Страница 2 из 4

Добавлено: 23 окт 2007, 14:38
usver
да все просто как два рубля . . . достаточно взять реле колодку(которая как правило используется как startkill на любой сигнализации): толстые провода от резервного аккума(+) до стартера, тонкие один на массу второй на + в замке зажигания(который в положении ON) и усе(тока не забудте о + с генератора для зарядки)

удачи!

Добавлено: 24 окт 2007, 13:56
Николай
Нарисовал.
Все схемки здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=574
Вариант usver - тоже нарисовал

Добавлено: 25 окт 2007, 12:35
Кубик
Николай писал(а):Нарисовал.
Самая простая и правильный алгоритм действия у первой схемы.
А две следующие не очень корректные.
Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей

Добавлено: 25 окт 2007, 21:55
kubanoid
Николай писал(а):Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
Если основная батарейка не посажена в "нуль", а так, не хочет стартер крутить :? то вряд ли можно ожидать "сотен ампер" зарядного тока от резервного аккума.
У меня сейчас один новый аккумулятор (вместо двух штатных тупо стоящих в параллель), клемма + для второго заизолирована, в дальние поездки ставлю в гнездо на всякий случай запасной от Запорожца, разок уже выручило.
ИМХО, если нет штатного места под второй аккум, то просто стоит возить "запаску" в дальние, ответственные, и в зимние поездки... завестись, а потом уже думать что с "подранком" делать.

Добавлено: 26 окт 2007, 08:52
Franchino
Проще Бензо-генератор купить цена фопроса 4500 и брать его иногда на всякий пожарный.

Добавлено: 26 окт 2007, 09:08
Добрый Фей
Если хотите правильной зарядки то вам сюда. http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82

Если дружите с головой, то 2 контрольных лампы, 2 вольтметра и 2 размыкателя массы.

Добавлено: 09 ноя 2007, 11:18
Николай
Поднимем темку.
Кубик писал(а): Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей
А сказал он:
Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит
Извините, но это бред, причем полный.
Если бы это было так, то один стоящий на машине аккумулятор должен кипеть.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
По этой же причине, на работающем двигателе безразлично сколько АКБ установленно в параллель.
Поэтому актуальным является только режим, когда двигатель выключен.

2 FSerg - у меня дома не зарядка на несколько сотен ампер. у меня дома зарядка с регулировкой по току и ограничителем напряжения. Она позволяет заряжать АКБ током 3А, постепенно увеличивая напряжение.


2 Добрый фей.
Я, если честно, не очень понимаю как можно приладить устройства отсюда http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82.
Ибо все-равно придется ставить размыкатель массы.

Касательно удвоенного количества приборов - мне тоже не ясно зачем.
Куда должны вести 2 контрольных ламы (может надо 2 генератора тогда уже поставить :) ) Зачем 2 размыкателя массы? ты себе представляешь что будет с мозгами авто, если случайно отключить оба? И зачем 2 вольтметра, когда можно поставить просто переключатель, если уж очень хочется измерять напряжение на каждой АКБ при выключенном двигателе, а при включенном двигателе и замкнутом размыкателе массы, как я уже написал, напряжение будет по-любому совпадать с напряжением бортовой сети и определяться генератором.

Добавлено: 10 ноя 2007, 19:36
Добрый Фей
По поводу моремана. Блок автоматической зарядки для двух аккумов, в зависимости от просаженности перераспределяет зарядные токи. И ессно не дает перетекать токам с одного на другого. Ну а отключатель массы потребуется.

По поводу приборовю Можно вообще БЕЗ них обойтись (все на ощупь )

Если ставить один вольтметр, то нужен переключатель , а для этого надо думать...

Лампочки нужны как индикаторы включенности, при это ты не забудешь его от массы отрубить.
А массы нужны для возможности отключения нужного тебе аккам.
2 вольтметра покажут тебе сосотояние отключенного аккамулятора, и аккмулятора в бортовой сети (т.е. напругу генки ).

А что будет с мозгами если отключишь сразу 2 массы? Я вот точно знаю что ничего с ними не будет, если конечно РР нормален. Но если ты этого боишься то поставь реле 2-х позиционное которое автоматом будет тебе перещелкивать массы.

