильтру они продлят срок службы двигателя, а другие со смехом говорят на это, что если уж магнит и будет притягивать к себе ненужные стальные опилки то движку уже хана и поздно пить боржоми. Добавлю ещё что за 18 лет на своем спорте не менял ни разу ни шаровые ни рулевые наконечники, все регулярно шприцуется кальциевой или литиевой смазкой и работает как должно. То зелёную то синюю покупаю, большой разницы не вижу. Один раз правда заменил пыльник на рулевом наконечнике. Выводы делайте сами.