Страница 2 из 2
Re: Re:
Добавлено: 22 ноя 2009, 22:14
idled
Medved1976 писал(а): Поднимаю старую тему. После длительной стоянки на морозе стабильно появляется такая же ситуация с бензонасосом. Т.е. при включении зажигания насос работает постоянно и не отключается... На запуск не влияет... Кто в курсе темы? ЭБУ включает насос через реле? Где оно может быть? Может правда конденсат на релюшку садится? Или подмерзает релюшка? В каталоге с релюшками вообще все напутано...

А может в замке зажигания контакты подмерзают?

Я не стал разбираться, раз на заводку не влияет и возникает данная фича редко.
Замок зажигания по моему не причем. Попробуй проследить куда приходят провода от бензонасоса(зимой конечно этим заниматься не климат

).
Если насос включает ЭБУ(если даже и через релюшку), то у меня большое подозрение что замерзает сам "мозг", а не релюшка.
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 22 ноя 2009, 22:57
vk2
а может бензонасос жужжит потому что нет нужного давления?
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 09:36
Medved1976
vk2 писал(а):а может бензонасос жужжит потому что нет нужного давления?
У меня, кстати, тоже вкрались такие подозрения... а нужное давление может недостигаться только по причине неплотно закрытого редукционного клапана или подтравливающих форсунок... будем проверять... Версия с замерзающим мозгом тоже имеет право на существование, но проверить это можно только одним путем - принудительным отогреванием мозга тепловентилятором или феном на непрогретой машине... аккуратненько так... без особого усердия, ибо можно и конденсат получить в ЭБУ при резкой смене температуры... железяка всё же

В общем будем пробовать... Пути электропроводки от насоса и дальше отследить нет возможности, ибо холодно, а теплого бокса нема...

"Нам бы схемку, аль чертёж - мы б затеяли вертёж"

Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 10:16
Medved1976
Вот что нарыл по теме...
Цитата:
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Subaru Forester (с 1997 года выпуска)
"При включении зажигания по сигналу ECM происходит активация реле топливного насоса, крыльчатка которого начинает вращаться. Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается."
Ссылка на полный текст:
http://www.autoprospect.ru/subaru/fores ... asosa.html
Вопрос к уважаемым гуру... Собственно насколько справедлива данная информация применительно к нашим миникам и джуникам?
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 12:39
vk2
ээээ... а как же хреновинка которая клапан? которая давление отслеживает? которая рядом с форсунками?
нам уже владельцы боольших пыжиков советовали её помыть/продуть/поменять...
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 13:06
Alex_Stinger
я кстати смотрел топливный регулятор, чистейший как новый... что с бензиновой стороны что с воздушной. на всякий случай карбочистом промыл, ниче не поменялось.
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 13:33
vk2
а быть может он внешне как новый но не до конца закрывается?
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 14:50
Medved1976
vk2 писал(а):ээээ... а как же хреновинка которая клапан? которая давление отслеживает? которая рядом с форсунками?
нам уже владельцы боольших пыжиков советовали её помыть/продуть/поменять...
Я ж про него и говорил... редукционный клапан на рампе (в конце) для стравливания лишнего давления топлива в обртаку... "а нужное давление может недостигаться только по причине неплотно закрытого редукционного клапана или подтравливающих форсунок...". В ближайшее время планирую промывку форсунок и этого клапана под хорошим давлением агрессивным средством под названием ацетон

Вообще помогает, проверено.
vk2 Кстати, ты же снимал и промывал форсунки - сейчас стабильно заводится? С первого раза?
Alex_Stinger писал(а):я кстати смотрел топливный регулятор, чистейший как новый... что с бензиновой стороны что с воздушной. на всякий случай карбочистом промыл, ниче не поменялось.
А как промывал? Я снимал этот клапан, мой тоже вроде чистый со всех сторон... Пытался промыть чистящим средством спецовым, но без особого успеха. Я так мыслю, что его нужно промывать под хорошим давлением, очка в 4... Буду пробовать, по результату отпишусь...
Вообще я методом ненаучного тыка, т.е. совершенно случайно

