Страница 2 из 2

Добавлено: 19 мар 2008, 22:28
shubba
yakut писал(а):А клапана притираются?
Притираются обязательно, ни одного двигателя на котором клапана не притираются я в своей жизни еще не видел(этот движок далеко не первый нами перебранный).

Добавлено: 19 мар 2008, 22:34
yakut
Понятно. Направление где не притераются-Двигатели CFTERPILLAR(не все но многие модели)

Добавлено: 20 мар 2008, 04:44
sok
это че за моторы - погрузчики? там их нет кллллапаноffff

Добавлено: 21 мар 2008, 15:30
yakut
CAT выпускает практически всю гамму дизельных двигателей-не только погрузчики и клапана есть вовсех дизельных двигателях.
Просто прогресс идет . И от таких мелочей как притирка клапанов и мойка старых болтиков,гаечек, при переборке(они просто идут одноразовые) заводы отказываются (Видимо заранее зная что в ремонте будет участвовать все менее и менее квалифицированный персонал.Зачем тратить деньги на обучение...проще один раз довести технологию обработки деталей...К стати почемуто америкосы еще и вводят в состав своих масел присадки против создания зеркала на ЦПГ(цилинро поршневой группе)Хотя раньше мы всеми силами боролись как раз за более быструю по всей плоскости притирку.
С 2002 года Все двигатели большой мощности KOMATSU тоже идут без притирок с одноразовыми запчастями . вот мне стало интересно дошло ли это до Мицу....видимо нет.Хотя может и к лучшему.Японцы всегда были более консервативны в дизелях-зато всегда более надежны.

Добавлено: 21 мар 2008, 23:52
Fakir
Тут, собственно, стоит разобраться для чего нужна притирка.
Вариант первый: клапана новые, головка новая, всё надлежащего качества - в притирке нет необходимости потому, что на заводе обработка фасок клапана и седла производится с необходимой точностью как по геометрии, так и по качеству поверхности и обеспечивает необходимую герметичность. Собираем, проверяем герметичность, радуемся и ездим на здоровье :D .
Вариант второй: профилактический ремонт ГБЦ. Если после разборки клапанного механизма, мойки и дефектовки выясняем, что на стержне клапана и в направляюшей втулке износа нет, рабочая фаска седла и фаска клапана не разбиты и видимых дефектов нет, притираем клапана, что бы убрать нагар с фасок и устранить мелкие дефекты. Тут стоит сказать, что с помошью притирки можно устранить дефекты размером порядка 0,01мм.
Вариант третий: После разборки, мойки и дефектовки выясняем, что износ на стержне клапана и втулке не значительный и/или на фаске седла/клапана есть видимые дефекты, то правим сёдла и клапана и притираем для окончательной доводки рабочих фасок.
В этом варианте многие мастера предпочитают обходиться только притиркой по некоторым причинам (негде и нечем поправить фаски, сэкономить на правке, "и так нормально" и т.д.). Это в принципе реально, но операция довольно утомительная и требует большой аккуратности, иначе будет больше вреда чем пользы.
Вариан четвёртый: Износ на стержне клапана и во втулке значительный и необходима замена втулок и клапанов. В этом варианте правка седла обязательна, чтобы восстановить соосность фасок седла и клапана. Дальнейшая притирка для окончательной доводки поверхностей. Притирка без правки седла никаких результатов не даст.
В кратце как-то так. Конечно возможны и промежуточные варианты.

Добавлено: 22 мар 2008, 18:42
shubba
yakut писал(а):А клапана притираются?Это гдето сказано?
Смотрим внимательно, на новую голову ставлю старые клапана после дифектовки, сдесь притирка явно необходима, кстати для создания герметичности понадобилось примерно по 15 притирочных движений на клапан.

Добавлено: 24 мар 2008, 10:46
Николай
shubba писал(а): Смотрим внимательно, на новую голову ставлю старые клапана после дифектовки, сдесь притирка явно необходима, кстати для создания герметичности понадобилось примерно по 15 притирочных движений на клапан.
Если клапана не правились на станке то 15 движений бесполезны. Т.к. ширина полосы контакта клапана, если мне память не изменяет, должна быть не менее 1мм. за такое короткое время такой ширины не получить.
Ну а после правки клапанов и седел (если они не новые), согласно современным рекомендациям по технологии изготовления и сборки, тоже тожно ничего не притерать и не надо добивться герметичности клапанов. После первого запуска через 5 минут работы они уже "сядут" как надо.

Добавлено: 24 мар 2008, 18:02
Fakir
Николай писал(а):Ну а после правки клапанов и седел (если они не новые), согласно современным рекомендациям по технологии изготовления и сборки, тоже тожно ничего не притерать и не надо добивться герметичности клапанов. После первого запуска через 5 минут работы они уже "сядут" как надо.
Согласен, если поправили хорошо. Или прогорят через 5-7тас. -если плохо.

Добавлено: 24 мар 2008, 20:03
shubba
Николай писал(а):Если клапана не правились на станке то 15 движений бесполезны. Т.к. ширина полосы контакта клапана, если мне память не изменяет, должна быть не менее 1мм.
Ширина полосы контакта получилась более 1мм.

Добавлено: 24 мар 2008, 21:19
yakut
Fakir-полностью с тобой согласен!
Shubba-Я просто упустил пункт о том что клапана остались старые :D
Но ниче информативная подборочка получилась.

Re: Трещина в ГБЦ на 4М41

Добавлено: 26 июн 2017, 16:48
MazZzay
подскажи момент затяжки болтов?