Страница 2 из 4
Добавлено: 23 окт 2007, 14:38
usver
да все просто как два рубля . . . достаточно взять реле колодку(которая как правило используется как startkill на любой сигнализации): толстые провода от резервного аккума(+) до стартера, тонкие один на массу второй на + в замке зажигания(который в положении ON) и усе(тока не забудте о + с генератора для зарядки)
удачи!
Добавлено: 24 окт 2007, 13:56
Николай
Нарисовал.
Все схемки здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=574
Вариант usver - тоже нарисовал
Добавлено: 25 окт 2007, 12:35
Кубик
Николай писал(а):Нарисовал.
Самая простая и правильный алгоритм действия у первой схемы.
А две следующие не очень корректные.
Или самое правильное, но сложне, как сказал -
Шевчук Сергей
Добавлено: 25 окт 2007, 21:55
kubanoid
Николай писал(а):Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
Если основная батарейка не посажена в "нуль", а так, не хочет стартер крутить

то вряд ли можно ожидать "сотен ампер" зарядного тока от резервного аккума.
У меня сейчас один новый аккумулятор (вместо двух штатных тупо стоящих в параллель), клемма + для второго заизолирована, в дальние поездки ставлю в гнездо на всякий случай запасной от Запорожца, разок уже выручило.
ИМХО, если нет штатного места под второй аккум, то просто стоит возить "запаску" в дальние, ответственные, и в зимние поездки... завестись, а потом уже думать что с "подранком" делать.
Добавлено: 26 окт 2007, 08:52
Franchino
Проще Бензо-генератор купить цена фопроса 4500 и брать его иногда на всякий пожарный.
Добавлено: 26 окт 2007, 09:08
Добрый Фей
Если хотите правильной зарядки то вам сюда.
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82
Если дружите с головой, то 2 контрольных лампы, 2 вольтметра и 2 размыкателя массы.
Добавлено: 09 ноя 2007, 11:18
Николай
Поднимем темку.
Кубик писал(а):
Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей
А сказал он:
Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит
Извините, но это бред, причем полный.
Если бы это было так, то один стоящий на машине аккумулятор должен кипеть.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
По этой же причине, на работающем двигателе безразлично сколько АКБ установленно в параллель.
Поэтому актуальным является только режим, когда двигатель выключен.
2 FSerg - у меня дома не зарядка на несколько сотен ампер. у меня дома зарядка с регулировкой по току и ограничителем напряжения. Она позволяет заряжать АКБ током 3А, постепенно увеличивая напряжение.
2 Добрый фей.
Я, если честно, не очень понимаю как можно приладить устройства отсюда
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82.
Ибо все-равно придется ставить размыкатель массы.
Касательно удвоенного количества приборов - мне тоже не ясно зачем.
Куда должны вести 2 контрольных ламы (может надо 2 генератора тогда уже поставить

) Зачем 2 размыкателя массы? ты себе представляешь что будет с мозгами авто, если случайно отключить оба? И зачем 2 вольтметра, когда можно поставить просто переключатель, если уж очень хочется измерять напряжение на каждой АКБ при выключенном двигателе, а при включенном двигателе и замкнутом размыкателе массы, как я уже написал, напряжение будет по-любому совпадать с напряжением бортовой сети и определяться генератором.
Добавлено: 10 ноя 2007, 19:36
Добрый Фей
По поводу моремана. Блок автоматической зарядки для двух аккумов, в зависимости от просаженности перераспределяет зарядные токи. И ессно не дает перетекать токам с одного на другого. Ну а отключатель массы потребуется.
По поводу приборовю Можно вообще БЕЗ них обойтись (все на ощупь )
Если ставить один вольтметр, то нужен переключатель , а для этого надо думать...
Лампочки нужны как индикаторы включенности, при это ты не забудешь его от массы отрубить.
А массы нужны для возможности отключения нужного тебе аккам.
2 вольтметра покажут тебе сосотояние отключенного аккамулятора, и аккмулятора в бортовой сети (т.е. напругу генки ).
А что будет с мозгами если отключишь сразу 2 массы? Я вот точно знаю что ничего с ними не будет, если конечно РР нормален. Но если ты этого боишься то поставь реле 2-х позиционное которое автоматом будет тебе перещелкивать массы.
Да кстати и все что я пишу про маыссы, на самом деле это плюсы

