Меня сделала Нива на уазовских колесах... Позор

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Гость

Сообщение Гость »

Yandr писал(а):
Никакой разницы в высоте у 33 резины на 15 и 16 дюймовых дисках нет.
А есть ли разница в весе, колес в зборе, 265/75/15 и 265/75/16, если разници в высоте нет, а диск 16 на один дюйм больше, то значит резины меньше, а она имеет вес.
Короче, как бы подобрать соотношение резина/диск что бы вес был меньше?
Для 33-й резины действительно нет разницы на 15" и на 16", а вот у 265/75/15 и 265/75/16 - есть. В первом случае диаметр указан непосредственно (33"), а во втором - рассчитывается и зависит от диаметра диска и ширины шины (например, 15+(265*0.75*2)/25.4).


Из СПб, Дмитрий
Аватара пользователя
Yandr
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 14:25
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yandr »

Да не так что бы для грязи, в покатушках не участвую, т.к. в Питере с этим не налажено, а на дачу езжу круглый год, а там по весне да осени можно помесить не кисло. Вообще меня моя резина устраивает. А вопрс к чему задавал, хотелось уменьшить вес неподрессоренной части т.е. колеса, дабы изменить нагрузку на ходовую.
Пока без Паджерика.
Юрий.
Гость

Сообщение Гость »

Получается 265/75-15 это 31 резина а 265/75-16 32 ?
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25420
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1232 раза
Поблагодарили: 991 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Anonymous писал(а):
Yandr писал(а):
Никакой разницы в высоте у 33 резины на 15 и 16 дюймовых дисках нет.
А есть ли разница в весе, колес в зборе, 265/75/15 и 265/75/16, если разници в высоте нет, а диск 16 на один дюйм больше, то значит резины меньше, а она имеет вес.
Короче, как бы подобрать соотношение резина/диск что бы вес был меньше?
Для 33-й резины действительно нет разницы на 15" и на 16", а вот у 265/75/15 и 265/75/16 - есть. В первом случае диаметр указан непосредственно (33"), а во втором - рассчитывается и зависит от диаметра диска и ширины шины (например, 15+(265*0.75*2)/25.4).


Из СПб, Дмитрий

Просто для справки:

265/75/15 = 30.6x10.4
265/75/16 = 31.6x10.4

http://www.jeep.dn.ru/Tires/index.htm
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Romik писал(а):[Просто для справки:

265/75/15 = 30.6x10.4
265/75/16 = 31.6x10.4
Ну дак если посмотреть данные производителей шин, то покрышки размером 31х10.5 вариируются в диапазоне 30.5-31, а 32 соответсвенно 31.5-32. А вот 265/75R16 от Yokohamы имеют диаметер 31.9. Так что все эти калькуляторы никакого практического применения не имеют.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

А чем вы объясните, что 33 резина на 15 дисках будет хуже разбортовываться?! Мне кажется, наоборот - ведь плечо прикладываемого усилия здесь больше!

Представьте крайний случай - резину модуля 20 или 30 - попробуй-ка ее разбортуй! Не зря на спортивные машины ставят низкопрофильную резину.

Или я ошибаюсь? :?:
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Не ошибаешся.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Все-таки склоняюсь к 32 резине :? 8) Она тут у нас наиболее широко используется. В рейдах (в т.ч. в Африку) 90% машин на такой резине, поэтому если что найти дополнительную запаску проще.

Хотя... :? :)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Гость

Сообщение Гость »

Andrei V6 3.5 писал(а):А чем вы объясните, что 33 резина на 15 дисках будет хуже разбортовываться?! Мне кажется, наоборот - ведь плечо прикладываемого усилия здесь больше!

Представьте крайний случай - резину модуля 20 или 30 - попробуй-ка ее разбортуй!

Или я ошибаюсь? :?:[/quote]
Не ошибаешься, просто речь о разном применении резины в ралли и трофи. На скорости конечно лучше низкопрофильная. А в грязи 15" колесо можно безбоязненно стравить до значений при котором 16" уже разбортируется.
Andrey V6 3.5 писал(а):Не зря на спортивные машины ставят низкопрофильную резину.
А на трактора высокопрофильную. И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Эт я, что-то логин не сработал
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Andrei V6 3.5 писал(а):Все-таки склоняюсь к 32 резине :? 8) Она тут у нас наиболее широко используется. В рейдах (в т.ч. в Африку) 90% машин на такой резине, поэтому если что найти дополнительную запаску проще.

