Всем привет.
Взял паджерика л.р. 1997 с двигателем 4м40
Сразу решил заменить масло, антифриз, жидкость в гидраче и все фильтра.
Оказалось, что предыдущий хозяин лил в радиатор воду, сам ездил с пятёркой в багажнике.
После того, как залил антифриз - началось. При старте двигателя валит густой белый дым.
Ясно-понятно - дело в том, что антифриз "удачно" попадает как-то в цилиндры. Проехал 50 км - долил 10 литров антифриза.
Заказал прокладку. Пока прокладка в пути - решил попробовать просто протянуть старую. Но болты, которые тянутся по номерам 11, 3, 6 подозрительно тянутся и тянутся под усилием 120 нм. Сделал по обороту, а останова или смены усилия не почуствовал.
Проехался 20 км. Залил 2 литра антифриза. Видимо так и дует под прокладку.
Спустя день решил начинать готовиться к снятию ГБЦ. Открутив первые шесть болтов крепящих крышку нашёл два из них в никудышнем состоянии. На одном - сорвана резьба. Второй растянут и в месте растяжения - видно утонение сечения.
Ясно, что в сервисе, где ремонтировался старый хозяин не удосужились развести его на покупку новых болтов. Зато развели на покупку новой контрактной головки. Предыдущую головку поменяли, когда у него выдавило антифриз и взорвался радиатор. Это мне так кажется.
Завтра сниму ГБЦ до конца (сегодня не хватило времени) и постараюсь выложить фотки.
Сейчас сижу, жду прокладку, болты, прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладку клапанной крышки.
Друзья. У меня есть вопросы.
1. Может ли быть сорвана резьба в блоке. Если да, то как нарезать резьбу под шпильку?
2. У меня есть ещё одна ГБЦ. У неё между отверстиями впускных и выпускных клапанов на 2, 3, 4 цилиндрах видно невооружённым глазом трещины. Вопрос: Это лечится? Есть смысл связываться с аргоновой сваркой и шлифовкой места сварки? Может ли в это место уходить тосол?
UPD ответ на второй вопрос нашёл здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09#p673209
Существует методика, называемая "завтуливанием" (от слова "втулка"), позволяющая эксплуатировать такие головки дальше. Суть в следующем: к этим полостям есть доступ через технологические заглушки. Их вывинчивают, а в полости запрессовывают втулки-трубочки. Таким образом ОЖ течет теперь внутри трубок и трещина ни на что не влияет. Эту работу делал токарь. По одному цилиндру не завтуливают, поэтому он сделал сразу все 4 цилиндра. Данная операция обошлась мне еще в 2500 руб. Теперь трещины не страшны!
Полностью отчёт автора цитаты - здесь:
http://web-pajero.narod.ru/gbc/
Заранее благодарен за внимание.