Страница 2 из 3

Добавлено: 13 июл 2008, 09:07
Chairman
Неоригинал...

Или конкретно размеры, для подбора.
В принципе, если пораньше сегодня освобожусь - сниму гену...
Потом отпишусь :)

Добавлено: 17 июл 2008, 11:35
Chairman
вчера снял - перебрал
стока грязи было внутри... просто жесть
час промывал соляркой под давлением из моющего пистолета, потом еще час продувал... :shock:
Сальники в порядке, на валу выработки нет, только два зеркальных колечка, щетки тоже нормальные даже до монтажного отверстия еще не сточились. Вакуумник тож перебрал почистил (кстати, был чистый) - палец засасывает когда от руки вал кручу т.е. гена в приличном состоянии!
Заменил смазку в подшипниках, старая совсем задубела... (от руки не люфтят) Сделал замеры и записал оригинальные номера подшипников и сальников (остались в гараже ...)

После сборки и установки ничо не изменилось :(
Лампа зарядки гаснет как положено.
При снятии клеммы с акккума авто не глохнет, значит напряжение есть (исправного тестера не было с собой :( )

Все таки что на замену?

Реле-регулятор или диодный мост?

Буду заказывать :(

Добавлено: 17 июл 2008, 19:38
Sibo
Вов , ну ты даёшь :shock: , ладно реле проверять достаточно сложно , хотя я и описывал как. Но мост то можно было прозвонить !

Добавлено: 17 июл 2008, 19:40
Chairman
Саш...
Сгорел любимый тестер ...
А вечером и взять то негде было...
Короче так и поставил взад...
Поупражнялся в "снять-разобрать-собрать-поставить"

Добавлено: 17 июл 2008, 19:55
Sibo
Что сказать , треннировка - великая вещь , раз пятнадцать снимешь-поставишь , на шестнадцатый гена у тебя будет вылетать по щелчку пальцев :) .
А если серьёзно , то есть железное правило - не ставь агрегат пока не найдена "железная " неисправность.
Наблюдал лишь два случая , при которых грязь с маслом через сальник являлась причиной недозаряда:
1.Из за попадания масла подвисали щётки ( явно не твой случай , этот вариант сразу виден по загаженности токосъёмных колец ).
2. Опять же из за попадания масла пыль износа щёток откладывалась в районе щёткодержателя и частично замыкала ротор ( опять же не твой случай , это сразу видно ).
Гену снимешь , отпишись , моя ставка по прежнему - мост( или отгоревший контакт статор - мост ). Если не он , то подскажу как реле на коленках без стенда проверить.

Добавлено: 17 июл 2008, 19:58
Chairman
Завтра с делами разгребусь - попрусь с осциллографом и тестером в гараж. Надеюсь победю его :) По крайней мере разберусь точно.
Беда - нехватка времени.
Поставил взад, чтоб ездить...

Ага, забыл сказать...
Может все тут волшебники, а я тока учусь, но не мог вытащить гену пока не открутил рулевой вал. Почему то нигде об этом не написано...

Добавлено: 18 июл 2008, 00:59
ruber
Chairman писал(а):Почему то нигде об этом не написано...
Ну наверное потому что большенство здесь сливают ОЖ или выкручивают маслянный фильтр %)

Добавлено: 18 июл 2008, 06:11
Chairman
Масляный фильтр по любому откручивать.
Но и без него не идет...
Так что "или" нуно ставить между сливом ОЖ и откручиванием вала.
Мн все равно надо было руль на один шлиц перебросить, так что совместил приятное с полезным :)

Добавлено: 18 июл 2008, 20:50
Chairman
Сегодня продолжил...

Снять генератор с откручиванием защиты двигателя - 25 мин
Разобрать/распаять - 15мин

Ну а дальше началось... :(
Мост не звонится.
Поехал покупать мост.
Точно такого нет. На выбор 4 варианта
1. Такой же но в зеркальном исполнении
2. Такой же, но диодов не 11, а 9
3. Такой же но болт "В" не на 5мм, а на 4...
4. Такой же но болт "В" не на 5мм, а на 6...
Остановился на варианте 3. Т.к. дырка под болт была на 5мм. Думаю перепрессую, ничо страшного.
Обменял мост на 1700 руб, поехал обратно.

