Детонация 4M41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Прошивка еще японская стоит. Прошивка под наше топливо врят ли у японцев есть. А кто ее сам может написать врят ли такого найти.
Есть еще такое наблюдение. Когда начинает стучать, переводишь коробку на ручное управление и видишь, что передача не соответствует скорости. Например скорость километров 40 , а стоит пятая передача. Получается мотор перегружен и начинается стук.
В каком нибудь жигуле точно так же проверяется детонация, скорость 50 км, пятая передача и резкий разгон. Если детонация 3-4 секунды то зажигание правильно выставлено.
Я пробовал втыкать скорости вручную, стука нет.
Возможно проблема не в форсунках, возможно накрылся какой нибудь датчик коробки, скорости и тд. Поэтому передача несоответствует скорости и нагрузке.
Хотя никакие ошибки не выскакивают.
Может совместным разумом поймем в каком направлении копать?
Есть еще такое наблюдение. Когда начинает стучать, переводишь коробку на ручное управление и видишь, что передача не соответствует скорости. Например скорость километров 40 , а стоит пятая передача. Получается мотор перегружен и начинается стук.
В каком нибудь жигуле точно так же проверяется детонация, скорость 50 км, пятая передача и резкий разгон. Если детонация 3-4 секунды то зажигание правильно выставлено.
Я пробовал втыкать скорости вручную, стука нет.
Возможно проблема не в форсунках, возможно накрылся какой нибудь датчик коробки, скорости и тд. Поэтому передача несоответствует скорости и нагрузке.
Хотя никакие ошибки не выскакивают.
Может совместным разумом поймем в каком направлении копать?
- Непопаджеро
- Сообщения: 3233
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Детонация 4M41
На холостом ходу плавно добавляйте обороты , если в районе 1700-2100 (по разному) появляется цокот и затем пропадает - то это не детонация.
Повторю - с 2Т маслом стучит тише , особенность форсунок
Повторю - с 2Т маслом стучит тише , особенность форсунок
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Приветствую, еще раз повторю. На холостых оборотах если газовать хоть до отсечки этого звука нет. Он проявляется только под нагрузкой и в узком диапазоне скоростей и оборотов. Именно поэтому я и многие другие называют этот звук детонацией или цокотом.
Если бы это была механическая проблема например клапана или форсунки она проявлялась бы и при газовании на холостых. Тут же именно проблема другого плана. Либо скорость не правильную втыкает, либо под нагрузкой учавствуют еще какие то датчики, которые не справляются в силу поломки, конструктивной недоработки или еще чего либо
Если бы это была механическая проблема например клапана или форсунки она проявлялась бы и при газовании на холостых. Тут же именно проблема другого плана. Либо скорость не правильную втыкает, либо под нагрузкой учавствуют еще какие то датчики, которые не справляются в силу поломки, конструктивной недоработки или еще чего либо
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Возможно общая работа двигателя с 2Т маслом и мягче. Но именно этот звук, который я называю детонацией, мягче не становится, от масла в топливе
-
VitBig77
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22 янв 2025, 19:14
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 1 раз
Детонация 4M41
Мне кажется воздуха ему не хватает в определенных режимах, недавно пробовал шток актуатора турбины укоротить, ничего не вышло, не получилось открутить контрогайку, но получилось открутить сам актуатор, подложил под него 3мм шайбы и как будто стало звенеть потише, собираюсь поискать утечку вакуума, может не хватает разряжения на актуаторе
-
VitBig77
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22 янв 2025, 19:14
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 1 раз
Детонация 4M41
Почему думаю про воздух, недавно поставил неоригинальный клапан актуатора турбины, идет жесткий передув аж свист и фырканье из турбины, НО звона нет ни в каких режимах.
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
-
Эдуард757
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 23:52
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, АКПП, 2005 г
- Откуда: 13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Детонация 4M41
Непопаджеро писал(а): ↑01 июл 2025, 20:16 Это не детонация , а особенность форсунок , имхо. Можно лить 2Т масло , особенно зимой. Раза в 3 тише цокают
Не обязательно лить 2Т масло, можно лить обыкновенный автол М8В, разницы никакой, кроме как в цене.
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Так можно до нигрола и солидола дойти
Все должно работать на солярке. И так она дорогая, не хватало еще бочку масла в топливо добавлять. Я уже забил на это дело. Тарахтит и тарахтит, на то он и дизель. Думаю она с завода так тарахтит. Не верю я что у всех прямо поломалось и никто до сих пор не нашел решения проблемы
Все должно работать на солярке. И так она дорогая, не хватало еще бочку масла в топливо добавлять. Я уже забил на это дело. Тарахтит и тарахтит, на то он и дизель. Думаю она с завода так тарахтит. Не верю я что у всех прямо поломалось и никто до сих пор не нашел решения проблемы
- Непопаджеро
- Сообщения: 3233
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Детонация 4M41
У меня есть положительный опыт на протяжении более 300000 км , на 4м41
2Т масло всё же предназначено для сгорания без остатка. По цене : 2Т "Нафтан" стоит сейчас в 4 раза дороже , чем ДТ за 1 л , но оно и само является топливом , поэтому получается , что в 3 раза )
Далее , литр на бак - это 1/80 примерно , т.е. (80+3)/80*100= +4% к стоимости топлива
На 300000 разница получится около 70000 р , если регулярно лить , а если только зимой в Европейской части - около 25000
Решайте сами
P.S. недавно у нас пошла зимняя ДТ , масла в запасе не было , на холодную цокот выбешивал, особенно в районе 3000 об/мин при интенсивном разгоне. Добавил масло - субьективно в раза 3 меньше стал стук.