Ну т.е. можно оторвать провод после аккамулятора который идет на массу, а можно порвать провод который подводит плюс.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
Извините но вольтаж и ампераж ни как не связаны

))) и до 100А ток может поступать если только емкость генератора 100А, а вот если у вас емкость 60А то 100 туда ну никак не влезет

))
Добавлено: 19 ноя 2007, 23:22
Spongebob
У меня на дизельном P4 стоит 2 аккумулятора, вот только я не разбирался в схеме подключения. Надо будет глянуть, может, что и разгляжу

Добавлено: 23 дек 2007, 21:59
Добрый Фей
Добавлено: 23 дек 2007, 22:45
Monster
Прикольная штучка. Надо бы подумать...
Добавлено: 24 дек 2007, 06:32
Кубик
Вот это, как раз для любителей музыки на природе.
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь.

Добавлено: 24 дек 2007, 07:16
dema
Кубик писал(а):
Вот это, как раз для любителей музыки на природе.
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь.

Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Добавлено: 24 дек 2007, 09:12
Кубик
dema писал(а):Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.

Добавлено: 24 дек 2007, 09:45
dema
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Там же и написано что только для внешних устройст и не о каком стартере не упоминается
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
Кто сказал что для музона. Переставляеш и заводиш с негоже. Но развязка не позволит второму сдохнуть если сдох первый ...
Добавлено: 24 дек 2007, 10:18
Николай
dema писал(а):
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Без нужного напряжения ниакакие амперы не потекут.
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
учи матчасть.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.
Для постоянного тока существуют семисторы.
Хотя, в принципе, тут и полевиком можно обойтись

Добавлено: 24 дек 2007, 11:15
dema
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.
Д к стате утром я кофе не пью, сердце прихватывает (вредно для здаровье).
Так что учите матчасть ....

Без обиды...
Добавлено: 24 дек 2007, 11:45
Кубик
dema
По методу дэдукции.
Судя по тому что у этого девайса три вывода, то на 100% здесь не обошлось одним диодом!
P.S. Во блин, не кажет картинку.

Добавлено: 24 дек 2007, 12:20
Николай
dema писал(а):Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.
Так что учите матчасть ....

Без обиды...
Нарисуйте схему зарядки АКБ. Причем постарайтесь не забыть, что она является источником ЭДС.
После чего, Вам станет очевидно, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 13,9В НИКАКОЙ ток в нее не потечет. т.е. будет равен нулю. А как известно, сколько 0 не множ на часы, все равно будет 0 - т.е. АКБ у Вас не зарядится.
Почему номинальным напряжением для заряда соверменной АКБ является 14,2-14,5В - я вдаваться не буду. ДЕло в химии процесса и все эти аспекты Вы можете прочитать на специализированных сайтах.
На счет симистора, как Вы правильно заметили, но особо не задумались, он в состоянии проводить ток в обоих направлениях, в зависимости от сигнала управления.
Т.е. схема на семисторе позволяет и заряжать АКБ, и питать от него внешних потребителей - тут главное подать на него правильное управляющее напряжение.
Добавлено: 24 дек 2007, 12:55
dema
Николй вопрос тогда где вы видели на аккумуляторе, (который не на зарядке конечно) 13,9 вольта ? Прейдите и змерте напряжение после ночной чтоянке. Или подайте напряжение на аккамулятор 13.9 вольта и посмотрите какой ток потечёт. По вашему высказыванию должен быть ноль. Увы вы этого не увидете. А самистор, если подать на него питания откроется, впрочем как и терристор но вот закрытся он уже никогда не закроется так как он закрывается когда на синусоиде падает напряжение на 0. Да к стате на любом P-N-P переходе происходит падение 0,6 вольт. Не только на диоде который мы так пинаем. И если исходить из этого то мы этип процессом вообще управлять не можем. А как же те диоды которые стоят в генераторе ? Давайте и их ещё попинаем что они бедные сожрали целых 0,6 вольта ? Помоему спорить как бы без полезно. Давайте не будем.