Страница 2 из 3
Добавлено: 14 дек 2004, 14:21
Гость
Yandr писал(а):
Никакой разницы в высоте у 33 резины на 15 и 16 дюймовых дисках нет.
А есть ли разница в весе, колес в зборе, 265/75/15 и 265/75/16, если разници в высоте нет, а диск 16 на один дюйм больше, то значит резины меньше, а она имеет вес.
Короче, как бы подобрать соотношение резина/диск что бы вес был меньше?
Для 33-й резины действительно нет разницы на 15" и на 16", а вот у 265/75/15 и 265/75/16 - есть. В первом случае диаметр указан непосредственно (33"), а во втором - рассчитывается и зависит от диаметра диска и ширины шины (например, 15+(265*0.75*2)/25.4).
Из СПб, Дмитрий
Добавлено: 14 дек 2004, 14:27
Yandr
Да не так что бы для грязи, в покатушках не участвую, т.к. в Питере с этим не налажено, а на дачу езжу круглый год, а там по весне да осени можно помесить не кисло. Вообще меня моя резина устраивает. А вопрс к чему задавал, хотелось уменьшить вес неподрессоренной части т.е. колеса, дабы изменить нагрузку на ходовую.
Добавлено: 14 дек 2004, 14:32
Гость
Получается 265/75-15 это 31 резина а 265/75-16 32 ?
Добавлено: 14 дек 2004, 14:34
Romik
Anonymous писал(а):Yandr писал(а):
Никакой разницы в высоте у 33 резины на 15 и 16 дюймовых дисках нет.
А есть ли разница в весе, колес в зборе, 265/75/15 и 265/75/16, если разници в высоте нет, а диск 16 на один дюйм больше, то значит резины меньше, а она имеет вес.
Короче, как бы подобрать соотношение резина/диск что бы вес был меньше?
Для 33-й резины действительно нет разницы на 15" и на 16", а вот у 265/75/15 и 265/75/16 - есть. В первом случае диаметр указан непосредственно (33"), а во втором - рассчитывается и зависит от диаметра диска и ширины шины (например, 15+(265*0.75*2)/25.4).
Из СПб, Дмитрий
Просто для справки:
265/75/15 = 30.6x10.4
265/75/16 = 31.6x10.4
http://www.jeep.dn.ru/Tires/index.htm
Добавлено: 14 дек 2004, 16:28
Monterorider
Romik писал(а):[Просто для справки:
265/75/15 = 30.6x10.4
265/75/16 = 31.6x10.4
Ну дак если посмотреть данные производителей шин, то покрышки размером 31х10.5 вариируются в диапазоне 30.5-31, а 32 соответсвенно 31.5-32. А вот 265/75R16 от Yokohamы имеют диаметер 31.9. Так что все эти калькуляторы никакого практического применения не имеют.
Добавлено: 14 дек 2004, 23:38
Andrei V6 3.5
А чем вы объясните, что 33 резина на 15 дисках будет хуже разбортовываться?! Мне кажется, наоборот - ведь плечо прикладываемого усилия здесь больше!
Представьте крайний случай - резину модуля 20 или 30 - попробуй-ка ее разбортуй! Не зря на спортивные машины ставят низкопрофильную резину.
Или я ошибаюсь?

Добавлено: 14 дек 2004, 23:49
Monterorider
Не ошибаешся.
Добавлено: 15 дек 2004, 00:00
Andrei V6 3.5
Все-таки склоняюсь к 32 резине

8) Она тут у нас наиболее широко используется. В рейдах (в т.ч. в Африку) 90% машин на такой резине, поэтому если что найти дополнительную запаску проще.
Хотя...

Добавлено: 15 дек 2004, 00:20
Гость
Andrei V6 3.5 писал(а):А чем вы объясните, что 33 резина на 15 дисках будет хуже разбортовываться?! Мне кажется, наоборот - ведь плечо прикладываемого усилия здесь больше!
Представьте крайний случай - резину модуля 20 или 30 - попробуй-ка ее разбортуй!
Или я ошибаюсь?

[/quote]
Не ошибаешься, просто речь о разном применении резины в ралли и трофи. На скорости конечно лучше низкопрофильная. А в грязи 15" колесо можно безбоязненно стравить до значений при котором 16" уже разбортируется.
Andrey V6 3.5 писал(а):Не зря на спортивные машины ставят низкопрофильную резину.
А на трактора высокопрофильную. И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Добавлено: 15 дек 2004, 00:22
Alex_DFG
Эт я, что-то логин не сработал
Добавлено: 15 дек 2004, 00:24
Alex_DFG
Andrei V6 3.5 писал(а):Все-таки склоняюсь к 32 резине

8) Она тут у нас наиболее широко используется. В рейдах (в т.ч. в Африку) 90% машин на такой резине, поэтому если что найти дополнительную запаску проще.
Хотя...