Да кстати и все что я пишу про маыссы, на самом деле это плюсы :) Ну т.е. можно оторвать провод после аккамулятора который идет на массу, а можно порвать провод который подводит плюс.

Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
Извините но вольтаж и ампераж ни как не связаны :)))) и до 100А ток может поступать если только емкость генератора 100А, а вот если у вас емкость 60А то 100 туда ну никак не влезет :)))

Добавлено: 19 ноя 2007, 23:22
Spongebob
У меня на дизельном P4 стоит 2 аккумулятора, вот только я не разбирался в схеме подключения. Надо будет глянуть, может, что и разгляжу :D

Добавлено: 23 дек 2007, 21:59
Добрый Фей
ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

Добавлено: 23 дек 2007, 22:45
Monster
Прикольная штучка. Надо бы подумать...

Добавлено: 24 дек 2007, 06:32
Кубик
Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?

Добавлено: 24 дек 2007, 07:16
dema
Кубик писал(а):
Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?
Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.

Добавлено: 24 дек 2007, 09:12
Кубик
dema писал(а):Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя. :sad:
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь. :P

Добавлено: 24 дек 2007, 09:45
dema
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Там же и написано что только для внешних устройст и не о каком стартере не упоминается
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.

P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
Кто сказал что для музона. Переставляеш и заводиш с негоже. Но развязка не позволит второму сдохнуть если сдох первый ...

Добавлено: 24 дек 2007, 10:18
Николай
dema писал(а): заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Без нужного напряжения ниакакие амперы не потекут.
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
учи матчасть.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.
Для постоянного тока существуют семисторы.
Хотя, в принципе, тут и полевиком можно обойтись ;)

Добавлено: 24 дек 2007, 11:15
dema
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.

Д к стате утром я кофе не пью, сердце прихватывает (вредно для здаровье).

Так что учите матчасть .... :D Без обиды...

Добавлено: 24 дек 2007, 11:45
Кубик
dema

По методу дэдукции. :D
Судя по тому что у этого девайса три вывода, то на 100% здесь не обошлось одним диодом! :lol:

Изображение

P.S. Во блин, не кажет картинку. :(

Добавлено: 24 дек 2007, 12:20
Николай
dema писал(а):
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.

Так что учите матчасть .... :D Без обиды...
Нарисуйте схему зарядки АКБ. Причем постарайтесь не забыть, что она является источником ЭДС.
После чего, Вам станет очевидно, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 13,9В НИКАКОЙ ток в нее не потечет. т.е. будет равен нулю. А как известно, сколько 0 не множ на часы, все равно будет 0 - т.е. АКБ у Вас не зарядится.
Почему номинальным напряжением для заряда соверменной АКБ является 14,2-14,5В - я вдаваться не буду. ДЕло в химии процесса и все эти аспекты Вы можете прочитать на специализированных сайтах.

На счет симистора, как Вы правильно заметили, но особо не задумались, он в состоянии проводить ток в обоих направлениях, в зависимости от сигнала управления.
Т.е. схема на семисторе позволяет и заряжать АКБ, и питать от него внешних потребителей - тут главное подать на него правильное управляющее напряжение.

Добавлено: 24 дек 2007, 12:55
dema
Николй вопрос тогда где вы видели на аккумуляторе, (который не на зарядке конечно) 13,9 вольта ? Прейдите и змерте напряжение после ночной чтоянке. Или подайте напряжение на аккамулятор 13.9 вольта и посмотрите какой ток потечёт. По вашему высказыванию должен быть ноль. Увы вы этого не увидете. А самистор, если подать на него питания откроется, впрочем как и терристор но вот закрытся он уже никогда не закроется так как он закрывается когда на синусоиде падает напряжение на 0. Да к стате на любом P-N-P переходе происходит падение 0,6 вольт. Не только на диоде который мы так пинаем. И если исходить из этого то мы этип процессом вообще управлять не можем. А как же те диоды которые стоят в генераторе ? Давайте и их ещё попинаем что они бедные сожрали целых 0,6 вольта ? Помоему спорить как бы без полезно. Давайте не будем.