И ещё момент. Пару раз в сырую погоду загорелся чек и антибукс. После глушения пропадал. Сканер показал , что на датчике давления при ХХ 1400 мБар , при интенсивном разгоне от 1400 до 1980 поднимается. Осмотр датчика для промывки показал , что это китайский нонейм. Сегодня буду менять , отпишусь.
Что-то мне подсказывает, что он тоже виноват в цоканьи на 1700-1800 об/мин
- Непопаджеро
- Сообщения: 3233
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Детонация 4M41
Поменял , сразу отчитаюсь :
Цокот не пропал
Но , у меня были в пользовании одноаременно П3 и П4 , и я обратил внимание , что АКПП на тройке переключает почти незаметно , в 4-м почти всегда был явный тычок с 1 на 2 и иногда с 2 на 3 передачу
Так вот , после замены датчика буста сейчас проехал во всех режимах - как бабка отшептала , коробас передачи "листает"
Напомню : неисправный китайский датчик ошибку долгое время не выдавал , а когда выскочили ошибки (сначала изредка и гасли после глушения двигателя, потом чаще) измерометр показал его показания от 140 кпа на ХХ до 198 при разгоне
Цокот не пропал
Но , у меня были в пользовании одноаременно П3 и П4 , и я обратил внимание , что АКПП на тройке переключает почти незаметно , в 4-м почти всегда был явный тычок с 1 на 2 и иногда с 2 на 3 передачу
Так вот , после замены датчика буста сейчас проехал во всех режимах - как бабка отшептала , коробас передачи "листает"
Напомню : неисправный китайский датчик ошибку долгое время не выдавал , а когда выскочили ошибки (сначала изредка и гасли после глушения двигателя, потом чаще) измерометр показал его показания от 140 кпа на ХХ до 198 при разгоне
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
У меня акпп на П4 после покупки работал с тычками. Как поменял жидкость в коробке на оригинальную, через какое то время, коробка стала работать плавно, на всех передачах. Видать коробка любит оригинальную жидкость
-
Эдуард757
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 23:52
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, АКПП, 2005 г
- Откуда: 13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Детонация 4M41
У меня тоже есть положительный опыт на М8В 80000 км, поверь и оно тоже сгорает полностью, на форсунках никаких отложений не было. Летом добавлял на бак (100 л ДТ) 1 литр масла, зимой 1,5 литра.Непопаджеро писал(а): ↑21 ноя 2025, 09:21 У меня есть положительный опыт на протяжении более 300000 км , на 4м41
- Непопаджеро
- Сообщения: 3233
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Детонация 4M41
Я тоже первым делом поменял жидкость в АКПП и тоже показалось , что тычки уходят постепенно после замены )) типа фрикционы пропитываются правильным маслом ))
А оказалось проблема там , где никогда и не подумал бы , уже собирался отдавать коробас на профилактику
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Тысяч через 30 будет другая коробка
плавная
А за стуком форсунок уже 2.5 года наблюдаю. Ничего не меняется. Даже может потише стало. Решил не мешать машине работать
А за стуком форсунок уже 2.5 года наблюдаю. Ничего не меняется. Даже может потише стало. Решил не мешать машине работать
-
VitBig77
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22 янв 2025, 19:14
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 1 раз
Детонация 4M41
Лил я 2х тактное масло, ничего не меняется по звуку зимой на не прогретом моторе, единственный момент когда меняется звук кардинально и нет звона совсем, это когда снимаешь разъем с датчика температуры ОЖ, тогда тишина, но глушится мотор с вибрацией, а запускается с резким набором оборотов и подергивается на холостом.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 57006
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1007 раз
- Поблагодарили: 4687 раз
Детонация 4M41
А японцы то и не знают.....Konstantin01 писал(а): ↑03 июл 2025, 12:30 Прошивка еще японская стоит. Прошивка под наше топливо врят ли у японцев есть. А кто ее сам может написать врят ли такого найти.
Что можно: Масла налить, датчик отключить..... с бубном потанцевать.)
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Возможно у вас есть к кому обратиться. Я у себя весь город объехал. Никто ничего не знает
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
-
Konstantin01
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Алматы
Детонация 4M41
Лично не знакомы. Так что все может быть. Несмотря на все его регалии и опыт, нашу проблему никто не решил 