Если много ездить по асфальту - не надо 33". Совсем другая машина. Хотя у пятидверки может не так выражено.
Добавлено: 15 дек 2004, 00:32
Andrei V6 3.5
Alex_DFG писал(а):
Если много ездить по асфальту - не надо 33". Совсем другая машина. Хотя у пятидверки может не так выражено.
Вот, и это тоже немаловажный аргумент! 8)
Добавлено: 15 дек 2004, 00:35
Andrei V6 3.5
Anonymous писал(а):
А в грязи 15" колесо можно безбоязненно стравить до значений при котором 16" уже разбортируется.
О чем я и говорю - как это объяснить с физической точки зрения? Физика явления такая же, просто скорость меньше!
Добавлено: 15 дек 2004, 00:38
Andrei V6 3.5
Anonymous писал(а):
И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Вот здесь
http://www.bfgoodrichtires.com/assets/p ... _ta_km.pdf по одной модели 35 резины на 15, 16, 16.5, 17, 18. И вообще 16 резины выбор больше.
Добавлено: 15 дек 2004, 00:59
Alex_DFG
Почему колесо разбортируется? Боковина, изгибаясь, выламывает посадочное кольцо покрышки из канавки на диске. При штатном давлении на высокопрофильной резине большое плечо от точки контакта до диска. Вот и происходит подлом колеса на скорости в повороте. Отсюда все рассуждения (правильные) что низкопрофильная лучше. Это также верно и в грязи, но только при штатном давлении. Если мы снизим давление на высоко- и низкопрофильной резине так чтобы и там и там получились одинаковые пятна контакта, мы получим гораздо более сильное искривление боковины у низкопрофильной, следовательно и выламывающее плечо будет больше.
Тут еще следует вспомнить различие диагональной и радиальной резины. Диагональная в грязи лучше плющится, создавая "лыжу", ее можно сдувать до 0,2-0,3 атм. При этом визуально она похожа на радиалку при давлении 0,8-1,0. Т.е ее боковина гнется меньше.
Так что на спортивные трофийные машины ставят высокопрофильную диагоналку. Чего никогда не сделает раллист. Так что спор что лучше 15" или 16" следует начинать с вопроса "для чего"?
Добавлено: 15 дек 2004, 01:04
Alex_DFG
Andrei V6 3.5 писал(а):Anonymous писал(а):
И 35"-38" колеса как правило 15" выпускаются.
16" используют когда суппорта в меньший диск не влезают
Вот здесь
http://www.bfgoodrichtires.com/assets/p ... _ta_km.pdf по одной модели 35 резины на 15, 16, 16.5, 17, 18. И вообще 16 резины выбор больше.
Ну так этож Гудрич.
Вот свампер в 17" размере только 39,5
http://www.intercotire.com/html/super_swamper.htm
Опять же повторюсь, на некоторые машины 15" при всем желании не поставить - тормозные механизмы мешают. Поэтому и существуют большие размеры.
Добавлено: 15 дек 2004, 01:05
Monterorider
В теории это так но на практике надо ещё и учесть разницу а она ну очень не значительная. Переход от 15 к 16 уменьшает это плечо на 1/2 = 12 мм что есть всего процентов 5% от высоты профиля. т.е если 15 дюмовое разбортируется при 0.1 то 16 ну 0.15. Разници никакой.
Добавлено: 15 дек 2004, 01:12
Alex_DFG
Так то оно так. Но когда я сижу в болоте на радиалке с давлением 0,7, а мимо посвистывая проплывает Уаз на диагоналке и давлении 0,2, как-то призадумаешься, как в 1,5 раза более тяжелая машина едет, а я утонул?
А разница в клиренсе в 1 см (из-за давления) все же заметна
Добавлено: 15 дек 2004, 01:55
Monterorider
А разница в клиренсе то откуда взялась. Речь идёт о давлении. Если хочется на 0.2-0.3 то тут что 15 что 16, надо бидлоки одевать. А весите вы практически одинаково.
Добавлено: 15 дек 2004, 03:23
Andrei V6 3.5
Ну вы совсем меня запутали.

Совсем уж было собрался 16" штампованные диски покупать.
- использование: рейд, несложное трофи
- сейчас стоят диски литые 15", их жалко по долбеням гонять да и ремонту если что не подлежат
- тормозные механизмы у меня естессно и туда и туда влезают
Шины все-таки хочу 265/75/16 по прчине распространенности размера и желании ездить не только по долбеням, но и по дорогам.
И что мне теерь делать?