, выяснил, что при включенном зажигании есть прямая взаимосвязь между работой бензонасоса и втягивающим реле стартера!
Вкратце... если при штатном (нормальном) включении зажигания (т.е. без постоянной работы бензонасоса при этом) с втягивающего реле стартера скинуть управляющий "+" (тонкий проводок, цепляется сверху на контакт на втягивающем) - насос сразу же включается и работает до тех пор, пока этот проводок не воткнешь обратно! Если ту же процедуру проделать при нештатном поведении бензонасоса, то ничего не меняется... хоть накинут провод, хоть снят - насос как работал, так и продолжает работать...
Какие мнения будут на этот счёт?
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 15:23
Alex_Stinger
Короче я с пыжиком не копался но точно знаю что 1) На хондах при включении зажигания насос включается на несколько секудн, а потом выключается до подачи напряжения на стартер. 2) на тойотах (про все не скажу но все маркообразные точно) при включении зажигания бензонасос не включается, а включается только при подачи напруги на стартер. Я поэтому и не удивился тому что у меня бенз полился при включении зажигания, релюха которая отвечает за бензонасос скорее всего какаято из двух этих под номером 14916, хотя возможно и управление самим мозгом напрямую если в нем есть силовые цепи для этого.

Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 18:23
vk2
угу... стабильно (т.т.т.).. хотя в мороз чуть дольше стартером крутит.
расход получился 10л на сотню при температурах от -15 до +1 за бортом.
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 18:54
Medved1976
vk2 писал(а):угу... стабильно (т.т.т.).. хотя в мороз чуть дольше стартером крутит.
расход получился 10л на сотню при температурах от -15 до +1 за бортом.
Жду не дождусь, когда теплый бокс освободится и приблуды для промывки форсунок и клапана... А то как мороз к -20, так заводится раза с третьего... можно конечно сигналку поставить на запуск в -10, но! считаю, что если все в норме, машинка должна сама заводиться до -20 по крайней мере стабильно с первого раза...
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 19:05
Medved1976
Alex_Stinger писал(а):Короче я с пыжиком не копался но точно знаю что 1) На хондах при включении зажигания насос включается на несколько секудн, а потом выключается до подачи напряжения на стартер. 2) на тойотах (про все не скажу но все маркообразные точно) при включении зажигания бензонасос не включается, а включается только при подачи напруги на стартер. Я поэтому и не удивился тому что у меня бенз полился при включении зажигания, релюха которая отвечает за бензонасос скорее всего какаято из двух этих под номером 14916, хотя возможно и управление самим мозгом напрямую если в нем есть силовые цепи для этого.

Посмотрел по экзисту - 14916 реле двигателя

14923 - датчик

буквально краткость - сестра таланта

)) Кстати, 14916 снимал не так давно обе релюхи, вскрывал и смотрел контакты - в норме... нагара, наработки и т.п. нет, все в идеале... может сами катушки в них мерзнут? Хотя с другой стороны чему там мерзнуть? Мистика в общем... Летом надо было слушать (тестить) насос на предмет наличия нескольких секунд докачки... темерь вот гадай - есть они или нет? то ли на хонду и форика ориентир держать, то ли на тойоту маркоIIподобную...
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 23 ноя 2009, 19:19
Alex_Stinger
Medved1976 писал(а):
Посмотрел по экзисту - 14916 реле двигателя

14923 - датчик

буквально краткость - сестра таланта

)) Кстати, 14916 снимал не так давно обе релюхи, вскрывал и смотрел контакты - в норме... нагара, наработки и т.п. нет, все в идеале... может сами катушки в них мерзнут? Хотя с другой стороны чему там мерзнуть? Мистика в общем... Летом надо было слушать (тестить) насос на предмет наличия нескольких секунд докачки... темерь вот гадай - есть они или нет? то ли на хонду и форика ориентир держать, то ли на тойоту маркоIIподобную...
Реле двигателя обычно отвечают за топливоподачу и за зажигание, больше там нечего коммутировать
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 12:25
idled
Medved1976 писал(а): Вообще я методом ненаучного тыка, т.е. совершенно случайно