Перепрессовал болт "на раз". Начал ставить.. опа, а не лезет :( Пластмассовая фигня (кожух) у нового чуть больше. На пару мм, но уже никак... А кожух этот держится одним только что перепрессованным болтом. Думаю, ну я лопух...
Пришлось выпрессовать и запрессовать еще раз, со старым пластиком...
Но тут уже не выдержал радиатор диодов. Отломился собако :(
Гену я все равно собрал и поставил. Стало как раньше. Все работает, напряжение поднимается, но только до 13,8-14,0 :(
Последний раз проверял около года назад - было также.

Вывод: надо все же поменять РР. это еще 1300р. Хочу чтоб 14,5 было :)
Ну и мост сломанный не оставишь. Тоже еще раз покупать...

Для интереса разобрал старый мост. Один диод вообще отгоревший от радиатора. Рассматривал на возможность перепайки диодов. Чото думаю нереально.
Саша, ты точно такие мосты паяешь? они там вроде не запаяны даже а заклепаны :shock:
Потом нафоткаю - выложу...

Добавлено: 18 июл 2008, 21:06
Sibo
Chairman писал(а): Саша, ты точно такие мосты паяешь?
Абыдэть хочешь , да ? :)
они там вроде не запаяны даже а заклепаны.
Возьми газовую горелку , если её нет , то хоть паяльную лампу , нагрей радиатор и увидишь как твои диоды впаяны обыкновенным оловом.
Если надо могу завтра фото процесса выложить.

Добавлено: 18 июл 2008, 21:11
Chairman
Ударение на слове ТАКИЕ :) Сегодня насмотрелся в магазине... десятки(!!!) разновидностей. 5 видов силовых диодов на развес... которые паяются, прессуются и т.п. Но именно таких нет :(

Горелка есть - попробую...
Диоды не пожгу?

Добавлено: 18 июл 2008, 21:18
Sibo
Нет , греешь разумееться с обратной стороны радиатор , диод отвалиться быстрее , чем сгорит.
Не знаю , что ты смотрел в магазине , но все мосты Митсубиши паяються , независимо от того какой радиатор железный или алюминевый. Диод прямоугольной формы чёрного цвета в плассмассовом корпусе , верно ?

Добавлено: 18 июл 2008, 22:03
Chairman
Sibo писал(а):Диод прямоугольной формы чёрного цвета в плассмассовом корпусе , верно ?
Точно так :)

Добавлено: 20 июл 2008, 08:36
Мих
При отключении акуумов при работающем двигателе напряжение генератора растет лавинообразно т.к. регулятору не с чем сравнивать выходное напр-е. Т.Е. он идет вразнос и сам себя гробит.( в первую очередь мост)

Добавлено: 20 июл 2008, 08:41
Мих
Трехфазные генераторы переменного тока идут вразнос при отключении аккумов. Это генераторы пост. тока,о которых мало кто помнит,можно было проверять сняв клемму акккума,а также на искру.

Добавлено: 20 июл 2008, 16:48
Sibo
Мих писал(а):Трехфазные генераторы переменного тока идут вразнос при отключении аккумов.
Наивное представление о современных автомобильных геннераторах.

Добавлено: 20 июл 2008, 17:01
Chairman
Скажу из практики...
Неоднократно на разных(!) машинах отключал аккум. Даже ездил некоторое время так. Ни разу ничего не сгорело...
Хотя о том, что так делать нельзя - знаю.
Также прикуривал (как сам так и кому то) с работающего двигателя...
Видимо раз на раз не приходится... Пока прокатывало :)

Добавлено: 20 июл 2008, 17:06
Sibo
Chairman писал(а): Хотя о том, что так делать нельзя - знаю.
Во Я Сам Дурак , ещё один .
Окуда "знаю " ?
КV2сказал ?
Нах таких советчиков !
Ещё раз говорю : Не стоит пользоваться информацией 20-и летней давности.

Добавлено: 20 июл 2008, 17:32
Chairman
Ладно тебе шуметь :)
Не так выразился :)
вместо "знаю" читай "слышал" :roll:

Добавлено: 20 июл 2008, 17:40
Sibo
Chairman
Вов , дык я и не шумлю особо :) .
Просто заё...т читать описания мануалов к реле- регуляторам ВАЗ 2101.