Страница 2 из 13
Добавлено: 28 янв 2009, 06:49
VSV1953
Sedoy писал(а):Все равно, проблемы изготовителей БК для дизелей с электронным дозированием в ТНВД не очень понятны..
Так они не могут получить эти параметры. Нет связи по протоколу

А то что они вставляют в свои БК это для рекламных целей.
Добавлено: 28 янв 2009, 13:04
Sedoy
VSV1953
Так они не могут получить эти параметры. Нет связи по протоколу
Что значит не могут получить?

а диагностический сканер, подключаемый к соответствующему разъему, получает эти данные каким то особым методом, по засекреченному протоколу?
Добавлено: 28 янв 2009, 19:33
VSV1953
Sedoy писал(а):Что значит не могут получить? а диагностический сканер, подключаемый к соответствующему разъему, получает эти данные каким то особым методом, по засекреченному протоколу?
Так это профессиональный диагностический сканер на станции. Он много чего показывает. Только и он не везде есть. А если купить чтобы в машине показывал, огого

.
А БК к нашим машинкам не подключить, ничего не показывает

Не знают они протокол.
Добавлено: 28 янв 2009, 20:17
Sedoy
VSV1953 писал(а):Так это профессиональный диагностический сканер на станции. Он много чего показывает
и
VSV1953 писал(а):А БК к нашим машинкам не подключить, ничего не показывает
Схемотехнически и по способу работы сканер и БК ничем друг от друга не отличаются. Что мешает взять и слить из прошивки диагностического сканера куски кода, отвечающие за работу протокола? Сканеры доступны, их можно взять в аренду.
Тем более в БК все это уже есть, нужно только добавить в прошивку еще один декодер
Я думаю все дело в малой распространенности таких как наши машин. Нет спроса- нет и предложения. Никто не будет возиться с программированием..
Добавлено: 28 янв 2009, 20:26
Podzemshik
А если откроете секрет протокола, то я могу и сканер спаять, и программу написать
Умею паять и программировать, компутеры и микроконтроллеры!
Добавлено: 28 янв 2009, 20:36
Sedoy
Сканер паять не надо

он уже есть, это непосредственно сам БК, например, от того же мультитроникса. Все что надо- изменить его прошивку, введя туда поддержку нового протокола или его кусков, т.к. протокол то может и поддерживаться, а вот его полная обработка с целью слива полезных данных- нет
Я сейчас понемногу веду переписку с мультитрониксом, которые говорят, что если у наших машин (с EFI) есть поддержка OBD2, то их БК что то сможет изъять и вывести..но вот что это будет, кроме, напряжения сети и величины оборотов, пока вытягиваю как клещами ))
А поскольку наши машины свежие, то вероятность поддержки OBD2 очень велика. Саша (Снупер) любезно предлагал подъехать к нему и он сканером посмотрит поддержку протокола. Но нужно сперва у мультитроникса выпытать, что они из дизелей с OBD2 выводят на индикатор, если ничего, то нафик нужна поддержка протокола, только для декларации и Снупера нет смысла беспокоить и загружать пивом ))
Добавлено: 28 янв 2009, 21:20
Podzemshik
Да мне гораздо проще сделать самому или переходник к обычному компу и программу для него, или сканер как отдельный девайс на микроконтроллере. Разбираться в чужой прошивке и программировании неизвестного мне процессора у меня желания нет.
З.Ы. У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора

Добавлено: 28 янв 2009, 21:36
Sedoy
Podzemshik писал(а):У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
Таких схем много, но что толку, если нет софтины с протоколом
Да и в компутерном виде она пригодится если только разработчику, т.е. тебе

Добавлено: 28 янв 2009, 22:49
Podzemshik
Sedoy писал(а):Таких схем много, но что толку, если нет софтины с протоколом
Есть, но для инжекторных ВАЗов. Проверял, работало.
Sedoy писал(а):Да и в компутерном виде она пригодится если только разработчику, т.е. тебе

Не только мне, а всем желающим диагностировать и ремонтировать EFI на Pajero.
Добавлено: 29 янв 2009, 00:39
SNOOPER
Sedoy писал(а):Но нужно сперва у мультитроникса выпытать, что они из дизелей с OBD2 выводят на индикатор, если ничего, то нафик нужна поддержка протокола, только для декларации и Снупера нет смысла беспокоить и загружать пивом ))
А что их пытать если у них нет такой машины
Конечно легче долбать народ вопросами чем самому сделать шаг на встречу

Тем более я даже пыво не пью
Podzemshik писал(а):У меня есть переходник ОBD 2 - COM-порт моего собственного изготовления, там всего 2 транзистора
А по какому протоколу

Добавлено: 29 янв 2009, 11:07
Николай
SNOOPER писал(а):
А по какому протоколу

Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.
Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.
Добавлено: 29 янв 2009, 11:28
Podzemshik
Николай писал(а):SNOOPER писал(а):
А по какому протоколу

Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.
Именно так! Он согласует токовый сигнал ЭБУ, где вход и выход по одному проводу, и СОМ-порт, где управление напряжением и раздельные вход и выход. А программа уже запрашивает ЭБУ и расшифровывает ответ.
Николай писал(а):
Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.