, выяснил, что при включенном зажигании есть прямая взаимосвязь между работой бензонасоса и втягивающим реле стартера!
Вкратце... если при штатном (нормальном) включении зажигания (т.е. без постоянной работы бензонасоса при этом) с втягивающего реле стартера скинуть управляющий "+" (тонкий проводок, цепляется сверху на контакт на втягивающем) - насос сразу же включается и работает до тех пор, пока этот проводок не воткнешь обратно! Если ту же процедуру проделать при нештатном поведении бензонасоса, то ничего не меняется... хоть накинут провод, хоть снят - насос как работал, так и продолжает работать...
Какие мнения будут на этот счёт?
А я про это и толкую, что например у нас джуниоров, при штатном поведении, бензонасос включатся вместе со стартером.
vk2 писал(а):а может бензонасос жужжит потому что нет нужного давления?
Так проблема у него, не в том что жжужит, а в том он у него жжужит сразу когда зажигание включит, и проявляется это только в мороз, давление сдесь не причем, дело в электрике.
vk2 писал(а):ээээ... а как же хреновинка которая клапан? которая давление отслеживает? которая рядом с форсунками?
нам уже владельцы боольших пыжиков советовали её помыть/продуть/поменять...
Эта хреновина

давление не отслеживает она его регулирует и она тоже никак не связана с электрикой, чисто механическая система. И прежде чем "ее" (регулятор давления) ковырять лучше померять давление в магистрали на холостых и со снятым воздушным шландиком, если мало только тогда ковырять или менять, меньше проблем потом будет.
Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 24 ноя 2009, 19:26
Medved1976
to idled
Согласен, что дело в электрике... Вопрос такой по этому поводу: кто (что), на твой взгляд, может вводить на морозе бортовой "мозг" в заблуждение насчет запущенного двигателя (стартера)? Ведь, по сути, только данные о уже работающем двигателе (стартере) могут позволить "мозгу" поддерживать постоянную работу бензонасоса... ИМХО, всё это выглядит так: на морозе при включении зажигания "мозг" получает заведомо неверную информацию о том, что двигатель (стартер) в этот момент уже запущен, поэтому насос работает постоянно... с другой стороны еще кто-то (что-то) говорит "мозгу", что двигатель (стартер) не запущен... в итоге у "мозга" наступает ступор и он вываливает на панель чек енжин... НО! насос не отключает

Зараза такая

Есть, конечно, еще вариант того, что замерзает сам "мозг"... тогда бороться с этим бесполезно

P.S. Честно говоря, для того, чтобы выяснить замерзает ли сам "мозг" или нет, греть его на морозе феном нет никакого желания, ибо оч. хорошо знаю, что такое конденсат и его последствия... не хочется рисковать ЭБУ... тупикссс получается в некотором роде...

Re: Принимайте новенького! Благодарности и вопросы.
Добавлено: 25 ноя 2009, 08:36
idled
Medved1976 писал(а):to idled
P.S. Честно говоря, для того, чтобы выяснить замерзает ли сам "мозг" или нет, греть его на морозе феном нет никакого желания, ибо оч. хорошо знаю, что такое конденсат и его последствия... не хочется рисковать ЭБУ... тупикссс получается в некотором роде...

Кто-то писал что блок АКПП грел феном, про конденсат вроде ни слова не было.
А ты сам блок не грей, салон грей(печку то ведь пользуешь она конденсат не создает

). Попробуй на полчаса хотя-бы тепловентилятор(бытовой) в салоне погонять(ну или фен), что б в салоне все прогрелось до плюсовой температуры и тогда проверь как себя машинка поведет после включения зажигания.