Страница 2 из 2
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 10 дек 2024, 23:24
.kkursor
hc2hunter писал(а): ↑24 ноя 2024, 11:07
Может у них тупо нет Pajero/Montero V7 Europe (а нужна именно Европа).
Мне в одном месте поставили углы от V40, хорошо пацанам в чат выложил, заподозрили неладное.
Паджеро же? паджеро. Какая разница, что там в компьютере мост сзади нерегулируемый указан...
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 25 ноя 2025, 21:07
Rommy
Всем привет!
Приподниму тему, так как вопрос возник, хотя наверняка уже 100 раз всё обсуждалось... ))
У меня Pajero 3 4m41 5 дверей 2006 года. Данные по ремонту беру из книжки 2006 Montero Service Manual Data ( где указан развал =0 +/- 30' )
Развал я cделал с помощью рулетки и обычного строительного поплавкового уровня примерно -0° 26' и -0° 15' соответственно (фото 1). То есть я специально (раз допуски мануала позволяют), сделал немного отрицательным, чтобы жрало резину по внешней кромке чуть поменьше.
Недавно таки посетил компьютерный сход развал на стенде (посмотреть что там как с точки зрения ЭВМ), замерили и сказали что для кузова V70 у меня развал выставлен категорически неправильно.
Мол, по данным производителя надо 0° +30' +/-
И они мне сделали развал +0°10' и + 0° 21' (фото 2)
Более того, нашёл фото пятилетней давности, которое я делал на сход развале в другом сервисе - оказывается тоже развал мне тогда сделали "плюсовым" что то типа + 0° 10' на передних колесах.
Ну вот хочу узнать, где я не туда смотрю?

Кузов у меня не V70 или Montero и Pajero разные по спецификации сход-развала?
Спасибо.

Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 26 ноя 2025, 09:31
Непопаджеро
Имхо , развал почти никак не влияет на жор резины, только схождение
Схождение
слишком в - = жор внутренней стороны ,
слишком в + = жор наружной стороны
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 27 ноя 2025, 20:04
Rommy
Мне что-то кажется, что жор внешней стороны передних колёс у наших машин вообще является абсолютно нормальным явлением,
учитывая, что при поворотах передние колёса становятся просто набекрень как плюсовой развал у Татры \ /, стирая наружную сторону левого и правого переднего колеса со страшной силой.
Но у меня всё таки вопрос: где ошибка углов развала - в мануале или на сход развальных стендах нашей деревни?

Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 27 ноя 2025, 22:34
Непопаджеро
Rommy писал(а): ↑27 ноя 2025, 20:04
жор внешней стороны передних колёс у наших машин вообще является абсолютно нормальным явлением,
учитывая, что при поворотах передние колёса становятся просто набекрень как плюсовой развал у Татры \ /
Эти режимы (крутые повороты) настолько незначительны в общем пробеге , что ими можно пренебречь в общем вкладе в износ протектора
По твоему вопросу : принято в развале минус - это домик / \, а плюс - косолапый мишка \ /
По букварю для передних колёс только 0 или небольшой плюс
на стенде всё сделали правильно
Наружную сторону у П3 не жрёт , если всё сделано по букварю
Наружные стороны жрет при излишнем схождении, что и видно на замерах до регулировки - суммарно больше градуса !
наверное когда ты развал домиком рычагами делал - рулевые тяги "потянули" колёса к центру, в жуткий плюс
Ты же их не регулировал?
Сейчас жрать перестанет. Больше не лезь туда )
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 28 ноя 2025, 20:17
Rommy
Да не, я химичить-то начал как раз после того как сожралось.

(после небольшого плюсового развала на стенде). Так что мои изыскания точно на износ никак не повлияли -пробега не было практически никакого.
Получается, скрин из мануала неправильный (где полагается 0+/- 30'? )? Я может неправильно шкалу по картинки понимаю, но на стенде именно +30' является "нулём", не?
И не соглашусь с тобой что режимы поворота настолько незначительны, что ими можно пренебречь - на каждой развязке (того же мкада), в жару резина натурально размазывается внешними углами. И я бы не парился если бы не знал что развал у меня нормально отрегулирован, а с каждой стороны внешнего колеса до нуля стёрто оказалось за время эксплуатации машины... Но я ни разу не переставлял колёса, как требует мануал. )
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 28 ноя 2025, 21:44
Непопаджеро
Ещё раз: развал резину практически не жрёт , жрёт неправильное схождение
Далее смотрим на нижнюю часть фото до регулировки и делаем выводы
Последовательность действий при регулировке сход-развала передней оси.
Добавлено: 30 ноя 2025, 21:19
Rommy
Непопаджеро писал(а): ↑28 ноя 2025, 21:44
Далее смотрим на нижнюю часть фото до регулировки и делаем выводы
Резину сожрало после установленных углов в сервисе. Правильных. Поэтому мои изыскания не при чём.

Я не ездил после этого, только снова до развального сервиса проверить углы... Ладно, почитаю про влияние схождения на износ, с первого взгляда мне казалось что именно развал -главный "стиратель" боковин.