Хотя... :? :)
Если много ездить по асфальту - не надо 33". Совсем другая машина. Хотя у пятидверки может не так выражено.
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Alex_DFG писал(а): Если много ездить по асфальту - не надо 33". Совсем другая машина. Хотя у пятидверки может не так выражено.
Вот, и это тоже немаловажный аргумент! 8)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Anonymous писал(а): А в грязи 15" колесо можно безбоязненно стравить до значений при котором 16" уже разбортируется.
О чем я и говорю - как это объяснить с физической точки зрения? Физика явления такая же, просто скорость меньше!
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Anonymous писал(а): И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Вот здесь http://www.bfgoodrichtires.com/assets/p ... _ta_km.pdf по одной модели 35 резины на 15, 16, 16.5, 17, 18. И вообще 16 резины выбор больше.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Почему колесо разбортируется? Боковина, изгибаясь, выламывает посадочное кольцо покрышки из канавки на диске. При штатном давлении на высокопрофильной резине большое плечо от точки контакта до диска. Вот и происходит подлом колеса на скорости в повороте. Отсюда все рассуждения (правильные) что низкопрофильная лучше. Это также верно и в грязи, но только при штатном давлении. Если мы снизим давление на высоко- и низкопрофильной резине так чтобы и там и там получились одинаковые пятна контакта, мы получим гораздо более сильное искривление боковины у низкопрофильной, следовательно и выламывающее плечо будет больше.
Тут еще следует вспомнить различие диагональной и радиальной резины. Диагональная в грязи лучше плющится, создавая "лыжу", ее можно сдувать до 0,2-0,3 атм. При этом визуально она похожа на радиалку при давлении 0,8-1,0. Т.е ее боковина гнется меньше.
Так что на спортивные трофийные машины ставят высокопрофильную диагоналку. Чего никогда не сделает раллист. Так что спор что лучше 15" или 16" следует начинать с вопроса "для чего"?
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Andrei V6 3.5 писал(а):
Anonymous писал(а): И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Вот здесь http://www.bfgoodrichtires.com/assets/p ... _ta_km.pdf по одной модели 35 резины на 15, 16, 16.5, 17, 18. И вообще 16 резины выбор больше.
Ну так этож Гудрич.
Вот свампер в 17" размере только 39,5
http://www.intercotire.com/html/super_swamper.htm
Опять же повторюсь, на некоторые машины 15" при всем желании не поставить - тормозные механизмы мешают. Поэтому и существуют большие размеры.
Последний раз редактировалось Alex_DFG 15 дек 2004, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

В теории это так но на практике надо ещё и учесть разницу а она ну очень не значительная. Переход от 15 к 16 уменьшает это плечо на 1/2 = 12 мм что есть всего процентов 5% от высоты профиля. т.е если 15 дюмовое разбортируется при 0.1 то 16 ну 0.15. Разници никакой.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Так то оно так. Но когда я сижу в болоте на радиалке с давлением 0,7, а мимо посвистывая проплывает Уаз на диагоналке и давлении 0,2, как-то призадумаешься, как в 1,5 раза более тяжелая машина едет, а я утонул?
А разница в клиренсе в 1 см (из-за давления) все же заметна
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

А разница в клиренсе то откуда взялась. Речь идёт о давлении. Если хочется на 0.2-0.3 то тут что 15 что 16, надо бидлоки одевать. А весите вы практически одинаково.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Ну вы совсем меня запутали. :? Совсем уж было собрался 16" штампованные диски покупать.

- использование: рейд, несложное трофи
- сейчас стоят диски литые 15", их жалко по долбеням гонять да и ремонту если что не подлежат
- тормозные механизмы у меня естессно и туда и туда влезают

Шины все-таки хочу 265/75/16 по прчине распространенности размера и желании ездить не только по долбеням, но и по дорогам.

И что мне теерь делать? :?: :D
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»