Я не такой профессионал, я любитель!

Вообще-то я химик, но электронику люблю. Сделал частотомер на микроконтроллере PIC, схема и программа для МК моей собственной разработки. Сейчас пишу программу для обычного компа для управления одним крутым научным прибором, скоро буду делать интерфейс на МК для другого прибора и писать проги как для МК в интерфейсе, так и для компа, который будет всем управлять.
Добавлено: 29 янв 2009, 12:51
VSV1953
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК. Здесь неизвестны временные параметры запроса.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Если это все известно то дальше нет проблем. Любой кто дружит с микроконтроллерами сам сделает БК. Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам(тут я немного упрощаю).
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются

Добавлено: 29 янв 2009, 14:53
Podzemshik
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
Ошибаетесь
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.
Ну еще бы!
Здесь неизвестны временные параметры запроса.
Это входит в протокол.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Да, это самое сложное.
Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам
Затем, что профессиональный сканер позволяет смотреть больше параметров, а главное
изменять их. Для БК это наоборот вредно, иначе всякие чайники наворотят
такого....
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Согласен, я уже сказал, что нет никакого желания что-то перепрошивать.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются

Добавлено: 29 янв 2009, 17:35
VSV1953
Podzemshik писал(а):Цитата:
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
Ошибаетесь
Цитата:
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.
Ну еще бы!
Цитата:
Здесь неизвестны временные параметры запроса.
Это входит в протокол.
Если это все известно. Прошу обнародовать.
Добавлено: 29 янв 2009, 18:00
Podzemshik
Было бы известно, спаял бы себе сканер и с форумчанами поделился.
Добавлено: 29 янв 2009, 19:32
VSV1953
Podzemshik писал(а):Было бы известно, спаял бы себе сканер и с форумчанами поделился.
В чем тогда ошибаюсь

Добавлено: 29 янв 2009, 19:56
Sedoy
Если наши машины поддерживают OBD2, то мультитроникс обещает
В зависимости от того какие параметры от ЭСУД будет передавать протокол по ОБД на линию диагностики, какие-то будут , какие-то нет. Давление во впускном коллекторе может - да, может - нет
Расход измеряться будет..пока я не получил ответ, каким образом БК мультитроник будет измерять расход, есть ли разветвленный алгоритм по коррекции расчетов расхода в зависимости от оборотов и показаний датчиков..а то ведь будет как написал yakut
Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30%
Такой БК мне не нужен..
В общем, пока я не домучаю мультитроник ответами на все эти вопросы, ставить себе не буду, да и шевелиться по поводу протокола тоже
Добавлено: 29 янв 2009, 21:25
Sedoy
Еще некоторая полезная информация..
Поддержку протокола OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN ) можно попробовать определить косвенно, по наличию выводов на диагностическом разъеме
1. ISO-9141 и ISO-14230- присутствуют Pin 7 и Pin 15 (Pin 15 может и не быть)
2. VPW и J1850 - присутствует вывод Pin 2
3. ISO 15765-4 CAN- присутствуют Pin 6, Pin 14
Если вы у себя на диагностическом разъеме отыщите эти выводы, то вероятность удачной работы системы электронного управления вашего дизеля с БК увеличивается..
И еще- бессмысленно ожидать от БК мультитроник возможностей профессионального сканера.. в лучшем случае дополнительно к богатейшим возможностям по выводу информации, связанном с расходом соляра и пробегом, вы получите лишь только вывод на индикатор информации о давлении наддува. Узнать состояние других датчиков будет невозможно, обработка данных для вывода на индикацию ВСЕХ ошибок ЭБУ тоже под вопросом..
Решайте для себя, надо ли это вам при таких раскладах, или лучше время от времени включать в разъем нормальный сканер
Кстати, вспоминаю, а ведь Снупер в другом форуме мне ответил на
Sedoy
желаемый комп должен еще и обрабатывать этот протокол, извлекая из потока данных информацию по каждому из датчиков, и выводя ее на индикатор, также крайне желательно, что бы прошивка умела пересчитывать сигналы, превращая их в полезную информацию о мгновенном и среднем расходе, давлении наддува и т.п., что было описано выше.
следующее
При таком раскладе Вам только MUT-III подойдёт, и то будете хотеть большего
Все знал ведь..

Добавлено: 15 апр 2009, 13:30
Sedoy
ЭСУД 4D56 EFI не поддерживает OBD2. Посему возникла такая мысль- многие БК имеют большее или меньшее количество отдельных (помимо протокола) выводов для навешивания напрямую на датчики. Для получения параметра, близкому к реалиям, нужно будет дополнительно ввести (запрограммировав его вручную штатной процедурой, предусмотренной для пользователя)нужный поправочный коэффицент, Никто не озадачивался таким подключением БК на дизель? при этом окажется возможным- измерять напряжение сети, расход топлива, давление наддува и т.п., в зависимости от количества входом для подключения напрямую к датчикам
Какой из БК целесообразно применить в таком случае? думаю что при цене в 1-2 т.р. даже если удастся смотреть только напряжение бортовой сети, то его установка уже себя окупит

вольтметр столько и стоит вместе с его вкорячиванием куда нибудь