Притираются обязательно, ни одного двигателя на котором клапана не притираются я в своей жизни еще не видел(этот движок далеко не первый нами перебранный).yakut писал(а):А клапана притираются?
Трещина в ГБЦ на 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
- Двигатель:: 4m41-был
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва,Юго-западная
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
CAT выпускает практически всю гамму дизельных двигателей-не только погрузчики и клапана есть вовсех дизельных двигателях.
Просто прогресс идет . И от таких мелочей как притирка клапанов и мойка старых болтиков,гаечек, при переборке(они просто идут одноразовые) заводы отказываются (Видимо заранее зная что в ремонте будет участвовать все менее и менее квалифицированный персонал.Зачем тратить деньги на обучение...проще один раз довести технологию обработки деталей...К стати почемуто америкосы еще и вводят в состав своих масел присадки против создания зеркала на ЦПГ(цилинро поршневой группе)Хотя раньше мы всеми силами боролись как раз за более быструю по всей плоскости притирку.
С 2002 года Все двигатели большой мощности KOMATSU тоже идут без притирок с одноразовыми запчастями . вот мне стало интересно дошло ли это до Мицу....видимо нет.Хотя может и к лучшему.Японцы всегда были более консервативны в дизелях-зато всегда более надежны.
Просто прогресс идет . И от таких мелочей как притирка клапанов и мойка старых болтиков,гаечек, при переборке(они просто идут одноразовые) заводы отказываются (Видимо заранее зная что в ремонте будет участвовать все менее и менее квалифицированный персонал.Зачем тратить деньги на обучение...проще один раз довести технологию обработки деталей...К стати почемуто америкосы еще и вводят в состав своих масел присадки против создания зеркала на ЦПГ(цилинро поршневой группе)Хотя раньше мы всеми силами боролись как раз за более быструю по всей плоскости притирку.
С 2002 года Все двигатели большой мощности KOMATSU тоже идут без притирок с одноразовыми запчастями . вот мне стало интересно дошло ли это до Мицу....видимо нет.Хотя может и к лучшему.Японцы всегда были более консервативны в дизелях-зато всегда более надежны.
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Тут, собственно, стоит разобраться для чего нужна притирка.
Вариант первый: клапана новые, головка новая, всё надлежащего качества - в притирке нет необходимости потому, что на заводе обработка фасок клапана и седла производится с необходимой точностью как по геометрии, так и по качеству поверхности и обеспечивает необходимую герметичность. Собираем, проверяем герметичность, радуемся и ездим на здоровье
.
Вариант второй: профилактический ремонт ГБЦ. Если после разборки клапанного механизма, мойки и дефектовки выясняем, что на стержне клапана и в направляюшей втулке износа нет, рабочая фаска седла и фаска клапана не разбиты и видимых дефектов нет, притираем клапана, что бы убрать нагар с фасок и устранить мелкие дефекты. Тут стоит сказать, что с помошью притирки можно устранить дефекты размером порядка 0,01мм.
Вариант третий: После разборки, мойки и дефектовки выясняем, что износ на стержне клапана и втулке не значительный и/или на фаске седла/клапана есть видимые дефекты, то правим сёдла и клапана и притираем для окончательной доводки рабочих фасок.
В этом варианте многие мастера предпочитают обходиться только притиркой по некоторым причинам (негде и нечем поправить фаски, сэкономить на правке, "и так нормально" и т.д.). Это в принципе реально, но операция довольно утомительная и требует большой аккуратности, иначе будет больше вреда чем пользы.
Вариан четвёртый: Износ на стержне клапана и во втулке значительный и необходима замена втулок и клапанов. В этом варианте правка седла обязательна, чтобы восстановить соосность фасок седла и клапана. Дальнейшая притирка для окончательной доводки поверхностей. Притирка без правки седла никаких результатов не даст.
В кратце как-то так. Конечно возможны и промежуточные варианты.
Вариант первый: клапана новые, головка новая, всё надлежащего качества - в притирке нет необходимости потому, что на заводе обработка фасок клапана и седла производится с необходимой точностью как по геометрии, так и по качеству поверхности и обеспечивает необходимую герметичность. Собираем, проверяем герметичность, радуемся и ездим на здоровье

Вариант второй: профилактический ремонт ГБЦ. Если после разборки клапанного механизма, мойки и дефектовки выясняем, что на стержне клапана и в направляюшей втулке износа нет, рабочая фаска седла и фаска клапана не разбиты и видимых дефектов нет, притираем клапана, что бы убрать нагар с фасок и устранить мелкие дефекты. Тут стоит сказать, что с помошью притирки можно устранить дефекты размером порядка 0,01мм.
Вариант третий: После разборки, мойки и дефектовки выясняем, что износ на стержне клапана и втулке не значительный и/или на фаске седла/клапана есть видимые дефекты, то правим сёдла и клапана и притираем для окончательной доводки рабочих фасок.
В этом варианте многие мастера предпочитают обходиться только притиркой по некоторым причинам (негде и нечем поправить фаски, сэкономить на правке, "и так нормально" и т.д.). Это в принципе реально, но операция довольно утомительная и требует большой аккуратности, иначе будет больше вреда чем пользы.
Вариан четвёртый: Износ на стержне клапана и во втулке значительный и необходима замена втулок и клапанов. В этом варианте правка седла обязательна, чтобы восстановить соосность фасок седла и клапана. Дальнейшая притирка для окончательной доводки поверхностей. Притирка без правки седла никаких результатов не даст.
В кратце как-то так. Конечно возможны и промежуточные варианты.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
- Двигатель:: 4m41-был
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва,Юго-западная
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Смотрим внимательно, на новую голову ставлю старые клапана после дифектовки, сдесь притирка явно необходима, кстати для создания герметичности понадобилось примерно по 15 притирочных движений на клапан.yakut писал(а):А клапана притираются?Это гдето сказано?
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Если клапана не правились на станке то 15 движений бесполезны. Т.к. ширина полосы контакта клапана, если мне память не изменяет, должна быть не менее 1мм. за такое короткое время такой ширины не получить.shubba писал(а): Смотрим внимательно, на новую голову ставлю старые клапана после дифектовки, сдесь притирка явно необходима, кстати для создания герметичности понадобилось примерно по 15 притирочных движений на клапан.
Ну а после правки клапанов и седел (если они не новые), согласно современным рекомендациям по технологии изготовления и сборки, тоже тожно ничего не притерать и не надо добивться герметичности клапанов. После первого запуска через 5 минут работы они уже "сядут" как надо.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Согласен, если поправили хорошо. Или прогорят через 5-7тас. -если плохо.Николай писал(а):Ну а после правки клапанов и седел (если они не новые), согласно современным рекомендациям по технологии изготовления и сборки, тоже тожно ничего не притерать и не надо добивться герметичности клапанов. После первого запуска через 5 минут работы они уже "сядут" как надо.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
- Двигатель:: 4m41-был
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва,Юго-западная
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Ширина полосы контакта получилась более 1мм.Николай писал(а):Если клапана не правились на станке то 15 движений бесполезны. Т.к. ширина полосы контакта клапана, если мне память не изменяет, должна быть не менее 1мм.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru